Многоярусный паркинг

 

Полезная модель относится к конструкциям для размещения автомобильного транспорта на придомовых и прочих территориях, ограниченных по площади, с механическими средствами для подъема транспортных средств. Многоярусный паркинг состоит из силовых элементов, между которыми установлены платформы, выполненные с возможностью размещения транспортных средств на них, и лифта для подъема транспортных средств к платформам, при этом паркинг выполнен с возможностью установки на по меньшей мере одной боковой стене здания таким образом, что боковая стена здания является опорой для по меньшей мере одного силового элемента паркинга. Таким образом, заявляемая полезная модель представляет собой многоярусный паркинг, оптимальное конструктивное исполнение которого позволяет повысить устойчивость конструкции паркинга, что, в свою очередь, позволяет обеспечить возможность постройки паркинга вблизи уже имеющихся зданий, что позволяет значительно уменьшить занимаемую паркингом площадь, при этом обеспечивая необходимое количество парковочных мест для автотранспорта в непосредственной близости с местами его массового скопления.

Полезная модель относится к конструкциям для размещения автомобильного транспорта на придомовых и прочих территориях, ограниченных по площади, с механическими средствами для подъема транспортных средств.

В настоящее время в связи с постоянным увеличением количества автомобильного транспорта остро стоит проблема необходимости обустройства парковочных мест. Существующим одноярусным парковкам требуются для постройки большие по площади территории, и при этом они не всегда обеспечивают достаточное количество парковочных мест. Поэтому актуальной остается задача разработки многоярусного паркинга, который решит проблему парковки автотранспорта в непосредственной близости к уже возведенным жилым домам и зданиям, выполняющим административные, производственные и другие функции, сократив при этом площади, занимаемые парковочными местами, и обеспечит необходимым количеством парковочных мест автотранспорт в местах его массового скопления.

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели является многоярусный быстросооружаемый компактный автомобильный паркинг с подъемным устройством в виде лифта (МБКАП), описанный в патенте РФ 56440 (опубл. 10.09.2006 г.). МБКАП состоит из силовых элементов, между которыми установлены платформы, выполненные с возможностью размещения транспортных средств на них, и лифта для подъема транспортных средств к платформам.

К недостаткам данного решения следует отнести выполнение конструкции паркинга без фундамента на регулируемых опорах, что приводит к ограничению высоты конструкции и, как следствие, к ограничению количества парковочных мест. Также использование регулируемых опор требует повышенных мер безопасности, связанных с устойчивостью конструкции, и ограничивает возможность возведения паркинга вблизи уже возведенных зданий.

Задачей заявляемой полезной модели является разработка многоярусного паркинга, оптимальное конструктивное исполнение которого позволит повысить устойчивость конструкции паркинга, что в свою очередь позволит обеспечить возможность постройки паркинга вблизи уже возведенных зданий, что значительно уменьшит занимаемую паркингом площадь, при этом обеспечивая необходимое количество парковочных мест для автотранспорта в непосредственной близости с местами его массового скопления.

Поставленная задача решается тем, что многоярусный паркинг состоит из силовых элементов, между которыми установлены платформы, выполненные с возможностью размещения транспортных средств на них, и лифта для подъема транспортных средств к платформам, при этом паркинг выполнен с возможностью установки на по меньшей мере одной боковой стене здания таким образом, что боковая стена здания является опорой для по меньшей мере одного силового элемента паркинга. Такое конструктивное исполнение заявляемого паркинга позволяет повысить устойчивость его конструкции, а также обеспечивает уменьшение занимаемой паркингом площади, что достигается за счет использования свободного пространства возле боковой стены здания, выполняющего любое функциональное назначение. При этом заявляемая конструкция многоярусного паркинга обеспечивает необходимое количество парковочных мест для автотранспорта.

Предпочтительно многоярусный паркинг снабжен дополнительной опорой на земле, что позволяет повысить устойчивость конструкции в целом. Использование дополнительной опоры обеспечивает возможность возведения дополнительных ярусов, что позволяет увеличить количество парковочных мест и повысить экономическую эффективность использования паркинга.

В предпочтительном варианте исполнения заявляемой полезной модели, лифт снабжен поворотной системой. Такое исполнение полезной модели позволяет обеспечить поворот транспортного средства в направлении для въезда непосредственно водителем на любую свободную платформу.

