Транспортное средство на комбинированном ходу

 

Транспортное средство с комбинированным ходом содержит пневматические колеса и железнодорожную колесную пару, ось которой жестко закреплена на рычагах, каждый из которых шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра и подпружиненным стержнем, установленным в корпусе подвески комбинированного хода и жестко соединенным с рамой транспортного средства с возможностью возвратно-поступательного перемещения стержня, при этом корпус гидроцилиндра шарнирно соединен с корпусом подвески комбинированного хода. Шток гидроцилиндра шарнирно смонтирован на конце рычага, а конец подпружиненного стержня шарнирно связан со средней частью рычага.

Полезная модель имеет отношение к транспортным средствам на комбинированном ходу, имеющим возможность передвигаться как по автомобильным дорогам, так и по железной дороге.

Известен автомобиль с комбинированным ходом, с пневмоколесами и железнодорожной колесной парой, которая установлена на подвеску, закрепленная на раме автомобиля, оснащенная механизмом подъема и опускания ее в рабочее положение (см. патент Украины 42392, МКП B60F 1/00).

Недостатком известного транспортного средства является применение в механизме подъема сложной кинематической схемы и червячной зубчатой передачи, что существенно увеличивает время перевода автомобиля на рельсовый путь, и значительно усложняет техническое обслуживание и ремонт механизма, что делает его применение нецелесообразным.

Известно транспортное средство, преобразуемое для движения по рельсам и автомобильным дорогам, содержащее пневматические колеса и железнодорожную колесную пару, ось которой жестко закреплена на рычагах, каждый из которых шарнирно связан со штоком гидроцилиндра и подпружиненным стержнем, установленным в корпусе элемента подвески, который жестко связан с рамой транспортного средства, с возможностью возвратно-поступательного перемещения стержня. При этом корпус гидроцилиндра шарнирно связан с корпусом элемента подвески, а шток шарнирно связан со средней частью рычага. (авт. св. СССР 1248851, МПК: B60F 1/00, опубл. в Бюл. 29 07.08.86)

По технической сущности и достигаемому результату, известное техническое решение является наиболее близким к заявляемому.

Недостатком известного устройства является то, что при переводе транспортного средства на рельсовый путь, шток гидроцилиндра оказывается в максимально выдвинутом положении, в результате чего при рабочих нагрузках железнодорожной колесной пары, на шток гидроцилиндра действует большой изгибающий момент, что значительно сокращает срок службы гидроцилиндра и часто приводит к преждевременному выходу его из строя, вследствие сгибания штока.

В основу полезной модели положена задача создать транспортное средство с комбинированным ходом, максимально простой конструкции, которая исключает чрезмерные нагрузки на составные части устройства.

Поставленная задача решается в транспортном средстве с комбинированным ходом, которое представляет собой трактор, содержащий пневматические колеса и железнодорожную колесную пару, ось которой жестко закреплена на рычагах, каждый из которых шарнирно связан со штоком гидроцилиндра и подпружиненным стержнем, установленным в корпусе подвески комбинированного хода, жестко связан с рамой транспортного средства с возможностью возвратно-поступательного перемещения стержня, при этом корпус гидроцилиндра шарнирно связан с корпусом подвески комбинированного хода, шток гидроцилиндра шарнирно смонтирован на конце рычага, а конец подпружиненного стержня шарнирно связан со средней частью рычага.

Описанная конструкция обеспечивает то, что при переводе транспортного средства на рельсовый путь, шток гидроцилиндра оказывается в максимально втянутом положении, в результате чего при рабочих нагрузках железнодорожной колесной пары, на шток гидроцилиндра действует минимально возможный изгибающий момент, что значительно продлевает срок службы гидроцилиндра и исключает возможность преждевременного выхода его из строя, вследствие сгибания штока.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства, заявляемого на фиг. 2 схема подвески комбинированного хода в транспортном состоянии, на фиг. 3 схема подвески комбинированного хода в рабочем состоянии.

Транспортное средство на комбинированном ходу представляет собой трактор 1 с пневмоколесами 2, железнодорожную колесную пару 4, ось которой жестко закреплена на рычагах 9, каждый из которых шарнирно связан со штоком гидроцилиндра 10 и стержнем 6, который поджимается пружиной 11. Стержень с пружиной установлены в корпусе 5 подвески комбинированного хода 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения стержня. Корпус 5 жестко связан с рамой транспортного средства 8. Также с корпусом 5 шарнирно связан корпус гидроцилиндра 7. Шток гидроцилиндра шарнирно смонтирован на конце рычага, а конец подпружиненного стержня шарнирно связан со средней частью рычага.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

При перемещении транспортного средства по автомобильным дорогам железнодорожная колесная пара 4 находится в транспортном положении (фиг. 2). Для работы на железнодорожных рельсах транспортное средство заезжает на рельсы пневмоколесами 2. Оператор с пульта управления приводит в действие шток гидроцилиндра 10, поднимает его вверх. Вместе со штоком гидроцилиндра 10 движется рычаг 9, с закрепленной на нем колесной парой 4, вокруг неподвижного конца стержня 6. По мере подъема штока 10 колесная пара 4, касается железнодорожных рельсов и останавливается. Рычаг 9, с помощью штока 10 продолжает двигаться и вращаясь вокруг колесной пары 4 нагружает стержень 6 до тех пор, пока не сдавит пружину 11 до нужной величины. В то же время происходит вывешивание транспортного средства на заданную величину, при этом загрузка от него распределяется между пневмоколесами 2 и железнодорожной колесной парой 4. После этого транспортное средство готово для работы на железнодорожных рельсах.

Транспортное средство с комбинированным ходом, представляющее собой трактор, содержащий пневматические колеса и железнодорожную колесную пару, ось которой жестко закреплена на рычагах, каждый из которых шарнирно связан со штоком гидроцилиндра и подпружиненным стержнем, установленным в корпусе подвески комбинированного хода с возможностью возвратно-поступательного перемещения стержня, при этом корпус жестко связан с рамой транспортного средства, а корпус гидроцилиндра шарнирно связан с корпусом подвески комбинированного хода, отличающееся тем, что шток гидроцилиндра шарнирно смонтирован на конце рычага, а конец подпружиненного стержня шарнирно связан со средней частью рычага.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к переналаживаемым универсальным транспортным средствам, перемещаемым по различным поверхностям

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к переналаживаемым универсальным транспортным средствам, перемещаемым по различным поверхностям
Наверх