Автобус
Заявляемое техническое решение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам.
Технической задачей модели является повышение эргономичности транспортного средства при уменьшении габаритов.
Автобус включает кузов вагонного типа, имеющий длину менее 10,5 метров, с низким уровнем пола, выполненным без ступенек на проходе по всей длине салона между сиденьями и у входных дверей, расположенных в переднем и заднем свесах и в средней части салона. В конструкции автобуса используется портальный задний мост.
Повышается удобство и безопасность для всех категорий пассажиров. 1 п. ф-лы, 2 ил.
Заявляемая полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к пассажирским транспортным средствам, а более конкретно - к автобусам, и может быть использована для пассажирских перевозок.
Известен автобус с низким уровнем пола, без ступенек в салоне и при входах у пассажирских дверей, размерностью колес 275/75R22,5 и длиной кузова около 12 м, с портальным задним мостом (ось колес выше оси центрального редуктора).
Наиболее близким к заявляемой полезной модели по конструкции является автобус МАЗ-206, имеющий кузов вагонной компоновки длиной менее 10,5 м, состоящий из каркаса, пола, наружной и внутренней облицовки, двух дверей, окон и люков. Размерность колес 265/70R19,5. Недостатком этого автобуса является конструкция пола в салоне с дополнительной ступенькой у задней двери, что затрудняет вход-выход и создает неудобства при перемещении пассажиров внутри салона. В конструкции используется непортальный задний мост (ось колес находится на одном уровне с осью центрального редуктора).
Задача, на решение которой направлено данное техническое решение, заключается в повышении эргономичности пассажирского средства.
Данная задача достигается за счет того, что в конструкции автобуса длиной менее 10,5 м, с размерностью колес, отличной от размерности 275/75R22,5, используется портальный задний мост, что позволяет исключить ступеньки у пассажирских дверей при входе-выходе и в проходе между пассажирскими сиденьями салона.
Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является улучшение удобства пассажиров за счет исключения ступенек у пассажирских дверей и в салоне.
На чертеже изображен автобус: вид справа - фиг.1, разрез А-А, задний мост - фиг.2
Автобус включает кузов 1 вагонного типа с низким уровнем пола 2, имеющий длину менее 10,5 метров, три двери, первую 3 в переднем свесе, вторую 4 в средней части салона и третью 5 в заднем свесе, портальный задний мост 6.
Автобус, характеризующийся тем, что он включает кузов с низким уровнем пола, имеющий длину менее 10,5 м, двери, расположенные в передней, задней и средней частях салона, отличающийся тем, что в конструкции используется портальный задний мост, а пол выполнен без ступенек у входов и на проходе по всей длине салона между сиденьями.