Транспортное средство

 

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к переналаживаемым универсальным транспортным средствам, перемещаемым по различным поверхностям.

Транспортное средство, включающее корпус с элементами крепления и смонтированные на корпусе движитель и средство для перемещения по поверхности, при этом корпус транспортного средства выполнен в виде двух одинаковых по форме частей, смонтированных на заданном расстоянии и связанных друг с другом при помощи, по крайней мере, двух поперечных тяг, при этом средство для перемещения по поверхности выполнено, по крайней мере, в виде двух элементов, смонтированных преимущественно по краям частей корпуса, а движитель смонтирован преимущественно на продольной осевой линии транспортного средства. Одинаковые по форме части корпуса выполнены, по крайней мере, в виде двух составных геометрических фигур - прямоугольника и треугольника, жестко связанных между собой.

Средство для перемещения, например, по водной поверхности выполнено, по крайней мере, в виде двух надувных баллонов, для перемещения по грунтовой поверхности выполнено, по крайней мере, в виде двух колес, в качестве средства для перемещения, например, по льду использована одна из боковых сторон каждой из одинаковых частей корпуса, средство для перемещения, например, по снегу выполнено, по крайней мере, в виде двух лыж, а средство для перемещения, например, по льду выполнено, по крайней мере, в виде двух коньковых лезвий.

В настоящее время авторами изготовлен опытный образец предлагаемого транспортного средства, который проходит испытания по перемещению по различным поверхностям.

Полезная модель относится к области транспортных средств, в частности к переналаживаемым универсальным транспортным средствам, перемещаемым по различным поверхностям, в том числе по твердым грунтовым, асфальтовым, ледовым, снежным, водным.

Известно транспортное средство - снежный виндсерфер, состоящее из трех лыж, связанных поперечными балками, сеткой с ограничителями, мачтой с шарниром и парусом, продольная балка-связь, петли для ног. Крайние лыжи смонтированы по высоте выше уровня центральной лыжи. См. кн. Н.В.Шершаков, Год издания 1989, Издательство Москва Физкультура и спорт. Стр.162 рис 110-111.

Известный снежный виндсерфер предназначен для перемещения преимущественно по снежному покрочу, или по ровному льду, покрытому небольшим слоем мягкого снега, или по снежному насту. К недостаткам

известного устройства можно отнести его низкие технологические возможности, заключающиеся в отсутствии универсальности и сложности с изменением направлением движения - курса.

Известно транспортное средство - виндсерфинг, включающее корпус с элементами крепления и смонтированные на корпусе движитель и средство, контактирующее с поверхностью. См. там же стр.166 рис.113 Боковые коньки установлены на разных уровнях с возможностью уваливания на одном коньке

К недостаткам известного транспортного средства можно отнести ограниченные технологические возможности и сложности с улавливанием ветра и управлением.

Известен автомобиль «Багги» состоящий из несущей конструкции, рулевого управления, пола, двигателя, каркаса безопасности и закрепленных на корпусе четырех колес. Багги предназначены для спортивно кроссовых соревнований и перемещений как и любой другой автомобиль по твердой грунтовой или асфальтированной поверхности.

К недостаткам автомобиля Багги можно отнести его неприспосабливаемость к перемещению на различных по плотности поверхностях.

Наиболее близким к предложенному решению по технической сущности можно отнести разборный парусный катамаран «Альбатрос» -прототип - см. катера и яхты 1980 год, №4 (86) стр.21. Катамаран состоит из двух надувных (из воздухонепроницаемой ткани) поплавков, мостика, защищенного фартуком (кокпит), парусного сооружения площадью 5-7 м.кв., двух шверцев, руля и двух весел типа «каноэ». Катамаран имеет высокую прочность, на нем можно установить подвесной мотор.

К недостаткам известного катамарана можно отнести низкие сложность конструкции и низкие технологические возможности, связанные с отсутствием универсальности транспортного средства, в частности с невозможностью попеременного после переналаживания, с использование

преимущественно одних и тех же элементов для передвижения катамарана по суше, по льду, по воде.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение недостатков прототипа, в частности создание универсального транспортного средства не сложной конструкции с повышенными технологическими возможностями, связанными с перенастройкой (переналаживанием, приспосабливаемостью) с возможностью перемещения по различным поверхностям, льду, твердому покрытию, воде, снегу.

Поставленная изобретением техническая задача достигается тем, что корпус транспортного средства выполнен из двух одинаковых частей, каждая из которых выполнена в виде двух геометрических фигур - прямоугольника и треугольника, жестко связанных между собой, при этом одинаковые части корпуса связаны между собой при помощи, по крайней мере, двух поперечных тяг, при этом средство, контактирующее с поверхностью выполнено, по крайней мере, в виде двух элементов, смонтированных преимущественно по краям частей корпуса.

Элементы средства, контактирующего с поверхностью, выполнены в виде лезвия, или надувных баллонов-поплавков, или в виде колес, или лыж.

