Транспортный узел

 

Полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству дорог и мостов.

Цель - повышение безопасности и увеличение пропускной способности движения автотранспорта с учетом въезда и выезда из тоннеля находящегося в непосредственной близости от линии метрополитена.

Транспортный узел представляет собой полотно две главные дороги, тоннель, вспомогательные дороги и три эстакады, одна из которых выполнена разветвленной.

Предлагаемая конструкция обеспечивает пересечение главных дорого в разных уровнях и беспрепятственный проезд во всех направлениях при высокой пропускной способности и безопасности движения транспорта. 1ил.

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству дорог и мостов.

Известен транспортный узел, включающий главные дороги и развязку. (РФ патент на ПМ №52867 от 30.08.2005). Такое техническое решение нашло широкое применение, однако при большом потоке транспорта оно не обеспечивает необходимую пропускную способность.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение безопасности и увеличение пропускной способности движения автотранспорта с учетом въезда и выезда из тоннеля находящегося в непосредственной близости от линии метрополитена.

Технический результат достигается тем, что транспортный узел, представляющий собой первую и вторую главные дороги, вспомогательные дороги и развязку включает тоннель длиной 150-180 м с въездами и выездами второй главной дороги и возможностью обеспечения пересечения главных дорог в разных уровнях, развязка состоит из трех эстакад, обеспечивающих беспрепятственные въезды и съезды с главных и вспомогательной дорог, каждая из эстакад

установлена на опорах и содержит две балки высотой 2,5-3,0 м объединенные плитой с поперечным высокопрочным армированием и толщиной 1,0-1,5 м, одна из эстакад выполнена разветвленной.

Высота балок 2,5-3,0 м выбрана из условия максимального снижения строительной высоты. Толщина плиты 1,0-1,5 м выбрана из условия обеспечения надежности дорожного полотна. Указанные величины обусловлены конструкторским расчетом и выбраны из условия обеспечения максимальной надежности при минимальных затратах, что снижает стоимость строительства объекта.

Длина тоннеля также обусловлена конструкторскими расчетами и выбрана минимальной для достижения желаемого положительного эффекта при минимальных затратах дорогостоящих строительных и проходческих работ.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично изображен транспортный узел.

Транспортный узел представляет собой полотно главных дорог 1, 2, тоннель 3, вспомогательные дороги 4 5, 6, 7 и эстакады 8, 9, 10.

Предлагаемая полезная модель функционирует следующим образом.

Движение транспорта по главной дороге 1 в направлении как от центра, так и обратном через эстакаду 8 позволяет осуществить беспрепятственный съезд на главную дорогу 2 и на вспомогательную дорогу 7.

При движении от центра по главной дороге 1 возможно осуществить съезд по эстакаде 9 на главную дорогу 2.

Движение по эстакадам 8 и 9 обеспечивает беспрепятственный проезд транспорта по главным дорогам 1 и 2 при этом главная дорога 2 в этой зоне находится в тоннеле 3 неглубокого заложения. При этом пересечение главных дорог 1 и 2 происходит в разных уровнях, так в

месте их пересечения главная дорога 2 проходит в тоннеле 3, а главная дорога 1 пересекает тоннель 3 по поверхности. Таким образом исключается светофорный узел, необходимый для регулируемого перекрестка и обеспечивается беспрепятственный проезд транспорта по главным дорогам 1 и 2, что повышает пропускную способность транспорта и безопасность его движения.

Введение эстакад 8, 9 и 10, обеспечивает возможность движения транспорта в любых направлениях беспрепятственно, так как исключается необходимость светофорного узла на перекрестке, что существенно повышает безопасность движения.

Транспортный узел, представляющий собой первую и вторую главные дороги, вспомогательные дороги и развязку, отличающийся тем, что он включает тоннель длиной 150-180 м с въездами и выездами второй главной дороги и возможностью обеспечения пересечения главных дорог в разных уровнях, развязка состоит из трех эстакад, обеспечивающих беспрепятственные въезды и съезды с главных и вспомогательной дорог, при этом каждая из эстакад установлена на опорах и содержит две балки высотой 2,5-3,0 м объединенные плитой с поперечным высокопрочным армированием и толщиной 1,0-1,5 м, причем одна из эстакад выполнена разветвленной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий
Наверх