Соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями повышенной ремонтопригодности

 

Полезная модель относится к области судостроения и касается вопросов постройки судов на воздушной подушке, в частности - надежной эксплуатации гибких ограждений судна на воздушной подушке, в тех случаях, когда от соединения не требуется абсолютной герметичности. Это достигается тем, что в соединении эластичных оболочек с жесткими конструкциями повышенной ремонтопригодности, включающем жесткую конструкцию в виде полосы кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна на воздушной подушке, эластичную оболочку в виде гибкого ограждения судна на воздушной подушке и соединительные элементы для прикрепления эластичной оболочки к полосе кромки жесткого конструктивного элемента, выполненные в виде П-образных скоб из прочного упругого материала с загнутыми концами ножек в виде подпружиненных зацепов для фиксации скобы, под которые в полосе кромки жесткого конструктивного элемента имеются ответные парные отверстия, расположенные по длине соединения. Причем кромка полотнища эластичной оболочки подогнута и закреплена, образую карман, по внешнему краю которого выполнены отверстия под ножки скоб, совпадающие с парными отверстиями в полосе кромки жесткой конструкции. Через отверстия в карманах продеты П-образные скобы. По полезной модели П-образные скобы имеют одинаковую ширину и размещены вдоль кромки полотнища эластичной оболочки с шагом, равным расстоянию между осями ножек скобы. При этом ответные парные отверстия в полосе кромки жесткого конструктивного элемента выполнены также с шагом, равным шагу размещения П-образных скоб вдоль кромки полотнища эластичной оболочки. Предлагаемое соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями позволяет повысить эффективность эксплуатации гибкого ограждения воздушной подушки судна за счет улучшения ремонтопригодности соединения эластичной оболочки с жесткой конструкцией, что его выгодно отличает от прототипа.

Полезная модель относится к области судостроения и касается вопросов постройки судов на воздушной подушке, в частности - надежной эксплуатации гибких ограждений судна на воздушной подушке.

Современные суда на воздушной подушке имеют корпус, предназначенный для размещения главных двигателей, оборудования, полезной нагрузки и гибкое ограждение, необходимое для создания воздушной подушки. Корпус судна обычно выполняется из легких сплавов или конструкционных пластмасс, а гибкое ограждение - обычно из прочных прорезиненных тканей, или близких к ним по характеристикам материалов.

Известна соединительная конструкция гибкого ограждения к корпусу судна, включающая жесткую конструкцию в виде полосы кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна на воздушной подушке, эластичную оболочку в виде гибкого ограждения судна на воздушной подушке и соединительные элементы для прикрепления эластичной оболочки к полосе кромки жесткого конструктивного элемента, выполненные в виде П-образных скоб. Указанные скобы выполнены из прочного упругого материала с загнутыми концами ножек в виде подпружиненных зацепов для фиксации скобы, под которые в полосе кромки жесткого конструктивного элемента образованы ответные парные отверстия, расположенные по длине соединения. Кромка полотнища эластичной оболочки подогнута и закреплена, образуя карман, по внешнему краю которого имеются отверстия под ножки скоб, совпадающие с парными отверстиями в полосе кромки жесткой конструкции. Через отверстия в карманах продеты П-образные скобы (Патент РФ на ПМ 2488499 от 27.07.2013 г.) - прототип.

Однако, в процессе эксплуатации гибкого ограждения, из-за износа кромки полотнища под основанием скобы или вследствие повышенного локального напряжения, происходит разрыв кромки полотнища эластичной оболочки в основании скобы. Вследствие этого образовавшийся увеличенный просвет между оставшимися соседними скобами, будет составлять величину втрое большую, чем обычный просвет между соседними скобами. Это в результате приведет к дальнейшему разрыву кромки полотнища эластичной оболочки, к изменению формы гибкого ограждения и как следствие - к прорыву воздуха из полости воздушной подушки.

Задачей полезной модели является повышение эффективности эксплуатации гибкого ограждения воздушной подушки судна за счет улучшения ремонтопригодности соединения эластичной оболочки с жесткой конструкцией путем обеспечения возможности перестановки одной из соседних П-образных соединительных скоб в участок, смежный с разорванным под соединительной скобой участком кромки полотнища эластичной оболочки.

Для этого в соединении эластичных оболочек с жесткими конструкциями повышенной ремонтопригодности, включающем жесткую конструкцию в виде полосы кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна на воздушной подушке, эластичную оболочку в виде гибкого ограждения судна на воздушной подушке и соединительные элементы для прикрепления эластичной оболочки к полосе кромки жесткого конструктивного элемента, выполненные в виде П-образных скоб из прочного упругого материала с загнутыми концами ножек в виде подпружиненных зацепов для фиксации скобы, под которые в полосе кромки жесткого конструктивного элемента имеются ответные парные отверстия, расположенные по длине соединения. Причем кромка полотнища эластичной оболочки подогнута и закреплена, образуй карман, по внешнему краю которого выполнены отверстия под ножки скоб, совпадающие с парными отверстиями в полосе кромки жесткой конструкции. Через отверстия в карманах продеты П-образные скобы. По полезной модели П-образные скобы имеют одинаковую ширину и размещены вдоль кромки полотнища эластичной оболочки с шагом, равным расстоянию между осями ножек скобы. При этом ответные парные отверстия в полосе кромки жесткого конструктивного элемента выполнены также с шагом, равным шагу размещения П-образных скоб вдоль кромки полотнища эластичной оболочки.

