Устройство для стоянки автомобиля

 

Устройство для стоянки автомобиля относится к области строительства, в частности строительства сооружений для стоянки автомобилей. Заявляемое устройство для стоянки автомобиля решает задачу упрощения конструкции, а также расширения арсенала технических средств для этих целей. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении экономичности изготовления и повышении эксплуатационных возможностей стоянки. Заявляемое устройство для стоянки автомобиля имеет форму рамы и включает направляющие, снабженные с одного конца упорами и жестко связанные между собой поперечными балками, которые неподвижно закреплены на стойках, установленных на грунте. Заявляемое устройство для стоянки автомобиля отличается тем, что направляющие выполнены Г-образной формы, связаны друг с другом двумя поперечными балками, расположенными соответственно колесной базе, и расположены в продольном направлении под углом к грунту, соразмерном углу въезда и/или съезда автомобиля, при этом передняя пара стоек выполнена высотой меньше высоты задней пары стоек, а к одной из направляющих с продольной стороны, противоположной бортику, прикреплена площадка для посадки/высадки водителя. На фигуре 1 изображен вид сбоку, где: 1 - направляющая, 2 - упор, 3 - поперечная балка, 4 - стойка, 5 - опора. Заявляемое устройство для стоянки автомобиля состоит из двух направляющих 1, установленных с образованием колеи. Каждая направляющая 1 снабжена с одного конца упором 2. Направляющие 1 жестко связаны между собой двумя поперечными балками 3, расположенными соответственно колесной базе, с образованием рамы. Поперечные балки 3 неподвижно закреплены на стойках 4, установленных на грунте с помощью опор 5. Каждая направляющая 1 выполнена Г-образной формы с образованием бортика 6, расположенного на внутренней стороне направляющей 1 и выполняющего роль ограничителя. Направляющие 1 расположены в продольном направлении под углом к грунту, соразмерном углу въезда и/или съезда автомобиля. Передняя пара стоек 4 выполнена высотой меньше высоты задней пары стоек 4. К одной из направляющих 1, как правило, к левой, с продольной стороны, противоположной бортику 6, прикреплена площадка 7 для посадки/высадки водителя. На практике заявляемое устройство для стоянки автомобиля изготавливают следующим образом. К каждой направляющей 1 с одного торца приваривают упор 2, а вдоль одной стороны приваривают продольный бортик 6 для образования Г-образной формы поперечного сечения. Направляющие 1 располагают практически параллельно друг другу на расстоянии образования колеи продольными бортиками 6 внутрь. Направляющие 1 жестко связывают между собой, например, с помощью сварки, двумя поперечными балками 3, располагая их соответственно колесной базе, с образованием рамы. Поперечные балки 3 неподвижно закрепляют на стойках 4, например, с помощью сварки. Стойки 4 устанавливают на грунте с помощью опор 5. Изготовленный опытный образец заявляемого устройства для стоянки автомобиля успешно опробован в условиях эксплуатации его в качестве стоянки автомобиля над газоном. Изготовленный опытный образец прекрасно проявил себя в качестве стоянки автомобиля марки УАЗ «Патриот». Заявляемое устройство для стоянки автомобиля просто в изготовлении и может быть изготовлено в заводских или кустарных условиях по обычной технологии на обычном оборудовании.

Устройство для стоянки автомобиля относится к области строительства, в частности строительства сооружений для стоянки автомобилей.

Известно устройство для парковки автомобиля (патент РФ на полезную модель 124917, E04H 6/00), имеющее форму рамы и включающее в себя направляющие в виде аппарелей, въездные мостки, передний и задний упоры, отличающееся тем, что закреплено на одной опоре, содержит вертикальную ось, горизонтальную ось и противовес, причем вертикальная ось жестко неразъемно соединена с горизонтальной осью с образованием Т-образной конструкции, а аппарели выполнены с ограничителем их движения в вертикальной плоскости. Устройство дополнительно снабжено противовесом и амортизатором.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и низкая степень безопасности.

