Быстровозводимая модульная парковка

 

Реферат

(57)Полезная модель относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для парковки автомобилей и предназначена для увеличения числа парковочных мест на автостоянках открытого типа, устраиваемых на асфальтированных и бетонных площадках.Задачей заявленной полезной модели является создание быстровозводимой модульной парковки. Для решения задачи предложенабыстровозводимая модульная парковкасостоящая из модулей прямоугольной формы, по меньшей мере одного пандуса и одной лестницы, ограждения, установленного по периметру верхнего перекрытия и вдоль пандуса. Модули в свою очередь состоят изверхнего перекрытия, ригелей, колонн, имеющих стальные основания и расположенных в противоположных концах каждого модуля, системы связей и распорок. Причем верхнее перекрытиеобразовано бетонными плитами, полученными путем заливки бетона в предварительно смонтированную несущую несъемную опалубку и представляющую собой металлическую рамку с днищем из профилированного листа.Соседние металлические рамки, соединены между собой и ригелями с использованием уплотнителей. Колонны устанавливаются на специальные бетонные основания. 1 н.п.ф., 6 фиг.

Быстровозводимая модульная парковка

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для парковки автомобилей и предназначена для увеличения числа парковочных мест на автостоянках открытого типа, устраиваемых на асфальтированных и бетонных площадках.

Известны модульные парковки по патентам EP0364414 (опубликован 1990-04-18), EP2093352(опубликован2009-08-26),US5720135(опубликован1998-02-24), US5025598(опубликован1991-06-25). Все эти патенты описывают модульные конструкции, имеющие в своей основе модуль из металлических конструкций размерами от 5х5 метров до 5,5х5,5 метров, что создает неудобство для пользователей нижнего яруса парковки, существенно повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является «Modularplatform» по патенту EP2267247 опубликованному2010-12-29. Данная модульная платформа включает:прямоугольные модули, состоящие из верхнего перекрытия из металлических листов,соединенных с ригелями, колонныимеющиестальные основания, расположенные в противоположных концахкаждого модуля;системы связей и распорок, причем ширина каждого модуля от 2,3 м до 2,6 м, а длина от 15,7 м до 16 м; по меньшей мере один пандус для подъема/спуска, ведущий к верхнему перекрытию платформы; ограждения,установленныепо периметру верхнего перекрытия и вдоль пандуса;лестницу для подъема/спуска людей.

В прототипе используется модуль размерами 16х2,5 метра, что обеспечивает свободу маневрирования и парковки. В то же время, для снижения нагрузки в качестве покрытия верхнего яруса используются металлические листы. Это имеет существенные недостатки. Наряду со значительным снижением веса конструкции в целом, металлические листы создают излишне громкие шумы. Невозможность обеспечить герметичность между листами создает протечки от осадков на нижний уровень. Эти два недостатка вызывают дискомфорт у пользователей нижнего яруса, что снижает привлекательность такой парковки.

Более того, подобное покрытие получается более дорогим, что в условиях низких цен на услуги парковок, значительно увеличивает срок окупаемости конструкции.

Задачей заявленной полезной модели является создание быстровозводимой модульной парковки.

Для решения задачи предложенабыстровозводимая модульная парковкасостоящая из модулей прямоугольной формы, по меньшей мере одного пандуса и одной лестницы, ограждения, установленного по периметру верхнего перекрытия и вдоль пандуса. Модули в свою очередь состоят изверхнего перекрытия, ригелей, колонн, имеющих стальные основания и расположенных в противоположных концах каждого модуля, системы связей и распорок. Причем верхнее перекрытиеобразовано бетонными плитами, полученными путем заливки бетона в предварительно смонтированную несущую несъемную опалубку и представляющую собой металлическую рамку с днищем из профилированного листа.Соседние металлические рамки, соединены между собой и ригелями с использованием уплотнителей. Колонны устанавливаются на специальные бетонные основания.

Технический результат полезной модели заключается в том что, предлагаемаяполезная модель позволяет на конструкциях быстровозводимых модульных парковок с широкими пролетами от 12,5 до 18 метров использовать бетонные плиты, в качестве верхнего перекрытия, повышает водонепроницаемость, снижает излишние шумы на нижнем ярусе и в полной мере реализует возможности модульной парковки по транспортабельности и демонтажу.

Наше устройство парковки существенно отличается от ранее известных тем что:

1. Верхнее покрытие выполняется из плит, выполненных из несъемной опалубки и железобетона, изготавливаемых на месте монтажа или привозятся готовыми, что позволяет впоследствии демонтировать верхнее покрытие парковки без повреждений, транспортировать на новое место и устанавливать вновь.

2. При этом (п.1) колонны находятся по углам модулей и оставляют максимальное свободное пространство на первом уровне парковки для маневрирования и стоянки автомашин.

