Нижняя панель переднего бампера автомобиля

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к нижним панелям переднего бампера транспортного средства. Сущность полезной модели заключается в улучшении прочностных характеристик материала панели, а также в изменении ее геометрии с таким расчетом, чтобы частично или полностью обеспечить фронтальное перекрытие нижней декоративно-защитной решетки радиатора, установленной в бампере для обеспечения дополнительной защиты нижней декоративно-защитной решетки радиатора и самого радиатора. Нижняя панель бампера представляет из себя гнутый металлический лист с отверстиями для крепления к бамперу или к кузову, причем верхний край панели расположен выше нижнего края радиатора автомобиля не менее, чем на 120 мм. В этом случае достигается технический результат - снижение вероятности повреждения бампера и радиатора автомобиля о дорожные препятствия. Заявляемое техническое решение может быть установлено на бампер как взамен предусмотренной его конструкцией пластиковой накладки, так и в виде дополнительного элемента конструкции бампера. Для улучшения воздухообмена панель может иметь прорези напротив радиатора. Также в ней могут быть выполнены отверстия для пропускания светового пучка передних световых приборов автомобиля, например, дневных ходовых огней. Практическая реализация заявленной полезной модели заключается в изготовлении фигурной заготовки из листового металла (например, нержавеющая сталь, алюминий или дюраль) и последующей ее гибки в форму, близкую к очертанию бампера в месте ее установки. В некоторых случаях для изготовления сложной конфигурации она может изготавливаться сварной из двух или нескольких частей.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к нижним панелям переднего бампера транспортного средства.

Широко известна конструкция переднего пластикового бампера (Полезная модель RU 117869 «ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ», 2012 г.), использующаяся на автомобилях с несущим кузовом, крепящаяся к нему, имеющая нижнюю декоративно-защитную решетку радиатора (часто - съемную) и места крепления для установки верхней декоративно-защитной решетки. Данная конструкция переднего бампера, кроме задач поглощения энергии удара при дорожно-транспортных происшествиях, служит, в том числе, для защиты радиаторов охлаждения автомобиля от механических повреждений. При этом владельцы автомобилей с относительно высоким клиренсом и, например, с наличием подключаемого полного привода часто используют его в условиях умеренно пересеченной местности. Часто различного рода препятствия в таких дорожных условиях (пеньки деревьев, камни, плотный слой снега) приводят к повреждению целостности бампера и его нижней решетки радиатора. Это может повлечь замену дорогостоящей детали. Кроме того, не исключается и повреждение самого радиатора двигателя.

Известно также техническое решение (Полезная модель RU 135981 «НИЖНЯЯ ПАНЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА», 2013 г.), наиболее близкое к заявляемой полезной модели - съемная нижняя панель бампера, усиливающая конструкцию бампера и его ремонтопригодность.

Недостатком указанной конструкции является недостаточная прочность, кроме того, подобная панель не решает в полной мере задачу защиты радиатора двигателя автомобиля.

Сущность полезной модели заключается в улучшении прочностных характеристик материала панели, а также в изменении ее геометрии с таким расчетом, чтобы частично или полностью обеспечить фронтальное перекрытие нижней декоративна-защитной решетки радиатора, установленной в бампере для обеспечения дополнительной защиты нижней декоративно-защитной решетки радиатора и самого радиатора. Для получения более прочной конструкции при изготовлении панели используется вместо пластика металлический лист, например, из нержавеющей стали. Такой материал более стоек к ударным нагрузкам, особенно при ударе о камни. Для обеспечения дополнительной защиты нижней декоративно-защитной решетки радиатора и самого радиатора панель изготавливается с отгибом кверху с таким расчетом, чтобы верхний край панели был расположен выше нижнего края радиатора автомобиля не менее, чем на 120 мм.

В этом случае достигается технический результат - снижение вероятности повреждения бампера и радиатора автомобиля о дорожные препятствия и исключающий указанные, недостатки наиболее близкого аналога.

Задачей заявляемой полезной модели является улучшение и расширение защитных свойств наиболее близкого аналога. Данная задача решается тем, что нижняя съемная панель бампера представляет из себя гнутый металлический лист с отверстиями для крепления к бамперу (как вариант - и к кузову), причем верхний край панели расположен выше нижнего края радиатора автомобиля не менее, чем на 120 мм. Такая геометрия панели обеспечивает прикрытие не только непосредственно бампера, но и защиту его нижней декоративно-защитной решетки радиатора. Превышение верхней кромки панели над нижней кромкой радиатора на 120 мм обусловлено опытом эксплуатации такого устройства. Меньшая высота не обеспечивает в большинстве случаев нужного уровня защиты радиатора от пробоя торчащими ветками кустарников и не позволяет предохранить нижнюю декоративно- защитную решетку радиатора бампера от давления нагребаемого снега в зимних условиях эксплуатации. Таким образом, достигается технический результат - снижается вероятность повреждения бампера о дорожные препятствия и осуществляется дополнительная защита радиатора автомобиля.

Заявляемое техническое решение может быть установлено на бампер как взамен предусмотренной его конструкцией пластиковой панели, так и в виде дополнительного элемента конструкции бампера. Наиболее актуально его использование на автомобилях с несущим кузовом и хорошими показателями геометрической проходимости.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежом фиг. 1. Общий вид нижней панели на передний бампер сбоку и спереди.

Из чертежа следует: нижняя панель бампера 1 представляет собой гнутый металлический лист, закрепленный на нижнюю часть переднего бампера 2 через отверстия 3, выполненные в панели. При этом конфигурация панели для достижения заявленного технического результата обеспечивает перепад высот h от ее верхней кромки до нижнего края радиатора 4, не менее, чем 120 мм, а ширина, как правило, обеспечивает фронтальное перекрытие ширины радиатора. Для улучшения воздухообмена панель может иметь прорези 5 напротив радиатора. Также в ней могут быть выполнены отверстия 6 для пропускания светового пучка передних световых приборов автомобиля, например, дневных ходовых огней. Данная конструкция защищает бампер и его нижнюю декоративно-защитную решетку от ударов и механических повреждений. В некоторых случаях она может предотвратить пробой радиатора - например, от удара торчащей из земли толстой ветки.

Практическая реализация заявленной полезной модели заключается в изготовлении фигурной заготовки из листового металла (например, нержавеющая сталь, алюминий или дюраль) и последующей ее гибки в форму, близкую к очертанию бампера в месте ее установки. В некоторых случаях для изготовления сложной конфигурации она может изготавливаться сварной из двух или нескольких частей.

1. Нижняя панель переднего бампера автомобиля с несущим кузовом, отличающаяся тем, что указанная панель представляет собой гнутый металлический лист с отверстиями для крепления, причем верхний край панели расположен выше нижнего края радиатора автомобиля не менее чем на 120 мм.

2. Нижняя панель переднего бампера по п. 1, отличающаяся тем, что в ней выполнены отверстия для отверстия для воздухообмена радиатора и/или пропускания световых пучков передних световых приборов автомобиля.

3. Нижняя панель переднего бампера по пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что указанная панель представляет собой сварную конструкцию из двух или нескольких частей.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности (передний буфер) автомобилей средней грузоподъемности с колесной формулой 4×4, эксплуатируемым по всем видам дорог и местностей

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности (передний буфер) автомобилей средней грузоподъемности с колесной формулой 4×4, эксплуатируемым по всем видам дорог и местностей

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к боковинам переднего бампера транспортного средства

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к боковинам переднего бампера транспортного средства

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к нижним панелям переднего бампера транспортного средства
Наверх