Многоуровневая механизированная подземная парковка

 

Полезная модель относится к области технического обслуживания транспортных средств (ТС) и может быть использована для хранения ТС на платформах в индивидуальных ячейках. Модель предназначена для решения проблемы малого количества парковочных мест, в плотно застроенных районах, без возведения массивных наземных конструкций и уменьшения затрат для создания парковочного места. Техническое решение направлено на создание такой парковки, которая имеет непосредственную подачу машины из ячейки к владельцу, не требует устройства капитального фундамента, для устройства одного парковочного механизма требуется площадь размером 6 метров на 3 метра, при этом верхняя площадь в закрытом состоянии может быть отведена под тротуар, а сама парковка для безопасности транспортных средств снабжена герметичными водонепроницаемым манжетам для исключения попадания воды во внутрь парковки, сборником для сточной воды, стекающей с ТС, ограждениями безопасности для предупреждения от случайного проникновения. Технической задачей, на решение которой направлена заявленная модель, является создание парковочных мест для персональных ТС. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является создание такой парковки, которая не требует капитального фундамента и при этом расположена полностью под землей, и может функционировать в порядке одного парковочного места на площади 3*6 м. Многоуровневая механизированная подземная парковка состоит из водонепроницаемого бокса, который может быть исполнен из монолитного бетона или металлоконструкции. На дне бокса расположен сборник воды, стенки сборника высотой 10 см плотно прилегают к стенкам бокса. Сама парковка состоит только из подземных этажей, каркаса с ячейками для хранения автомобилей, механизма выдвижения каркаса и рельсового механизма перемещения платформы, который состоит из направляющей и ведомой части рельсы. В конструкции парковки предусмотрены столбики безопасности с гибкой лентой, которые расположены по углам выдвижной платформы на расстоянии 10-15 см от каждой стороны, герметичными водонепроницаемым манжетами, расположенными по периметру. граница которой в не выдвинутом положении находится на нулевом уровне, ячейки с пассивным выдвижением, а механизм выдвижения поддона - рельсовый.

Полезная модель относится к области технического обслуживания транспортных средств (ТС) и может быть использована для хранения ТС на платформах в индивидуальных ячейках. Модель предназначена для решения проблемы малого количества парковочных мест, в плотно застроенных районах, без возведения массивных наземных конструкций и уменьшения затрат для создания парковочного места. Существует множество различных патентных решений.

Наиболее близкой по технической сущности является МНОГОУРОВНЕВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПАРКОВКА (патент РФ 81236, дата приоритета 24.10.2008 г.), содержащая каркас с передвижными платформами, которые перемещаются за счет двигателей и цепной, или троссово-цепной системой вертикального перемещения оснащенная подземным этажом. Многоуровневая автоматическая парковка содержит каркас с ячейками для хранения автомобилей и механизм перемещения платформ, при этом каждая платформа выше первого уровня снабжена двигателем и цепной или тросово-цепной системой вертикального перемещения, каждая платформа среднего уровня связана с рамой, которая установлена на горизонтальных направляющих, платформы первого уровня установлены на горизонтальных направляющих, причем каждая платформа ниже верхнего уровня снабжена двигателем и цепной системой горизонтального перемещения, а количество платформ на средних и нижнем уровнях меньше, по крайней мере, на одну платформу, чем количество платформ верхнего уровня.

Недостатками данной парковки являются длительное время подачи ТС владельцу. Так же парковка имеет массивные конструкции, устройство которых требует большой площади земли и большого объема надземного пространства. Возведение подобной массивной многоэтажной конструкции требует сооружения капитального фундамента. За счет перечисленных недостатков устройства, возводить его в уже густо застроенных районах не представляется возможным.

Техническое решение направлено на устранение указанных недостатков и достигается за счет того, что заявленная парковка имеет непосредственную подачу машины из ячейки к владельцу, не требует устройства капитального фундамента, для устройства одного парковочного механизма требуется площадь размером 6 метров на 3 метра, верхняя площадь которой в закрытом состоянии может быть так же отведена под тротуар, или участок озеленения с малоразвитой корневой системой. Для безопасности ТС система снабжена водонепроницаемым манжетам высотой в 15 см который расположен по периметру ячейки, верхняя граница которого в не выдвинутом положении находится на высоте нулевого уровня, для исключения попадания воды во внутрь парковки, а так же оснащена сборником для сточной воды, стекающей с ТС, ограждениями безопасности для предупреждения от случайного проникновения.

Технической задачей, на решение которой направлена заявленная модель, является создание парковочных мест для персональных ТС.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является создание такой парковки, которая не требует капитального фундамента и при этом расположена полностью под землей, и может функционировать в порядке одного парковочного места на площади 3*6 м.