3. Опорные колонны устройства устанавливаются на специальные бетонные основания, распределяющие давление от колонн на большую площадь дорожного покрытия, не допуская его продавливания, а также служащие в качестве отбойников для колес автомобилей для исключения возможности столкновения с колоннами.

4. Специальные бетонные основания увеличенной высоты и площади оснований, позволяют устанавливать двух и трех ярусные конструкции модульных парковок, без устройства дополнительных фундаментов.

Заявляемаяпарковка поясняется чертежами, на которых изображены:

- фиг. 1 - общий вид парковки со стороны пандуса;

- фиг. 2-вид сбоку в разреза;

- фиг. 3 - вид верхнего перекрытиясверху;

- фиг. 4-общий вид модулей в сборе без верхнего покрытия;

- фиг. 5 - общий вид бетонной плиты с разрезами;

- фиг. 6 - вид бетонной плиты сбоку в разрезе.

Быстровозводимая модульная парковка включает модули 1 прямоугольной формы, которые состоят изверхнего перекрытия 2, ригелей 3, колонн 4, расположенных в противоположных концах каждого модуля и имеющих стальные основания 5, системы связей и распорок 6. Ширина каждого модуля составляет от 2,2 до 2,7 м, а длина от 12,5 до 18 м.Для распределения нагрузки колонн и восприятия распорного усилия, используют железобетонные (ЖБ) основания7 размещаемые под каждой из колонн4, чем также отличаются от ранее известных конструкций, где колонны имеют стальное основание. При использовании ЖБ оснований под колоннами увеличивается площадь распределения нагрузки, а также ЖБоснования служат в качестве отбойника для колес автомобилей для исключения возможности удара об стойку.Так же данная парковка оснащена по меньшей мере одним пандусом 8 для подъема/спуска автотранспорта и одной лестницей 9 для доступа людей. По периметру верхнего перекрытия2 и вдоль пандуса 8установлено ограждение 10.Верхнее перекрытие2 образовано бетонными плитами 11, получаемые путем заливки бетона в предварительно смонтированную несущую несъемную опалубку, представляющую собой металлическую рамку 12 с днищем из профилированного листа 13. Соседние металлические рамки 12, соединяют между собой и ригелями 3 с использованием уплотнителей. Размеры бетонных плит 11 зависят от выбранного размера модуля 1 и могут быть, например размерами 3,75х2,5 метра. Послезаливки и отвердения раствора бетонные плиты11образуют жесткую конструкцию, выдерживающую вес бетона, до его отвердевания и создают между собой герметичное соединение.препятствующих проникновению влаги с верхнего уровня на нижний уровень. Впоследствии, после отверждения бетона, данные плиты 11при демонтаже конструкции, легко отделяются друг от друга и транспортируются на другую площадку, где могут быть собраны вновь, используя все ранее имеющиеся материалы. Специально подобранный профилированный лист 13, используемый в качестве несъемной опалубки, позволяет делать плиты 11небольшого веса при сохранении прочностных характеристик. Плиты 11верхнего покрытия2 могут быть изготовлены на монтаже, либо привезены готовыми к установке.

Устройство используется следующим образом.

На территории уже существующей наземной парковки или любой другой асфальтовой или бетонной площадки согласно конфигурации данной площадки возводят предлагаемую парковку.Причем верхнее перекрытие 2 состоящее из модулей 1 устанавливают с небольшимуклоном не менее 1%, который позволяет отводить воду к краям парковки и дальше в дренажную систему. Количество пандусов 8 и лестниц 9 выбирается в зависимости от размеров верхнего перекрытия 2.

Количество модулей, их размещение, конфигурация автостоянки может быть в каждом конкретном случае произвольным. Вместимость заявленной автостоянки значительно выше, чем у обычной, поэтому без существенных затрат возможна модернизация существующих автостоянок на основе заявляемой конструкции.

Быстровозводимая модульная парковка, состоящая из модулей прямоугольной формы, которые, в свою очередь, состоят из верхнего перекрытия, ригелей, колонн, имеющих стальные основания и расположенных в противоположных концах каждого модуля, системы связей и распорок; по меньшей мере одного пандуса и одной лестницы; ограждения, установленного по периметру верхнего перекрытия и вдоль пандуса, отличающаяся тем, что верхнее перекрытие образовано бетонными плитами, полученными путем заливки бетона в предварительно смонтированную несущую несъемную опалубку, представляющую собой металлическую рамку с днищем из профилированного листа, причем соседние металлические рамки соединены между собой и ригелями с использованием уплотнителей, а колонны устанавливаются на специальные бетонные основания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может широко использоваться в качестве стоянок для автотранспортных средств и хранения различного оборудования или материалов

Изобретение относится к воздушному транспортному средству, а именно к вертолету, изобретенному Игорем Сикорским в двадцатых годах двадцатого века, и вынужденного покинуть Россию
Наверх