Универсальная комбинация приборов автомобиля с системой "эра-глонасс"

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности, к электронным системам автомобиля. Задачей полезной модели является повышение технологичности производства электронного автомобильного терминала за счет создания единого блока управления автомобилем и повышение надежности передачи данных для водителя. Поставленная задача решается универсальной комбинацией приборов автомобиля с системой «ЭРА-ГЛОНАСС», содержащей корпус, стабилизатор питания, микропроцессорное устройство, выполненное с возможностью приема и обработки аналоговой, частотной или цифровой информации с электронного блока управления двигателем по CAN-шине интерфейса для отображения на информационном центральном дисплее комбинации приборов, включая обработку информации о движении автомобиля и его координатах, полученной от модуля GPS/ГЛОНАСС, соединенного с антенной, с последующей ее передачей через GSM-канал связи на диспетчерский пульт операторов системы ЭРА-ГЛОНАСС и/или системы-112, задействованных в государственной системе экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», входной разъем, GSM-модуль, разъем для подключения SIM-карты, переключатели, центральный информационный дисплей, отображающий показания бортового компьютера, данные о местоположении транспортного средства, стрелочные указатели, световые и звуковые сигнализаторы и органы управления, отличающейся тем, что в корпус комбинации приборов встроены GPS/ГЛОНАСС-антенна и GSM-антенна и разъемы для подключения внешних GPS/ГЛОНАСС-антенны и GSM-антенны.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности, к электронным системам автомобиля.

Известны многочисленные комбинации приборов с использованием электроники, повышающие потребительские свойства автомобиля, например, комбинация электронных приборов автомобиля с передачей сигналов по шине интерфейса и диагностикой индикаторов (свидетельство РФ на ПМ 31538, 2003 г.), содержащая корпус, электронную плату управления, входной разъем, буферные элементы, индикаторы и индикаторные устройства, отличающаяся тем, что в устройство вводится микропроцессор и работающие под его управлением приемопередатчик сигнала интерфейса, индикатор неисправности и интеллектуальные буферные устройства. Данное устройство повышает скорость передачи и количество данных для водителя и обеспечивает надежность работы.

Известна система контроля состояния транспортного средства и оповещения (патент РФ на ПМ 2298494, 2007 г.), которая позволяет осуществить реагирование на возникновение нештатных и аварийных ситуаций, включая угон и дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Система содержит контроллер локальной информационной сети, электронные модули контроля и управления, регистратор протоколов событий и охранно-противоугонную подсистему. В систему введены датчик аварии, навигационный приемник, второй блок согласования, а также последовательно соединенные база данных, блок сравнения, блок формирования радиотелефонных сообщений и блок передачи радиотелефонных сообщений. Дополнительный выход контроллера локальной информационной сети подключен к управляющим входам базы данных и навигационного приемника, первый дополнительный вход - к выходу датчика аварии, а второй дополнительный вход - к выходу навигационного приемника и ко второму входу блока сравнения. Третий выход регистратора протоколов событий через второй блок согласования подключен ко второму входу блока формирования радиотелефонных сообщений. Однако, описанная система включает большое количество приборов, что занимает много места на приборной панели и создает необходимость производства автомобильного терминала в отдельном корпусе с разъемами, соединениями и т.д., которые могут не обеспечить надежности связи в случае выхода из строя и усложняют производство такого терминала.

Известна электронная комбинация приборов для автомобиля (свидетельство РФ на ПМ 83978, 2009 г.), оснащенная встроенным маршрутным компьютером, в состав которого входят микропроцессорное устройство и дисплей с драйвером дисплея, отличающаяся тем, что комбинация приборов снабжена приемником инфракрасного излучения, преобразователем оптических сигналов в цифровой код и дешифратором кода, причем выход дешифратора кода подключен ко входу микропроцессорного устройства маршрутного компьютера. Однако, маршрутный компьютер нуждается в дополнительной возможности корректировки движения и большей надежности связи.