В одном из предпочтительных вариантов исполнения платформа снабжена механизмом перемещения транспортного средства. Таким образом, указанный механизм обеспечивает перемещение транспортного средства с платформы в лифт или наоборот самостоятельно без участия водителя.

Целесообразна такая реализация полезной модели, при которой паркинг содержит автоматизированную систему управления. Такое исполнение полезной модели обеспечит автоматизированное управление процессом парковки транспортного средства.

Предпочтительно многоярусный паркинг снабжен системой видеонаблюдения, которая обеспечивает возможность визуального контроля и непрерывной видеозаписи, что способствует в помощи принятия решений в случае возникновения неполадок или нештатных ситуаций, а также обеспечивает выполнение охранной функции и информирование о возникновении опасности на территории паркинга.

Полезная модель поясняется при помощи фигуры, на которой представлен общий вид многоярусного паркинга.

На фигуре изображен многоярусный паркинг, состоящий из силовых элементов 1, между которыми установлены платформы 2, выполненные с возможностью размещения транспортных средств 3 на них, лифта 4 для подъема транспортных средств и отсека 5 привода и управления.

Работа заявляемой полезной модели реализуется следующим образом.

Водитель транспортного средства 3 заезжает на первый этаж многоярусного паркинга с правого или левого въезда/выезда, а затем в лифт 4, или сразу в лифт 4. Если платформа 2 оборудована механизмом перемещения транспортного средства (на рисунке не показан), то водитель фиксирует транспортное средство 3 ручным тормозом и выходит из лифта 4, если нет - водитель остается в транспортном средстве 3. Далее лифтом 4 по полученному сигналу от отсека 5 привода и управления доставляют транспортное средство 3 к одной из свободных платформ 2. Если платформа 2 оборудована механизмом перемещения транспортного средства 3, то при помощи указанного механизма транспортное средство 3 помещают на платформу 2 и лифт 4 спускается на первый этаж для подъема и парковки следующего транспортного средства 3, если нет - водитель самостоятельно паркует транспортное средство 3 на платформе 2, фиксирует его ручным тормозом и этим же лифтом 4 возвращается вниз. Рабочий цикл закончен. Установка готова к новому циклу.

Лифт 4 снабжен поворотной системой (на рисунке не показана), чтобы иметь возможность приема/выдачи транспортного средства, как с правого, так и с левого въезда/выезда.

Таким образом, заявляемая полезная модель представляет собой многоярусный паркинг, оптимальное конструктивное исполнение которого позволяет повысить устойчивость конструкции паркинга, что, в свою очередь, позволяет обеспечить возможность постройки паркинга вблизи уже возведенных зданий, что позволяет значительно уменьшить занимаемую паркингом площадь, при этом обеспечивая необходимое количество парковочных мест для автотранспорта в непосредственной близости с местами его массового скопления.

1. Многоярусный паркинг, состоящий из силовых элементов, между которыми установлены платформы, выполненные с возможностью размещения транспортных средств на них, и лифта для подъема транспортных средств к платформам, отличающийся тем, что паркинг выполнен с возможностью установки на по меньшей мере одной боковой стене здания таким образом, что боковая стена здания является опорой для по меньшей мере одного силового элемента паркинга.

2. Многоярусный паркинг по п. 1, отличающийся тем, что снабжен дополнительной опорой на земле.

3. Многоярусный паркинг по п. 1, отличающийся тем, что лифт снабжен поворотной системой.

4. Многоярусный паркинг по п. 1, отличающийся тем, что платформа снабжена механизмом перемещения транспортного средства.

5. Многоярусный паркинг по п. 1, отличающийся тем, что содержит автоматизированную систему управления.

6. Многоярусный паркинг по п. 1, отличающийся тем, что снабжен системой видеонаблюдения.

7. Многоярусный паркинг по п. 1, отличающийся тем, что паркинг выполнен с возможностью установки на поверхности силовых элементов солнечных элементов и оборудования для преобразования солнечной энергии в электрический ток.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может широко использоваться в качестве стоянок для автотранспортных средств и хранения различного оборудования или материалов

Изобретение относится к воздушному транспортному средству, а именно к вертолету, изобретенному Игорем Сикорским в двадцатых годах двадцатого века, и вынужденного покинуть Россию
Наверх