Транспортная заглушка для свай-оболочек
Полезная модель относится к строительству и предназначена для защиты концевых отверстий свай-оболочек, труб, трубчатых свай, а также защиты их внутренних полостей от попадания внутрь посторонних предметов, грунта, атмосферных осадков, снега, воды, от воздействия ударов, а также для предотвращения образования наледи на внутренней поверхности при их транспортировании и хранении.
Транспортная заглушка для свай-оболочек, включает дно, скрепленную с ним обечайку и размещенный на обечайке узел крепления, дно выполнено из металлического листа с ребрами жесткости с резиновой прокладкой, узел крепления обечайки представляет собой болтовое соединение, обечайка и ребра жесткости содержат несколько узлов натяжения фиксирующих тросов. В частных случаях выполнения устройства дно заглушки снабжено пропускным вентилем с возможностью заполнения внутренних полостей сваи-оболочки водой при ее транспортировании к месту установки и выведении в вертикальное положение. Фиксирующие тросы выполнены гибкими в виде продольных связей. 1 н.п.ф., 2 з.п.ф., 2 ил.
Полезная модель относится к строительству и предназначена для защиты концевых отверстий свай-оболочек, труб, трубчатых свай, а также защиты их внутренних полостей от попадания внутрь посторонних предметов, грунта, атмосферных осадков, снега, воды, от воздействия ударов, а также для предотвращения образования наледи на внутренней поверхности при их транспортировании и хранении.
Известна конструкция транспортной заглушки для труб Мухаметдинова, включающая выполненные из мягкого материала дно, скрепленную с ним обечайку и размещенный на обечайке узел крепления с застежкой, которая содержит один или несколько узлов натяжения стяжной ленты, для монтажа на трубу и демонтажа заглушка снабжена петлями, дно заглушки или заглушка в целом выполнена из нескольких слоев мягкого рулонированного материала (см. изобретение РФ 2285193, Транспортная заглушка для труб Мухаметдинова, приоритет 13.09.2005 г.).
Недостатком данной конструкции является недостаточная жесткость заглушки, недостаточная надежность закрепления при транспортировании трубы по воде от места складирования к месту погружения, когда на лобовую поверхность надетой заглушки действуют ветровая и волновая нагрузки.
Из уровня техники известно защитное устройство для концов труб, выполненное в виде колпачка и содержащее крышку, металлический кожух, установленный без зазора на гильзообразном наконечнике из эластичного материала с утолщенным концом, крышку и чехол из эластомерного материала (см. Патент SU 1669406 A3, F16L 57/00).
Недостатками известного решения являются его значительная материалоемкость и сложность в изготовлении, поскольку для его изготовления необходимы такие материалы как металл, эластомеры и сложное технологическое оборудование для изготовления из этих материалов деталей и оборудование для их сборки.
В качестве прототипа принята конструкция транспортной заглушки для труб Мухаметдинова, включающая выполненные из мягкого материала дно, скрепленную с ним обечайку и размещенный на обечайке узел крепления с застежкой, которая содержит один или несколько узлов натяжения стяжной ленты, для монтажа на трубу и демонтажа заглушка снабжена петлями, дно заглушки или заглушка в целом выполнена из нескольких слоев мягкого рулонированного материала (см. изобретение РФ 2285193, Транспортная заглушка для труб Мухаметдинова, приоритет 13.09.2005 г.).
В основу полезной модели поставлена задача повышения жесткости заглушки и надежности ее закрепления.
Поставленная задача решается тем, что транспортная заглушка для свай-оболочек включает дно, скрепленную с ним обечайку и размещенный на обечайке узел крепления, дно выполнено из металлического листа с ребрами жесткости с резиновой прокладкой, узел крепления обечайки представляет собой болтовое соединение, обечайка и ребра жесткости содержат несколько узлов натяжения фиксирующих тросов.
В частных случаях выполнения устройства дно заглушки снабжено пропускным вентилем с возможностью заполнения внутренних полостей сваи-оболочки водой при ее транспортировании к месту установки и выведении в вертикальное положение.
Фиксирующие тросы выполнены гибкими в виде продольных связей.
Указанные признаки обеспечивают повышение жесткости заглушки и надежности ее закрепления на конце сваи-оболочки.
При определении размещения и крепления транспортной заглушки на конце сваи-оболочки следует учитывать силы давления ветра и воды при транспортировании ее по воде. При этом точкой приложения равнодействующей ветровой нагрузки является центр тяжести площади, подверженной давлению силы ветра. Для волновой нагрузки - центр тяжести площади, подверженной давлению воды. Ветровая и волновая нагрузки принимаются нормальными к поверхности транспортной заглушки и определяются из расчетов.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена заглушка, установленная на конце сваи-оболочки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Транспортная заглушка для свай-оболочек 1 содержит выполненное из металлического листа дно 2 с ребрами жесткости 3 с резиновой прокладкой 4, скрепленную с ним обечайку 5 и размещенный на обечайке узел крепления 6 в виде болтового соединения. Обечайка 5 и ребра жесткости 3 содержат несколько узлов натяжения 7 фиксирующих тросов 8 - позволяют равномерно распределять усилия обжатия дна 2 и обечайки 5.
Дно заглушки 2 снабжено пропускным клапаном 9 с возможностью заполнения внутренних полостей сваи-оболочки 1 водой при ее транспортировании к месту установки и выведении в вертикальное положение.
Для монтажа на сваю-оболочку 1 и демонтажа заглушка снабжена выполненными из металла или мягкого материала петлями 10.
Фиксирующие тросы 8 выполнены гибкими в виде продольных связей, регулируемые в узлах натяжения 7.
Диаметральный размер обечайки 5 позволяет беспрепятственно монтировать заглушку на конце сваи-оболочки.
Монтаж заглушки для свай-оболочек производится в следующем порядке.
На сваю-оболочку 1 крепят обечайку 5, жестко закрепленную в узле крепления 6 посредством болтового соединения. Затем на торце сваи-оболочки устанавливают металлическое дно 2 с ребрами жесткости 3 с резиновой прокладкой 4. Конструкцию плотно прилегают к свае-оболочке 1 с помощью фиксирующих тросов 8, пропущенных через петли 10, регулируют обжатие в узлах натяжения 7, так чтобы не допустить попадание воды внутрь. Петли 10 крепят заблаговременно к обечайке 5 и ко дну заглушки 2.
Поскольку в конструкции дно выполнено из металла с ребрами жесткости с резиновой прокладкой, а фиксирующие тросы осуществляют обжатие обеспечиваются жесткость заглушки и надежность ее закрепления.
Предлагаемая транспортная заглушка для свай-оболочек обеспечивает возможность ее неоднократного применения в условиях транспортирования свай-оболочек, труб, трубчатых свай различным видом транспорта, при хранении в штабелях или на грунте, а также при транспортировании по воде к месту установки на проектную отметку и выведении в вертикальное положение сваи-оболочки в условиях строительства.
1. Транспортная заглушка для свай-оболочек, включающая дно, скрепленную с ним обечайку и размещенный на обечайке узел крепления, отличающаяся тем, что дно выполнено из металлического листа с ребрами жесткости с резиновой прокладкой, узел крепления обечайки представляет собой болтовое соединение, обечайка и ребра жесткости содержат несколько узлов натяжения фиксирующих тросов.
2. Заглушка по п. 1, отличающаяся тем, что дно заглушки снабжено пропускным вентилем с возможностью заполнения внутренних полостей свай-оболочки водой при ее транспортировании к месту установки и выведении в вертикальное положение.
3. Заглушка по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующие тросы выполнены гибкими в виде продольных связей.