Многоуровневая парковка содержит водонепроницаемый бокс, который может быть исполнен из монолитного бетона или металлоконструкции, на дне бокса расположен сборник воды, стенки сборника высотой 10 см плотно прилегают к стенкам бокса, цельный не изменяющийся в размерах каркас, с ячейками для хранения автомобилей, которые оснащены выдвижным поддоном на рельсовом механизме. На поддоне в каждом углу на расстоянии 10-15 см от каждой стороны стационарно закреплены столбики безопасности, жесткой сцепкой по средствам болтов или электродуговой сварки, столбики соединены между собой гибкой лентой для ограждения, за исключением стороны заезда ТС. Вся конструкция выдвигается вертикально с двумя видами принципов выдвижения поддона из ячейки: если парковка расположена вдоль дорожного полотна, поддон выдвигается перпендикулярно полотну; если парковка расположена перпендикулярно - поддон выдвигается с разворотом стороной для заезда автомобиля по направлению движения.

Количество ячеек, меняется в зависимости от геологических или физических условий, в которых будет устанавливаться данный механизм.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема многоуровневой механизированной парковки (когда парковка расположена вдоль дорожного полотна, поддон выдвигается перпендикулярно полотну) и принцип действия.

На фиг. 2 изображен вид сбоку многоуровневой механизированной парковки.

На фиг. 3 изображена принципиальная схема многоуровневой механизированной парковки (когда парковка расположена перпендикулярно дорожному полотну, поддон выдвигается с разворотом стороной для заезда автомобиля по направлению движения). Многоуровневая механизированная подземная парковка содержит водонепроницаемый бокс 9 который может быть исполнен из монолитного бетона или металлоконструкции на дне бокса 9 расположен сборник воды 8 стенки сборника высотой 10 см плотно прилегают к стенкам бокса 9, каркасную основу 3, которая двигается вертикально с помощью подъемных лапок 2 по направляющим 1 с помощью электромеханического подъемника, платформы 1-1, 2-2, которые расположены в ячейках для хранения каркаса. Платформы 1-1 и 2-1 для постановки технических средств подвижно установлены на металлоконструкции 3, выдвижение осуществляется на направляющих рельсах 1-2 и 2-1 в случае, когда парковка расположена вдоль дорожного полотна, поддон выдвигается перпендикулярно дорожному полотну (фиг. 1). Платформы 1-1 и 2-1 для постановки технических средств подвижно установлены на металлоконструкции 3, выдвижение осуществляется на направляющих рельсах с поворотным штифтом в случае, когда парковка расположена перпендикулярно дорожному полотну, поддон выдвигается с разворотом стороной для заезда автомобиля по направлению движения (фиг. 3) и снабжены цепными или цепными-поворотными системами 4 для горизонтального перемещения, которые приводятся в действие с помощью двигателя, столбиками безопасности для защиты расположенных по углам на расстоянии 10-15 см от каждой стороны выдвижных платформ 1-1 и 2-1, с гибкой соединяющей лентой 6, выдвигающейся водонепроницаемой манжетой, проходящей по всему периметру ячейки, верхняя граница которой, в не выдвинутом положении, находится на границе нулевого уровня 7.

Работа устройства показана на примере двух ярусной парковки, которая содержит ячейку на уровне - 2 с платформой 1-1, уровне - 1 ячейку, с платформой 2-2

Для постановки ТС на парковку 1 типа (выдвижная платформа находится на выдвижном механизме совершающим движение движения вперед-назад по направляющим фиг. 1), на ячейку - 1 уровня электромеханический подъемник 1 приводит в движение каркас конструкции 3 из бокса 9 до уровня 0. При этом, манжета проходящая по всему периметру ячейки, граница которой в не выдвинутом положении находится на нулевом уровне, предназначенная для герметизации внутреннего содержания конструкции, за счет пассивного выдвижения, поднимается одновременно с верхней частью конструкции на 15-20 см для полного исключения попадания воды из внешней среды и остается на этом уровне, пока верхняя точка механизма не дойдет до уровня манжеты для полного уплотнения и вместе с конструкцией уходит до уровня 0, далее двигатель 5 перемещает платформу 2-1 по направляющим рельсам 2-2, до окончательного положения на рис 1,1 после чего постановка ТС производится владельцем. Столбики безопасности для защиты с гибкой соединяющей лентой 6 установлены по углам на расстоянии 10-15 см от каждой стороны стационарно и капитально закреплены на выдвижных платформах 1-1 и 2-1, гибкой лентой не огорожена, только сторона для заезда ТС. На дне бокса 9 расположен сборник воды 8 стенки сборника высотой 10 см плотно прилегают плотно прилегают к краям бокса 9.

