Гараж металлический сборно-разборный

 

Гараж металлический сборно-разборный, который содержит панели стенок, панели кровли и панели угловые, створки ворот, фронтоны, крепления, причем панели стенок, панели угловые кровли и панели угловые стенок содержат фланцы с монтажными отверстиями, отогнутые вдоль длинных сторон листов, и профили (гофры), нижние края панелей стенок и панелей угловых установлены на уголки нижние, а створки ворот установлены на вертикальных уголках, которые закреплены на угловых панелях, фронтоне и пороговом швеллере. Гараж дополнительно содержит стяжные фермы.

Полезная модель относиться к устройствам, предназначенным для стоянки (хранения) транспортных средств, а конкретно для индивидуальной защиты легковых автомобилей от непогоды, повреждений, хищения и т.д. Существуют различные типы гаражей.

Известен гараж малогабаритный (патент UA 21740 МПК Е 04Н 6/00, Е 04Н 6/02, 1998 г.). Гараж относится к сооружениям некапитального характера и предназначен для стоянки преимущественно легковых автомобилей. Известный гараж содержит неподвижный отсек и сопрягаемые подвижные секции, оснащенные роликами и установленные на направляющие, переднюю створку, закрепленную шарнирно к верхней части прилегающей к ней подвижной секции, упоры, снабжен составными направляющими, имеющими неподвижную и поворотную части, соединенные шарнирно, при этом неподвижная часть жестко соединена с неподвижным отсеком, каждая направляющая (левая и правая) имеет рабочие колеи по числу подвижных секций, например, два концевые участки поворотных частей направляющих соединены между собой траверсой, на котором установлен с возможностью поворота хомут, передняя створка в виде выпуклой крышки, снабжена замковым звеном, сопрягаемым с хомутом, упоры закреплены на внутренних боковых стенках подвижной секции, сопрягаемой с передней створкой, и выполнены выдвижными для фиксации передней створки в нерабочем положении.

Недостатком известного гаража является необходимость значительных усилий для перемещения секций при постановке автомобиля и его вывода обратно, что создает неудобства при его эксплуатации.

Известен складной гараж (декларационный патент UA 13735 МПК Е 04 Н 6/00, Е 04 Н 15/00, 2006 г.). Гараж относится к устройствам со сменной конструкцией для индивидуальной защиты транспортных средств и может быть использован в качестве индивидуальных складных гаражей-ракушек, тента защитного на местах парковки или общественных стоянках транспортных средств. Известный гараж имеет объемную конструкцию, полученную поворотными секциями, прикрепленными к шарниру, установленному возле пола согласно предложения. Центральная поворотная секция имеет П-образную рамную конструкцию, полученную набором металлических дуг, прикрепленных к полу или раме с помощью разъемных поворотных шарниров. Кроме того, с двух сторон от центральной поворотной П-образной секции расположены дополнительные поворотные П-образные дуги, которые в совокупности с центральной поворотной секцией образуют каркас гаража. Каркас покрыт элластичным материалом, например, синтетической пленкой или брезентом или другим материалом, армированным металлической сеткой. Основным недостатком известного гаража являются ограниченные эксплуатационнные возможности и ограниченные габариты устанавливаемых транспортных средств (легковых автомобилей).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявленной полезной модели и принятым в качестве прототипа является гараж Л ДК-2В 6490x3320x2340 ДСТ Украины 1552-91 изготавливаемый Мариупольским заводом ОАО ММК им. Ильича".

Гараж металлический разборный представляет собой бескаркасную конструкцию. Стенки, форонтоны, кровля и створки ворот состоят из отдельных металлических штампованых деталей (панелей), изготовленых из тонколистовой стали толщиной 1,0-2,5 мм с фланцами по периметру и вытяжкой (гофром) на плоскости листа с расходящимися к углам лучами для жесткости. Причем створки ворот крепят непосредственно на фланцы угловых панелей угловых, соединенных между собой уголком пороговым. Сборку гаража ведут на месте его установки на болтах. Установку известного гаража производят на предварительно изготовленный фундамент при условии выполнения верхней части

43711

фундамента строго по уровню. В фундаменте должны быть оставлены шанцы (углубления) под фундаментные (анкерные) болты с размерами, обеспечивающими перемещение болтов в любую сторону на 40-50 мм.