Известна колейная наземная автостоянка (патент РФ на полезную модель 96390, E04H 6/00) для легковых автомобилей на газоне (над газоном), представляющая из себя две швеллерообразные колеи, устанавливаемые на фундамент и на проезжую часть.

Недостатком известной автостоянки является сложность изготовления из-за необходимости создания железобетонного фундамента, а также сложность эксплуатации из-за сложности сохранения параллельности между колеями.

Известно устройство для парковки автомобиля (патент РФ на полезную модель 96389, E04H 6/00), принятое в качестве прототипа. Известное устройство имеет форму рамы и включает направляющие в виде швеллеров и противооткатные упоры, при этом направляющие жестко связаны друг с другом не менее чем тремя поперечными балками. На одном конце каждой направляющей шарнирно закреплен откидной трап переменной ширины, а на другом ее конце установлен ограничитель с выдвижным упором. Поперечные балки неподвижно закреплены на стойках, установленных на грунте.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, дороговизна изготовления из-за необходимости изготовления большого количества деталей.

Заявляемое устройство для стоянки автомобиля решает задачу упрощения конструкции, а также расширения арсенала технических средств для этих целей.

Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении экономичности изготовления и повышении эксплуатационных возможностей стоянки.

Заявляемое устройство для стоянки автомобиля имеет форму рамы и включает направляющие, снабженные с одного конца упорами и жестко связанные между собой поперечными балками, которые неподвижно закреплены на стойках, установленных на грунте.

Заявляемое устройство для стоянки автомобиля отличается тем, что направляющие выполнены Г-образной формы, связаны друг с другом двумя поперечными балками, расположенными соответственно колесной базе, и расположены в продольном направлении под углом к грунту, соразмерном углу въезда и/или съезда автомобиля, при этом передняя пара стоек выполнена высотой меньше высоты задней пары стоек, а к одной из направляющих с продольной стороны, противоположной бортику, прикреплена площадка для посадки/высадки водителя.

Технический результат достигается за счет того, что направляющие выполнены Г-образной формы, что позволяет повысить экономичность изготовления конструкции за счет сокращения расхода материала, например, металла, при сохранении безопасности благодаря наличию одного продольного ограничителя.

Технический результат достигается за счет того, что направляющие связаны друг с другом двумя поперечными балками, расположенными соответственно колесной базе, что позволяет повысить экономичность изготовления конструкции благодаря сокращению количества балок при одновременном сохранении работоспособности упрощенной конструкции.

Технический результат достигается за счет того, что направляющие расположены в продольном направлении под углом к грунту, соразмерном углу въезда и/или съезда автомобиля, а передняя пара стоек выполнена высотой меньшей высоты задней пары стоек, что позволяет упростить конструкцию, исключив в частности откидные трапы.

Технический результат достигается за счет того, что к одной из направляющих с продольной стороны, противоположной бортику, прикреплена площадка для посадки/высадки водителя, что позволяет повысить эксплуатационные возможности заявляемого устройства.

На фигуре 1 изображен вид сбоку, где:

1 - направляющая,

2 - упор,

3 - поперечная балка,

4 - стойка,

5 - опора,

6 - бортик.

На фигуре 2 изображен вид сверху, где:

1 - направляющая,

2 - упор,

3 - поперечная балка,

6 - бортик,

7 - площадка.

Заявляемое устройство для стоянки автомобиля состоит из двух направляющих 1, установленных с образованием колеи. Каждая направляющая 1 снабжена с одного конца упором 2. Направляющие 1 жестко связаны между собой двумя поперечными балками 3, расположенными соответственно колесной базе, с образованием рамы. Поперечные балки 3 неподвижно закреплены на стойках 4, установленных на грунте с помощью опор 5. Каждая направляющая 1 выполнена Г-образной формы с образованием бортика 6, расположенного на внутренней стороне направляющей 1 и выполняющего роль ограничителя. Направляющие 1 расположены в продольном направлении под углом к грунту, соразмерном углу въезда и/или съезда автомобиля. Передняя пара стоек 4 выполнена высотой меньше высоты задней пары стоек 4. К одной из направляющих 1, как правило, к левой, с продольной стороны, противоположной бортику 6, прикреплена площадка 7 для посадки/высадки водителя.