Для постановки ТС на ячейку - 2 уровня электромеханический подъемник 1 приводит в движение каркас конструкции 3 из бокса 9 до уровня 0. При этом манжета, предназначенная для герметизации внутреннего содержания конструкции, за счет пассивного выдвижения, поднимается одновременно с верхней частью конструкции на 15-20 см для полного исключения попадания воды из внешней среды и остается на этом уровне, пока верхняя точка механизма не дойдет до уровня манжеты для полного уплотнения и вместе с конструкцией уходит до уровня 0, далее двигатель 4 перемещает платформу по направляющим рельсам, до окончательного положения на рис 1,1 после чего постановка ТС производится владельцем. Столбики безопасности для защиты с гибкой соединяющей лентой 6 установлены по углам на расстоянии 10-15 см от каждой стороны стационарно и капитально закреплены на выдвижных платформах 1-1 и 2-1, гибкой лентой не огорожена, только сторона для заезда ТС. На дне бокса 9 расположен сборник воды 8 стенки сборника высотой 10 см плотно прилегают плотно прилегают к краям бокса 9.

Для постановки ТС на парковку 2 типа (расположение перпендикулярно дорожному полотну, выдвижение на рельсах с доворотом на поворотом штифте) на ячейку - 1 уровня электромеханический подъемник 1 приводит в движение каркас конструкции 3 из бокса 9 до уровня 0. При этом, манжета проходящая по всему периметру ячейки, граница которой в не выдвинутом положении находится на нулевом уровне, предназначенная для герметизации внутреннего содержания конструкции, за счет пассивного выдвижения, поднимается одновременно с верхней частью конструкции на 15-20 см для полного исключения попадания воды из внешней среды и остается на этом уровне, пока верхняя точка механизма не дойдет до уровня манжеты для полного уплотнения и вместе с конструкцией уходит до уровня 0, далее двигатель 5 перемещает платформу по направляющим рельсам, до положения 1 после чего направляющий штифт докручивает до окончательного положения на, после чего постановка ТС производится владельцем. Столбики безопасности для защиты с гибкой соединяющей лентой 6 установлены по углам на расстоянии 10-15 см от каждой стороны стационарно и капитально закреплены на выдвижных платформах 1-1 и 2-1, гибкой лентой не огорожена, только сторона для заезда ТС. На дне бокса 9 расположен сборник воды 8 стенки сборника высотой 10 см плотно прилегают к краям бокса 9.

Для постановки ТС на парковку 2 типа на ячейку - 2 уровня электромеханический подъемник 1 приводит в движение каркас конструкции 3 из бокса 9 до уровня 0. При этом манжета, проходящая по всему периметру ячейки, граница которой в не выдвинутом положении находится на нулевом уровне, предназначенная для герметизации внутреннего содержания конструкции, за счет пассивного выдвижения, поднимается одновременно с верхней частью конструкции на 15-20 см для полного исключения попадания воды из внешней среды и остается на этом уровне, пока верхняя точка механизма не дойдет до уровня манжеты для полного уплотнения и вместе с конструкцией уходит до уровня 0, далее двигатель 4 перемещает платформу по направляющим рельсам, до положения 1 после чего направляющий штифт докручивает до окончательного положения, после чего постановка ТС производится владельцем. Столбики безопасности для защиты с гибкой соединяющей лентой 6 установлены по углам на расстоянии 10-15 см от каждой стороны стационарно и капитально закреплены на выдвижных платформах 1-1 и 2-1, гибкой лентой не огорожена, только сторона для заезда ТС. На дне бокса 9 расположен сборник воды 8 стенки сборника высотой 10 см плотно прилегают к краям бокса 9. Разгрузка всех ячеек производится в том же порядке.

1. Многоуровневая механизированная подземная парковка, состоящая из боксов для хранения автомобилей и механизма перемещения платформы, с наличием подземных этажей парковки, отличающаяся тем, что парковка состоит только из подземных этажей, из многоуровневого водонепроницаемого бокса, который выполнен из монолитного бетона, при этом в конструкции парковки предусмотрены столбики безопасности с гибкой лентой, которые расположены по углам выдвижной платформы на расстоянии 10-15 см от каждой стороны, а так же герметичная водонепроницаемая манжета, расположенная по периметру ячейки, граница которой в не выдвинутом положении находится на нулевом уровне, механизм выдвижения поддона - рельсовый.

2. Многоуровневая механизированная подземная парковка по п. 1, отличающаяся тем, что многоуровневый бокс выполнен из металлоконструкций.

2. Многоуровневая механизированная подземная парковка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм выдвижения поддона рельсовый с механизмом поворота на штифте.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может широко использоваться в качестве стоянок для автотранспортных средств и хранения различного оборудования или материалов

Изобретение относится к воздушному транспортному средству, а именно к вертолету, изобретенному Игорем Сикорским в двадцатых годах двадцатого века, и вынужденного покинуть Россию
Наверх