Движитель для перемещения, например, по снегу, воде, грунту, льду выполнен, по крайней мере, в виде одного паруса.

Движитель для перемещения, например, по снегу, воде, грунту, льду выполнен, по крайней мере, в виде механического педального привода.

Движитель для перемещения, например, по снегу, воде, грунту, льду и др. выполнен, по крайней мере, в виде электродвигателя, или двигателя внутреннего сгорания.

Транспортное средство для перемещения при помощи механического электрического, или двигателя внутреннего сгорания снабжено, по крайней мере, одним сидением, смонтированным, преимущественно, на осевой продольной линии.

Сидение транспортного средства выполнено, по крайней мере, из двух последовательно и шарнирно связанных частей, трансформируемое как в ровную поверхность, так и в опорную для восприятия нагрузки сидения с упором.

Над одинаковыми по форме частями корпуса и поперечными тягами смонтирована сетка, например металлическая, или пластмассовая, или тент, или жесткое плоское покрытие.

Новизной предложенного технического решения является выполнение корпуса транспортного средства из двух одинаковых частей, каждая из которых выполнена в виде двух геометрических фигур - прямоугольника и треугольника, жестко связанных между собой, при этом одинаковые части корпуса связаны между собой при помощи, по крайней мере, двух поперечных тяг, при этом средство, контактирующее с поверхностью выполнено, по крайней мере, в виде двух элементов, смонтированных преимущественно по краям частей корпуса.

Указанные признаки являются новыми, неочевидными, промышленно осуществимыми и направлены на достижение поставленной полезной моделью технической задачи. Так, наличие двух одинаковых по форме частей корпуса, позволяет повысить и придать многофункциональность монтируемым на этих частях корпуса различных устройствах для движения и перемещения по различным поверхностям. Изменяя положение этих частей корпуса можно использовать их в качестве опорной поверхности, (расположены в горизонтальной плоскости для перемещение по воде при помощи поплавков, перемещение по твердой поверхности при помощи колес) либо расположенные в вертикальной плоскости на одну из их боковых поверхностей которых закрепляются, например лезвия для перемещения по льду, лыжи для перемещения по снегу, либо сама боковая поверхность этих частей является, или лезвием, или лыжей, или опорной поверхностью для перемещения по твердой снежной поверхности зимней дороги.

Признаки выполнения элементов средства, контактирующего с поверхностью, в виде лезвия, или надувных баллонов-поплавков, или в виде колес, или лыж, выполнение движителя для перемещения, например, по снегу, воде, грунту, льду, по крайней мере, в виде одного паруса, выполнение движителя в виде механического педального привода, или в виде электродвигателя, или двигателя внутреннего сгорания существенно повышают технологические возможности предлагаемого технического решения и позволяют осуществлять перемещение практически по всем существующим поверхностям, легко трансформируемые (перестраиваемые).

Наличие в транспортном средстве сидения, смонтированного, преимущественно, на осевой продольной линии выполненное, по крайней мере, из двух последовательно и шарнирно связанных частей, трансформируемое как в ровную поверхность, так и в опорную для восприятия нагрузки сидения с упором позволяет с максимальной пользой использовать имеющуюся площадь, как и признак «над одинаковыми по форме частями корпуса и поперечными тягами смонтирована сетка, например металлическая, или пластмассовая, или тент, или жесткое плоское покрытие», создающий в рабочем пространстве предлагаемого устройства удобную рабочую поверхность, на которой могут располагаться необходимый инвентарь и заменяемые элементы конструкции.

Указанные дополнительные признаки предлагаемого технического решения направлены на более подробное описание конструкции выраженной основными отличительными признаками и способствуют достижению поставленной полезной моделью технической задачи.

На фиг.1 схематично представлено предлагаемое транспортное средство с вертикально расположенными одинаковыми элементами корпуса для перемещения, например по льду.

На фиг.2 схематично представлено предлагаемое транспортное средство с вертикально расположенными одинаковыми элементами корпуса для перемещения, например по снегу при помощи «лыж».

На фиг.3 схематично представлено предлагаемое устройство с горизонтально расположенными одинаковыми элементами корпуса для перемещения, например, по твердой поверхности при помощи педального привода и колес.

На фиг.4 схематично представлено предлагаемое устройство с горизонтально расположенными одинаковыми элементами корпуса для перемещения, например, по твердой поверхности при помощи паруса и колес.

На фиг.5 схематично представлено предлагаемое устройство с горизонтально смонтированными одинаковыми элементами корпуса для перемещения, например, по воде при помощи паруса и баллонов-поплавков.

На фиг.6 схематично представлено предлагаемое устройство с горизонтально смонтированными одинаковыми элементами корпуса для перемещения, например, по воде при помощи педального привода.