На практике заявляемое устройство для стоянки автомобиля изготавливают следующим образом. К каждой направляющей 1 с одного торца приваривают упор 2, а вдоль одной стороны приваривают продольный бортик 6 для образования Г-образной формы поперечного сечения. Направляющие 1 располагают практически параллельно друг другу на расстоянии образования колеи продольными бортиками 6 внутрь. Направляющие 1 жестко связывают между собой, например, с помощью сварки, двумя поперечными балками 3, располагая их соответственно колесной базе, с образованием рамы. Поперечные балки 3 неподвижно закрепляют на стойках 4, например, с помощью сварки. Стойки 4 устанавливают на грунте с помощью опор 5.

На практике заявляемое устройство для стоянки автомобиля работает следующим образом. Автомобиль въезжает по направляющим 1 на стоянку, проезжая до упоров 2. Водитель выходит из автомобиля на площадку 7 и под задние колеса и/или колесо устанавливает съемный упор. По площадке 7 водитель покидает место стоянки автомобиля.

Пример. Изготовили опытный образец заявляемого устройства для стоянки автомобиля и смонтировали его над газоном в одном из дворов Санкт-Петербурга. Для этого изготовили две металлические направляющие, представляющие собой продолговатые площадки для проезда колес автомобиля. Основание направляющих выполнили из металлического листа. К каждой направляющей с одного торца приварили по упору в виде пластины, а вдоль одной из сторон каждой направляющей приварили продольный бортик для обеспечения устойчивости автомобиля на колее. Направляющие расположили приблизительно параллельно друг другу на расстоянии образования колеи продольными бортиками внутрь, т.е. в направлении друг к другу. Направляющие жестко скрепили между собой двумя поперечными балками с помощью сварки для образования рамы. При этом поперечные балки приварили к направляющим снизу в местах, соответствующих колесной базе автомобиля. Поперечные балки неподвижно закрепили с помощью сварки на торцах стоек. К противоположным нижним концам стоек приварили прямоугольные опоры, выполненные из металлического листа. К левой направляющей приварили площадку для водителя. В результате создали жесткую раму с четырьмя стойками, которую установили над газоном во дворе, установив прямо на грунт опоры стоек. В результате созданная стоянка получилась установленной под углом к грунту, достаточном для въезда и/или съезда автомобиля.

Изготовленный опытный образец заявляемого устройства для стоянки автомобиля успешно опробован в условиях эксплуатации его в качестве стоянки автомобиля над газоном. Изготовленный опытный образец прекрасно проявил себя в качестве стоянки автомобиля марки УАЗ «Патриот». Заявляемое устройство для стоянки автомобиля просто в изготовлении и может быть изготовлено в заводских или кустарных условиях по обычной технологии на обычном оборудовании.

Устройство для стоянки автомобиля, имеющее форму рамы и включающее направляющие, снабженные с одного конца упорами и жестко связанные между собой поперечными балками, которые неподвижно закреплены на стойках, установленных на грунте, отличающееся тем, что направляющие выполнены Г-образной формы, связаны друг с другом двумя поперечными балками, расположенными соответственно колесной базе, и расположены в продольном направлении под углом к грунту, соразмерным углу въезда и/или съезда автомобиля, при этом передняя пара стоек выполнена высотой меньше высоты задней пары стоек, а к одной из направляющих с продольной стороны, противоположной бортику, прикреплена площадка для посадки/высадки водителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может широко использоваться в качестве стоянок для автотранспортных средств и хранения различного оборудования или материалов

Изобретение относится к воздушному транспортному средству, а именно к вертолету, изобретенному Игорем Сикорским в двадцатых годах двадцатого века, и вынужденного покинуть Россию
Наверх