Автогрейдер

 

Полезная модель относится к конструкции землеройно-транспортных машин, а именно к автогрейдеру. Полезная модель обеспечивает повышение маневренности при работе в стесненных условиях автогрейдера и движение передних и задних колес по одной колее. Автогрейдер, содержащий шарнирно-сочлененную моторную и хребтовую рамы; передний мост, состоящий из основной балки, ступиц с колесами и рулевой трапеции поворота колес, отвал и гидроцилиндры управления, снабжен тягой, один конец которой шарнирно соединен с рычагом хребтовой рамы, а другой конец шарнирно, с помощью углового рычага, соединен с рулевой трапецией переднего моста. Рычаг шарнирно закреплен на хребтовой раме и шарнирно соединен тягой с моторной рамой, имеет несколько отверстий шарнирного крепления тяг, для изменения передаточного числа углов поворота передних колес и шарнирно-сочлененной рамы. Угловой рычаг закреплен на хребтовой раме с помощью пальца и имеет вращательную степень свободы относительно хребтовой рамы. Конструкция разработана таким образом, что угол поворота хребтовой рамы относительно моторной рамы приводит к углу поворота передних управляемых колес в ту же сторону с угловым коэффициентом передачи k. 4 ил.

Полезная модель относится к конструкции землеройно-транспортных машин, а именно к автогрейдеру.

Техническая задача - повышение маневренности автогрейдера при работе в стесненных условиях и обеспечение движения передних и задних колес по одной колее.

Известен автогрейдер [Пат. 2046887 Российская Федерация, МПК6 E02F 3/76. Автогрейдер [Текст] / Тарасов В.Н., Бояркина И.В., Луневич В.П., Искрицкий Ю.А., Ильюшин В.Ф.], содержащий шарнирно-сочлененную раму, состоящую из моторной и хребтовой рам, опирающихся соответственно на задний ходовой механизм, выполненный в виде балансирных тележек, и передний ходовой механизм, выполненный в виде одноосного моста с поперечной балкой, основной отвал, связанный поворотным кругом с тяговой рамой, имеющей шаровой шарнир, закрепленный на хребтовой раме, дополнительный рабочий орган, навешенный впереди автогрейдера, гидроцилиндры управления, введены следующие конструктивные изменения, поперечная балка переднего ходового механизма связана продольным цилиндрическим шарниром с поворотной рамой, которая соединена вертикальным цилиндрическим шарниром с хребтовой рамой, при этом на поворотной раме установлен портал с закрепленным на нем дополнительным рабочим органом, например, погрузчика, бульдозера.

Указанные конструктивные признаки являются новыми, так как не известны в технической и патентной литературе, и позволяют получить новый положительный эффект, заключающийся в более высокой компактности переднего дополнительного рабочего оборудования и более высокой его маневренности вследствие приобретения поворотной рамой дополнительной степени свободы относительно хребтовой рамы.

Недостатком известного устройства является невозможность синхронного поворота хребтовой балки и одноосного переднего моста.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является [Пат. 133541 Российская Федерация, МПК 7 E02F 3/76. Автогрейдер [Текст] / Щербаков B.C., Жданов А.В., Портнова А.А.] автогрейдер, содержащий шарнирно-сочлененную моторную и хребтовую рамы, передний ходовой механизм, выполненный в виде одноосного моста с поперечной балкой, отвал и гидроцилиндры управления, отличающийся тем, что автогрейдер снабжен тягой, один конец которой шарнирно соединен с одной стороной моторной рамы, а второй конец шарнирно соединен с противоположной стороной одноосного моста.

Недостатком известного устройства является невозможность регулировки передаточного отношения между углом поворота шарнирно-сочлененной рамы и углом поворота передних управляемых колес. В результате передние и задние колеса будут двигаться по разным колеям, что недопустимо в транспортном режиме при движении по дорогам и не всегда допустимо при выполнении земляных работ.

Технической задачей настоящей полезной модели является повышение маневренности автогрейдера при работе в стесненных условиях и обеспечение движения передних и задних колес по одной колее за счет требуемого передаточного отношения между углом поворота шарнирно-сочлененной рамы и углом поворота передних колес.