Анализ технических характеристик прототипа показал, что несмотря на такое достоинство гаража как технологичность при сборке, имеются существенные недостатки:

изготовление штампованных деталей стенок, створок ворот, кровли фронтовтребует наличие мощного прессового оборудования и сложных штампов;

недостаточно надежное крепление створок ворот к стенкам (передним угловымпанелям);

нормальная собираемость гаража может быть обеспечена только при наличиифундамента.

В основу полезной модели поставлена техническая задача:

исключить применение дорогостоящего и недоступного для малого бизнесаоборудования за счет использования широко распространенного на каждомпроизводстве оборудования;

обеспечить надежное крепление створок ворот к панелям (листам) гаража;

конструктивно обеспечить возможность сборки и установки гаража на любойровной поверхности без фундамента.

Поставленная техническая задача достигается тем, что заявленная полезная модель представляет собой бескаркасную конструкцию, содержащую стенки, кровлю, створки ворот, фермы, фронтоны. Базой, служащей опорой для стен гаража, служат металлические уголки. Панели (листы) гаража имеют фланцы, отогнутые вдоль вертикально расположенных сторон. Кроме того, жесткость листу придают вертикально расположенные профили (гофры). Отгибание фланцев и выгибание профиля выполняют на распространенном оборудовании типа фланцегибочных станков, универсальных гибочных штампов, гильотинных ножниц и т.д. Створки ворот крепят на вертикальных уголках, которые соединены с фланцами панелей угловых фронтоном и пороговым швеллером.

Суть полезной модели поясняется чертежами, где изображено:

на фиг. 1 - гараж металлический сборно-разборный. Вид сбоку;

на фиг.2 - гараж. Вид спереди;

на фиг.З - разрез А-А фиг. 1;

на фиг.4 - разрез Б-Б фиг. 1.

Как показано на фиг. 1, 2, 3, 4 гараж металлический сборно-разборный включает: панели стенок 1, панели кровли 2, створки ворот 3, уголок нижний 4, служащий опорой для панелей стен и позволяющий обходиться без фундамента, уголок верхний 5, панель угловая стенок 6, уголок ворот 7 принимает нагрузку створок ворот, швеллер пороговый 8 совместно с уголком 7 обеспечивает надежное крепление створок ворот, фронтоны 9, фермы 10 стяжные, стягивающие уголки верхние 5, крепеж 11 (болты М10 с гайками и шайбами). Панели стенок, угловые панели кровли и панели угловые стенок изготовлены из тонколистовой стали, содержат фланцы с монтажными отверстиями, отогнутыми вдоль длинных сторон и профили (гофры) для жесткости.

Заявленный гараж работает таким образом.

Перед сборкой заявленного гаража необходимо подготовить площадку на выбранном для его установки месте. Все детали собираются на месте установки гаража при помощи крепежа 11 (на болтах М10 с гайками и шайбами). Панели стенок 1 нижними кромками устанавливают на уголок нижний 4, который позволяет собирать и устанавливать гараж без фундамента. Наличие на панелях стенок 1 отогнутых фланцев и профилей (гофр) придают им повышенную жесткость. После установки гаража на место площадку внутри гаража засыпать щебенкой. Въезд и выезд

2

43711

автомобиля из гаража осуществляется путем открывания ворот, которые могут снабжаться стандартными задвижками, стержнями и т.п.

В результате осуществления заявленной полезной модели получаем простой по конструкции гараж металлический, собранный из простых деталей, для изготовления которых необходимо распространенное оборудование типа фланцегибочных станков, универсальных гибочных штампов, гильотинных ножниц и т.п. Место сборки и установки заявленного гаража не требует фундамента.

1. Гараж металлический сборно-разборный, содержащий панели стенок, панели кровли и панели угловые, створки ворот, фронтоны, крепеж, отличающийся тем, что панели стенок, панели кровли и панели угловые содержат фланцы с монтажными отверстиями, отогнутые вдоль длинных сторон листов, и профили (гофры), нижние кромки панелей стенок и панелей угловых установлены на уголки нижние, а створки ворот установлены на вертикальных уголках, которые закреплены на панелях угловых, фронтоне и швеллере пороговом.

2. Гараж по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит фермы стяжные.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может широко использоваться в качестве стоянок для автотранспортных средств и хранения различного оборудования или материалов

Изобретение относится к воздушному транспортному средству, а именно к вертолету, изобретенному Игорем Сикорским в двадцатых годах двадцатого века, и вынужденного покинуть Россию
Наверх