Плита монтажная

 

Плита монтажная (1) для крепления седельно-сцепного устройства к раме автомобиля выполнена объемной формы в виде гребенки и содержит плоские опорные участки (2), усилительные плиты (3) и ребра жесткости (4). Усилительные плиты (3) выполнены плоской прямоугольной формы и закреплены попарно к плоским опорным участкам (2) сверху и снизу плиты (1). Крепление усилительных плит (2) осуществляется электродуговой или полуавтоматной сваркой, для которой на поверхности плит (3) выполнены отверстия (5). Кроме того, усилительные плиты (3), закрепленные сверху плиты (1), снабжены монтажными отверстиями (6) для крепления седельно-сцепного устройства. К боковым сторонам плиты (1) закреплены ребра жесткости (4), предназначенные для усиления конструкции. Предлагаемой полезной моделью решается задача создания плиты монтажной для крепления седельно-сцепного устройства с высокими показателями на прочность и надежность. 1 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к средствам крепления седельно-сцепного устройства к раме автомобиля-тягача.

Известна подстава седельного устройства многопозиционная, выполненная трапециевидной формы и содержащая поперечины, выполненные коробчатой формы, по крайней мере две из которых состоят из балки и распорного ребра, соединяющие продольные элементы, на которых закреплены верхние подкладки, выполненные с отверстиями для крепления седельного устройства, и нижние подкладки, выполненные с отверстиями для крепления к раме автомобиля (см. патент РФ 122635, МПК B62D 53/04, B60D 1/00, опубл. 10.12.2012).

Известна плита монтажная для крепления седельно-сцепного устройства к раме автомобиля, состоящая из двух опорных плит и подкладки, выполненных изогнутой объемной формы с наличием плоских участков (см. Каталог деталей и сборочных единиц 5460-3902005 КД автомобили КАМАЗ 5460, г. Набережные Челны, 2006, стр. 27-1).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является плита монтажная, выполненная объемной формы и имеющая плоские опорные участки с крепежными отверстиями, верхние опорные участки содержат элементы фиксации седельно-сцепного устройства (см. Каталог фирмы JOST «Комплектующие для седельных тягачей полуприцепов, прицепов», стр. 23).

Известные технические решения имеют недостаточные прочностные характеристики при максимально предельных нагрузках.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение прочностных характеристик плиты монтажной, позволяющих выдерживать предельные нагрузки при эксплуатации автомобиля-тягача с полуприцепом полной массы.

Для решения поставленной задачи плита монтажная для крепления седельно-сцепного устройства к раме автомобиля, выполненная объемной формы и имеющая плоские опорные участки, дополнительно снабжена усилительными плитами, закрепленными к плоским опорным участкам сверху и снизу, и ребрами жесткости, закрепленными к боковым сторонам плиты.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что плита монтажная дополнительно снабжена усилительными плитами, закрепленными к плоским опорным участкам сверху и снизу, а также ребрами жесткости, закрепленными к боковым сторонам плиты, обеспечивает необходимую прочность конструкции, которая позволяет выдерживать максимальные нагрузки, передающиеся от седельно-сцепного устройства на плиту монтажную без разрушения на протяжении всего срока эксплуатации автопоезда.

В результате поиска, проведенного по патентной и другой научно-технической литературе, аналога, совпадающего с заявляемым техническим решением по всей совокупности существенных признаков, обнаружено не было. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид плиты монтажной.

Плита монтажная 1 для крепления седельно-сцепного устройства к раме автомобиля выполнена объемной формы в виде гребенки и содержит плоские опорные участки 2, усилительные плиты 3 и ребра жесткости 4.

Усилительные плиты 3 выполнены плоской прямоугольной формы и закреплены попарно к плоским опорным участкам 2 сверху и снизу плиты 1. Крепление усилительных плит 2 осуществляется электродуговой или полуавтоматной сваркой, а также возможно применение других альтернативных соединений. Для сварки на поверхности плит 3 выполнены отверстия 5. Кроме того, усилительные плиты 3, закрепленные сверху плиты 1, снабжены монтажными отверстиями 6 для крепления седельно-сцепного устройства.

К боковым сторонам плиты 1 закреплены ребра жесткости 4, предназначенные для усиления конструкции.

Усилительные верхние и нижние плиты 2, а также ребра жесткости 4 изготовлены из высокопрочной листовой стали, обеспечивающей также дополнительную высокую прочность конструкции узла в сборе.

Заявляемое техническое решение позволяет создать конструкцию плиты монтажной с высокими прочностными характеристиками.

Плита монтажная предлагаемой конструкции соответствует условию промышленной применимости, и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

Плита монтажная для крепления седельно-сцепного устройства к раме автомобиля, выполненная объемной формы и имеющая плоские опорные участки, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена усилительными плитами, закрепленными к плоским опорным участкам сверху и снизу, и ребрами жесткости, закрепленными к боковым сторонам плиты.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована для установки седельного устройства на большегрузных транспортных средствах, в том числе, эксплуатируемых и на грунтовых дорогах

Автопоезд // 149367
Полезная модель относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа
Наверх