Буфер транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности (передний буфер) автомобилей средней грузоподъемности с колесной формулой 4×4, эксплуатируемым по всем видам дорог и местностей. Полезная модель имеет целью защитить механизм лебедки от попадания пыли, грязи, осадков и возникновения коррозии, а также повысить пассивную безопасность транспортного средства для всех участников дорожного движения. Буфер транспортного средства представляет из себя штампованную балку 1 переменного швеллерного сечения и кожуха 2, изготовленного например из полимерного композиционного материала, представляющего из себя деталь коробчатого сечения, с загнутой в направлении наружной поверхности кромкой 3, установленного на кронштейн 4 буфера. Кожух 2 сначала устанавливают на кронштейн буфера 4, ограничивая перемещение в продольном и поперечном направлениях, а затем фиксируют с помощью болтового соединения на удлиннителе рамы 5.

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности (передний буфер) автомобилей средней грузоподъемности с колесной формулой 4×4, эксплуатируемым по всем видам дорог и местностей.

Известен передний буфер автомобиля ГА3-3308, представляющий из себя штампованную балку переменного швеллерного сечения, закрывающий лебедку, установленный с помощью болтового соединения через удлинители на раму автомобиля. [1]

Основными недостатками данной конструкции являлось то, что в процессе эксплуатации автомобиля механизмы лебедки подвержены загрязнению и коррозии, что не лучшим образом влияло на работоспособность лебедки, а также травмоопасность конструкции из-за выступающих наружу острых кромок крепления роликов, троса лебедки и буксирного крюка.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в обеспечении защиты механизмов лебедки от попадания пыли, грязи, осадков и возникновения коррозии, а также повышении пассивной безопасности транспортного средства для всех участников дорожного движения.

Указанный результат достигается тем, что в заявленном техническом решении буфер транспортного средства содержит защитный кожух, закрывающий механизмы лебедки, изготовленный, например, из полимерного композиционного материала, представляющий из себя коробчатую конструкцию с загнутой в направлении наружной поверхности кромкой, устанавливаемый на кронштейн буфера и крепящийся на удлинителе рамы.

Фиг.1 - общий вид (изометрия)

Фиг.2 - вид сверху

Фиг.3 - вид сбоку

Фиг.4 - сечение А-А

Фиг.5 - прототип [1]

Буфер транспортного средства представляет из себя штампованную балку 1 переменного швеллерного сечения и кожуха 2, изготовленного например из полимерного композиционного материала, представляющего из себя деталь коробчатого сечения, с загнутой в направлении наружной поверхности кромкой 3, установленного на кронштейн 4 буфера.

Кожух 2 сначала устанавливают на кронштейн буфера 4, ограничивая перемещение в продольном и поперечном направлениях, а затем фиксируют с помощью болтового соединения на удлинителе рамы 5.

Предлагаемая конструкция переднего буфера автомобиля позволяет повысить безопасность незащищенных участников дорожного движения от нанесения травм острыми кромками на краях детали.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

[1] Внештогриздат. Изд. 2395А «Автомобили ГА3-66-11 и ГА3-66-15», Каталог деталей, 1991 г., стр.189.

1. Буфер транспортного средства, представляющий из себя штампованную балку переменного швеллерного сечения, отличающийся тем, что он дополнительно содержит защитный кожух, представляющий из себя коробчатую конструкцию с загнутой в направлении наружной поверхности кромкой, устанавливаемый на кронштейн буфера и крепящийся на удлинителе рамы.

2. Буфер транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что защитный кожух изготовлен из полимерного композиционного материала.



 

Наверх