Автопоезд

 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа. Автопоезд имеет тягач, полуприцеп и догружающее устройство для догрузки ведущих колес тягача, которое может также выполнять функцию корректировки взаимного положения тягача и полуприцепа при возникновении угрозы их складывания. Догружающее устройство состоит из электролебедки, пульта управления и контроллера соединенного с датчиками пробуксовки колес и датчиком усилия на гибком элементе. Исполнение автопоезда позволяет предотвращать складывание тягача и полуприцепа, а также (в ручном или автоматическом режиме) осуществлять догрузку ведущих колес тягача в условиях снижения сцепления колес с поверхностью движения.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа.

Известен автопоезд из тягача и полуприцепа, содержащий силовой цилиндр, закрепленный на раме тягача поворотно в продольной, вертикальной плоскости и имеющий упругий ограничитель поворота. На штоке силового цилиндра установлен оборудованный роликом вертикальный упор для взаимодействия с дуговой горизонтальной направляющей, установленной на нижней поверхности рамы полуприцепа [см. а.с. N 998206].

Недостатком автопоезда является низкая эффективность при движении автопоезда по склону, на спуске, на подъеме возникает дополнительный опрокидывающий момент, действующий на кузов полуприцепа и не обеспечивается предотвращение складывания автопоезда. Кроме того, включение и отключение устройства осуществляется вручную без возможности оперативного регулирования величины догружающего усилия.

Известен автопоезд состоящий из седельного тягача, полуприцепа и устройства для регулирования взаимного положения последних, выполненного в виде гибкого элемента, размещенного под рамой полуприцепа вдоль его продольной оси, один конец которого закреплен на тягаче, а другой конец гибкого элемента пропущен через несущий и натяжной ролики и закреплен на раме полуприцепа. Несущий ролик установлен на переднем торце рамы полуприцепа, а натяжной ролик установлен на штоке силового цилиндра, в свою очередь закрепленного на раме полуприцепа, причем натяжной ролик подпружинен [см. патент РФ 2175927]. Данное устройство является прототипом.

Недостатком этого устройства является то, что для создания необходимого догружающего усилия требуются весьма габаритные и металлоемкие пневмоцилиндры, наполнение которых сжатым воздухом выполняет водитель вручную включая и отключая кран управления. Кроме того устройство не позволяет оперативно в автоматическом режиме регулировать величину догружающего усилия.

Техническая задача - улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда за счет упрощения конструкции и обеспечения автоматического режима работы догружающего устройства.

Автопоезд имеет тягач, полуприцеп и догружающее устройство для догрузки ведущих колес тягача, которое может также выполнять функцию корректировки взаимного положения тягача и полуприцепа при возникновении угрозы их складывания. Догружающее устройство состоит из электролебедки, пульта управления и контроллера соединенного с датчиками пробуксовки колес и датчиком усилия на гибком элементе.

Исполнение автопоезда позволяет предотвращать складывание тягача и полуприцепа, а также (в ручном или автоматическом режиме) осуществлять догрузку ведущих колес тягача в условиях снижения сцепления колес с поверхностью движения.

На фиг. изображен общий вид автопоезда.

Автопоезд состоит из седельного тягача (1), полуприцепа (2) и устройства для регулирования взаимного положения последних, выполненное в виде гибкого элемента (3), одним концом закрепленного на полуприцепе через демпферирующий элемент (4), а его другой конец через несущий (6) ролик соединен с электролебедкой (7). Демпферирующий элемент установлен на переднем торце рамы полуприцепа, а несущий ролик закреплен на тягаче между передней осью и шарниром седельного устройства тягача.

Электролебедка снабжена пружинным натяжителем для исключения провисания гибкого элемента 3, а также храповой муфтой для обеспечения работоспособности устройства при отключенном электропитании. Кроме того на электролебедке установлен контроллер 8, который включается и отключается с помощью пульта управления 9, размещенного в кабине тягача.

Устройство работает следующим образом: Ручной режим. При буксовании водитель с помощью пульта управления 9 включает в работу электролебедку 7, при этом гибкий элемент 3 натягивается, тем самым создается дополнительная вертикальная нагрузка на сцепное устройство. При этом происходит перераспределение осевых нагрузок автопоезда таким образом, что увеличивается нагрузка на ведущую ось тягача 1, уменьшается нагрузка на ось полуприцепа 2 и буксование прекращается.

Отключение устройства осуществляет водитель с помощью пульта управления 9.

При движении по опорной поверхности с низким коэффициентом сцепления или преодоления подъема в гололед может произойти несанкционированное складывание тягача 1 и полуприцепа 2.

Для устранения складывания автопоезда также, как и в случае устранения буксования, включают в работу электролебедку, происходит натяжение гибкого элемента 3, что препятствует изменению взаимного положения тягача и полуприцепа.

Догружающее устройство может работать в автоматическом режиме. При включении автоматического режима управления догружающим устройством в работу включается контроллер 8. Контроллер управляет включением и отключением электролебедки при буксовании колес, получая сигнал от датчиков пробуксовки колес. Кроме того при превышении допустимого (заданного при настройке устройства) усилия на гибком элементе 3, отслеживаемого датчиком установленным в демпферирующем элементе 4, контроллер 8 отключает электролебедку.

При возникновении угрозы складывания полуприцепа и тягача (например, при потере сцепления движителей на подъеме), водитель может в ручном режиме провести корректировку их взаимного положения включив в работу электролебедку.

Таким образом, при работе догружающего устройства обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда за счет исключения буксования и складывания автопоезда, повышения безопасности, практически исключаются возможные несчастные случаи (нет опрокидывания, заносов полуприцепов и т.д.).

1. Автопоезд, включающий седельный тягач, полуприцеп и устройство для регулирования взаимного положения последних, выполненное в виде гибкого элемента, отличающийся тем, что гибкий элемент одним концом закреплен на полуприцепе через демпфирующий элемент, а его другой конец через несущий ролик соединен с электролебедкой, причем демпфирующий элемент установлен на переднем торце рамы полуприцепа, а несущий ролик закреплен на тягаче между передней осью и шарниром седельного устройства тягача.

2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что электролебедка снабжена контроллером, который соединен с датчиками пробуксовки колес и датчиком усилия на гибком элементе.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована для установки седельного устройства на большегрузных транспортных средствах, в том числе, эксплуатируемых и на грунтовых дорогах

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к средствам крепления седельно-сцепного устройства к раме автомобиля-тягача
Наверх