Введение в состав соединительной конструкции П-образных скоб с одинаковой шириной и одинаковым шагом размещения на кромке эластичной оболочки полотнища, а также размещение ответных парных отверстий в полосе жесткого конструктивного элемента с шагом, равным расстоянию между осями ножек скобы, позволяет в любой точке линии соединения, при неисправности или обрыве кромки полотнища эластичной оболочки, переставлять соединительные П-образные скобы в резервные промежутки, смежные с разорванным участком кромки полотнища эластичной оболочки, предотвращая тем самым дальнейший разрыв кромки полотнища эластичной оболочки, изменение формы гибкого ограждения и прорыв воздуха из полости воздушной подушки.

Сущность полезной модели поясняется рисунками где на фиг. 1 показано соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями повышенной ремонтопригодности, на фиг. 2 - соединительный элемент в виде П-образной скобы и на фиг. 3 - указанное соединение на фиг. 1 с разорванным участком кромки эластичной оболочки гибкого ограждения и с переставленными П-образными скобами.

Устройство включает жесткую конструкцию 1 в виде полосы кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна на воздушной подушке, эластичную оболочку 2 в виде гибкого ограждения судна на воздушной подушке, прикрепленную к полосе элемента кромки жесткой конструкции 1 с помощью соединительных элементов, выполненных в виде П-образных скоб 3 (фиг. 1). Указанные скобы 3 выполнены из прочного упругого материала с загнутыми концами ножек 4 в виде подпружиненных зацепов 5 для фиксации скобы 3 (фиг. 2). П-образные скобы 3 имеют одинаковую ширину и размещены вдоль кромки полотнища эластичной оболочки 2 с шагом, равным расстоянию между осями ножек 4 скобы 3. В полосе кромки жесткой конструкции 1 имеются ответные парные отверстия 6, выполненные также с шагом, равным шагу размещения П-образных скоб 3 вдоль кромки полотнища эластичной оболочки 2. Кромка полотнища эластичной оболочки 2 подогнута и закреплена, образуя карман 7, по внешнему краю которого образованы отверстия 8 под ножки скоб 3, совпадающие с отверстиями 6 в полосе кромки жесткой конструкции 1. Через отверстия 8 в карман 7 продеты П-образные скобы 3 (фиг. 1).

Обеспечение непрерывной работоспособности гибкого ограждения воздушной подушки судна с помощью предлагаемое соединения эластичных оболочек с жесткими конструкциями повышенной ремонтопригодности осуществляется следующим образом.

В процессе эксплуатации гибкого ограждения, при неисправности или обрыве кромки полотнища эластичной оболочки 2 под основанием скоб 3, соседние соединительные П-образные скобы 3, вследствие одинаковости шага отверстий 6 на жесткой конструкции 1 и отверстий 8 на эластичной оболочке 2, переставляются в резервные промежутки, смежные с разорванным участком кромки полотнища эластичной оболочки 2 (фиг. 2). В результате будет предотвращен дальнейший разрыв кромки полотнища эластичной оболочки 2, и не произойдет изменение формы гибкого ограждения и прорыв воздуха из полости воздушной подушки, что в итоге приведет к эффективной эксплуатации эластичной оболочки 2 в виде гибкого ограждения.

Предлагаемое соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями позволяет повысить эффективность эксплуатации гибкого ограждения воздушной подушки судна за счет улучшения ремонтопригодности соединения эластичной оболочки с жесткой конструкцией, что его выгодно отличает от прототипа.

Соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями повышенной ремонтопригодности, включающее жесткую конструкцию в виде полосы кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна на воздушной подушке, эластичную оболочку в виде гибкого ограждения судна на воздушной подушке и соединительные элементы для прикрепления эластичной оболочки к полосе кромки жесткого конструктивного элемента, выполненные в виде П-образных скоб из прочного упругого материала с загнутыми концами ножек в виде подпружиненных зацепов для фиксации скобы, под которые в полосе кромки жесткого конструктивного элемента имеются ответные парные отверстия, расположенные по длине соединения, причем кромка полотнища эластичной оболочки подогнута и закреплена, образуя карман, по внешнему краю которого выполнены отверстия под ножки скоб, совпадающие с отверстиями в полосе кромки жесткой конструкции, через которые в карман продеты П-образные скобы, отличающееся тем, что П-образные скобы имеют одинаковую ширину и размещены вдоль кромки полотнища эластичной оболочки с шагом, равным расстоянию между осями ножек скобы, причем ответные парные отверстия в полосе кромки жесткого конструктивного элемента выполнены также с шагом, равным шагу размещения П-образных скоб вдоль кромки полотнища эластичной оболочки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству летательных аппаратов, в частности к амфибийным судам на воздушной подушке (СВП)

Полезная модель относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается конструирования многокамерной воздушной подушки с гибкими ограждениями

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования амфибийных скеговых судов на воздушной подушке с эффектом экраноплана
Наверх