Указанный технический результат достигается тем, что автогрейдер содержит шарнирно-сочлененную моторную и хребтовую рамы, передний мост, состоящий из основной балки, ступиц с колесами и рулевой трапеции поворота колес, отвал, гидроцилиндры управления и большую тягу, одним концом шарнирно соединенную с рычагом хребтовой рамы, а другим концом шарнирно соединенную с угловым рычагом; угловой рычаг закреплен на хребтовой раме с помощью пальца, имеет вращательную степень свободы относительно хребтовой рамы и шарнирно соединен с рулевой трапецией одноосного переднего моста; рычаг хребтовой рамы шарнирно закреплен на хребтовой раме и шарнирно соединен малой тягой с моторной рамой, имеет несколько отверстий шарнирного крепления малой и большой тяг для изменения передаточного числа углов поворота шарнирно-сочлененной рамы и передних колес. Конструкция разработана таким образом, что угол поворота хребтовой рамы относительно моторной рамы приводит к углу поворота передних управляемых колес в ту же сторону с угловым коэффициентом передачи k.

Сущность полезной модели поясняется нижеследующим описанием и чертежами, где на фиг. 1 изображена боковая проекция автогрейдера (хребтовая рама, гидроцилиндры поворота хребтовой рамы, рабочее оборудование сняты), на фиг. 2 изображен вид автогрейдера сверху (кабина, рабочее оборудование, левый гидроцилиндр поворота хребтовой рамы сняты), на фиг. 3 - автогрейдер на виде сверху при выполнении разворота (кабина, рабочее оборудование, хребтовая рама, левый гидроцилиндр поворота хребтовой рамы сняты), на фиг. 4 - рычаг хребтовой рамы, обеспечивающий требуемое передаточное отношение между углами поворота.

Автогрейдер содержит шарнирно-сочлененную моторную раму 1 с задним ведущим мостом и хребтовую раму 2. Малая тяга 3 соединяет моторную раму 1 с рычагом хребтовой рамы 4 с помощью шарниров 5 и 6. Большая тяга 7 соединена с рычагом хребтовой рамы 4 с помощью шарнира 9 и с рулевой трапецией одноосного переднего моста 8 с помощью углового рычага 10, закрепленного на хребтовой раме с помощью пальца. Хребтовая рама 2 соединена шарниром 11 с моторной рамой 1 и шарниром 12 с рычагом хребтовой рамы 4. Механизм поворота хребтовой рамы состоит из двух гидроцилиндров управления 13 и 14.

Работа устройства поворота автогрейдера осуществляется следующим образом.

При повороте автогрейдера хребтовая рама 2 за счет гидроцилиндров 13 и 14 поворачивается на угол , одновременно, за счет большой тяги 7, шарнирно соединенной с рычагом хребтовой рамы 4 и угловым рычагом 10, который в свою очередь шарнирно соединен с рулевой трапецией одноосного переднего моста 8, осуществляется поворот передних управляемых колес автогрейдера с коэффициентом передачи k на угол в ту же сторону, что повышает маневренность автогрейдера в стесненных условиях и обеспечивает движение передних и задних колес по одной колее.

Пропорциональное соотношение углов и :

Коэффициент пропорциональности k зависит от размеров рам автогрейдера и обеспечивается местами закрепления малой и большой тяг на рычаге хребтовой рамы. Например, для среднего автогрейдера k=2. Расстояния l и lp поясняются на фиг. 4.

Предложенная конструкция автогрейдера обладает улучшенной конструкцией устройства поворота, тем самым, повышая маневренность автогрейдера при работе в стесненных условиях и обеспечивая движение передних и задних колес по одной колее.

Автогрейдер, содержащий шарнирно сочлененную моторную и хребтовую рамы, передний ходовой механизм, выполненный в виде одноосного моста с поперечной балкой, отвал, гидроцилиндры управления, большую тягу, отличающийся тем, что малая тяга одним концом шарнирно соединена с моторной рамой, а другим концом шарнирно соединена с рычагом хребтовой рамы, рычаг хребтовой рамы шарнирно соединен с одним концом большой тяги, которая вторым концом шарнирно соединена с угловым рычагом, закрепленным на хребтовой раме с помощью пальца, угловой рычаг шарнирно соединен с рулевой трапецией одноосного переднего моста; рычаг хребтовой рамы, шарнирно закрепленный на хребтовой раме, имеет несколько отверстий шарнирного крепления малой и большой тяг для изменения передаточного числа углов поворота шарнирно-сочлененной рамы и передних колес.

РИСУНКИ



 

Наверх