В качестве аналога выбрана универсальная комбинация приборов автомобиля (патент РФ на ПМ 139981, 2014 г.),, содержащая корпус, микропроцессорное устройство, выполненное с возможностью приема и обработки аналоговой, частотной или цифровой информации с электронного блока управления двигателем по CAN-шине интерфейса для отображения на информационном центральном дисплее комбинации приборов, входной разъем, переключатели, центральный информационный дисплей, отображающий показания бортового компьютера, стрелочные указатели, световые и звуковые сигнализаторы и органы управления, отличающаяся тем, что микропроцессор выполнен с возможностью приема и обработки аналоговой, частотной или цифровой информации с электронного блока управления двигателем в зависимости от типа топлива, используемого двигателем конкретной модификации автомобиля, через дискретные входы или посредством CAN-шины. Однако, описанная комбинация приборов не решает задачу оперативной передачи данных о координатах и времени возможного ДТП с участием конкретного автомобиля.

Задачей полезной модели является улучшение потребительских свойств универсальной комбинации приборов, таких как повышение надежности связи и уменьшение энергопотребления, за счет создания единого электронного блока управления автомобилем.

Поставленная задача решается универсальной комбинацией приборов автомобиля, оснащенной системой «ЭРА-ГЛОНАСС», содержащей корпус, стабилизатор питания, микропроцессорное устройство, выполненное с возможностью приема и обработки аналоговой, частотной или цифровой информации с электронного блока управления двигателем по CAN-шине интерфейса для отображения на информационном центральном дисплее комбинации приборов, включая обработку информации о движении автомобиля и его координатах, полученной от модуля GPS/ГЛОНАСС, соединенного с антенной, с последующей ее передачей через GSM-канал связи на диспетчерский пульт операторов системы ЭРА-ГЛОНАСС и/или системы-112, задействованных в государственной системе экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», входной разъем, GSM-модуль, разъем для подключения SIM-карты, центральный информационный дисплей, отображающий показания бортового компьютера, данные о местоположении транспортного средства, стрелочные указатели, световые и звуковые сигнализаторы и органы управления, отличающейся тем, что в корпус комбинации приборов встроены GPS/ГЛОНАСС-антенна и GSM-антенна и разъемы для подключения внешних GPS/ГЛОНАСС-антенны и GSM-антенны.

Основные функции, реализуемые встроенным модулем:

- определение и передачи данных о координате и времени ДТП (посредством нажатия тревожной кнопки или срабатывании датчика удара),

- данные о степени тяжести ДТП, скорости автомобиля в момент удара,

- двухсторонняя громкая связь между водителем и оператором,

Дополнительные функции:

- мониторинг движения транспортного средства,

- охранно-поисковые функции,

- навигация.

Таким образом, в транспортном средстве предлагается использовать единый электронный блок управления, содержащий микропроцессор, стабилизатор питания и целый ряд дополнительных электронных компонентов для комбинации приборов и модуля ЭРА-ГЛОНАСС, что повышает технологичность изготовления приборной панели, а также экономит энергопотребление, конечную стоимость для автовладельцев, конкурентоспособность транспортного средства.

Внедрение предложенного технического решения решает проблему монтажа отдельного автомобильного терминала в случае отсутствия штатного места для него, позволяет увеличить надежность связи за счет использования встроенных в комбинацию приборов GPS/ГЛОНАСС-антенны и GSM-антенны.

Универсальная комбинация приборов автомобиля, оснащенная системой "ЭРА-ГЛОНАСС", содержащая корпус, стабилизатор питания, микропроцессорное устройство, выполненное с возможностью приема и обработки аналоговой, частотной или цифровой информации с электронного блока управления двигателем по CAN-шине интерфейса для отображения на информационном центральном дисплее комбинации приборов, включая обработку информации о движении автомобиля и его координатах, полученной от модуля GPS/ГЛОНАСС, соединенного с антенной, с последующей ее передачей через GSM-канал связи на диспетчерский пульт операторов системы ЭРА-ГЛОНАСС и/или системы-112, задействованных в государственной системе экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", входной разъем, GSM-модуль, разъем для подключения SIM-карты, переключатели, центральный информационный дисплей, отображающий показания бортового компьютера, данные о местоположении транспортного средства, стрелочные указатели, световые и звуковые сигнализаторы и органы управления, отличающаяся тем, что в корпус комбинации приборов встроены GPS/ГЛОНАСС-антенна и GSM-антенна и разъемы для подключения внешних GPS/ГЛОНАСС-антенны и GSM-антенны.



 

Наверх