Предлагаемое устройство состоит из двух одинаковых частей 1 и 2 корпуса, выполненных из двух сочлененных геометрических фигур - прямоугольника 3 и треугольника 4. Одна из боковых поверхностей сочлененного элемента 1 выполнена в виде плоской лыжи 5 (см. фиг. 2). Одинаковые части 1 корпуса связаны друг с другом при помощи поперечных тяг 6. Сверху одинаковых частей 1 корпуса и поперечных тяг 6 смонтирована сетка 7. Парус 8 смонтирован в передней части транспортного средства по центральной продольной осевой линии. Опорная поверхность 9 с креплениями 10 для ног смонтирована непосредственно перед парусом 8 на поперечных тягах 6. Для перемещения по твердой, например, грунтовой поверхности, или асфальтовому покрытию в предлагаемом транспортном средстве предусмотрены передние 11 и задние 12 колеса с педальным приводом 13, сиденьем 14 и рулем 15. Для перемещения по воде используются надувные баллоны-поплавки 16. Для придания жесткости конструкции при вертикальном расположение одинаковых частей 1 используют упорные тяги 17.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Предварительно, для перемещения по грунтовой, или водной поверхностям, или асфальтовому покрытию предлагаемое устройство собирают в соответствии с его назначением.

Так, для перемещения по грунтовой, или асфальтовой поверхности одинаковые части 1 корпуса располагают в горизонтальной плоскости треугольными геометрическими фигурами-элементами 3 вперед. При помощи поперечных тяг 6 и Г-образных, или П-образных элементов крепления обе одинаковые части 1 скрепляют между собой. Спереди монтируют руль 15 с передним колесом 11, а сзади одно, или два задних колеса 12, например, велосипедных. По центральной оси собранного устройства устанавливают сидение 14 и педальный, например, привод 13. Устройство готово к работе.

Оператор садится на сидение 14 и начинает ногами вращать педальный привод 13, который передает вращающийся момент на задние колеса 12. Транспортное средство начинает перемещаться по грунтовой, или асфальтовой поверхности. При помощи руля 15 осуществляется управление транспортным средством.

В случае перемещения транспортного средства по водной поверхности одинаковые части 1 корпуса плоскостью устанавливают на надувные баллоны-поплавки 16, при этом расстояние между баллонами-поплавками определяется в зависимости от условий, в которых находится водная поверхность (скорость течения, наличие и скорость ветрового потока, требуемая поверхность для размещения на ней вещей, или людей). Сверху поперечных тяг 6 монтируют сетку, или жесткую плоскую поверхность. При этом геометрическая форма частей 1 корпуса с выполненным элементом - лыжей на боковой поверхности обеспечивает надежную фиксацию баллонов-поплавков 16 строго параллельно друг другу, т.е в данном случае элемент конструкции принимает на себя функции универсального устройства различного назначения.

Для перемещения, например, по поверхности льда при помощи паруса 8 одинаковые части 1 корпуса устанавливают вертикально противоположной от лыж стороной на которой крепятся коньковые лезвия. Изменение направления движения по льду осуществляют поворотом паруса 8. Движитель для перемещения, например, по снегу, воде, грунту, льду и др. может быть выполнен, по крайней мере, в виде электродвигателя, или двигателя внутреннего сгорания, механического педального привода или паруса и др.

Предложенное транспортное средство является легко монтируемым, универсальным, приспособленным для перемещения людей и грузов по различным поверхностям. В настоящее время на предлагаемое устройство разработан комплект чертежей, изготовлен опытный образец, который проходит полевые испытания. Предварительные испытания на водной, грунтовой и асфальтовой поверхностях дали положительные результаты.

Принято решение об организации производства предлагаемых транспортных средств, которые могут быть использованы в сельской местности, туристами, рыбаками охотниками, геологами и др.

1. Транспортное средство, включающее корпус с элементами крепления и смонтированные на корпусе движитель и средство, контактирующее с поверхностью, отличающееся тем, что корпус транспортного средства выполнен из двух одинаковых частей, каждая из которых выполнена в виде двух геометрических фигур - прямоугольника и треугольника, жестко связанных между собой, при этом одинаковые части корпуса связаны между собой при помощи, по крайней мере, двух поперечных тяг, при этом средство, контактирующее с поверхностью, выполнено, по крайней мере, в виде двух элементов, смонтированных преимущественно по краям частей корпуса.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что элементы средства, контактирующего с поверхностью, выполнены в виде лезвия, или надувных баллонов-поплавков, или в виде колес, или лыж.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что движитель для перемещения, например, по снегу, воде, грунту, льду выполнен, по крайней мере, в виде одного паруса.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что движитель для перемещения, например, по снегу, воде, грунту, льду выполнен, по крайней мере, в виде механического педального привода.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что движитель для перемещения, например, по снегу, воде, грунту, льду и др. выполнен, по крайней мере, в виде электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что транспортное средство для перемещения при помощи механического, электрического или двигателя внутреннего сгорания снабжено, по крайней мере, одним сиденьем, смонтированным преимущественно на осевой продольной линии.

7. Транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что сиденье транспортного средства выполнено, по крайней мере, из двух последовательно и шарнирно связанных частей, трансформируемых как в ровную поверхность, так и в опорную для восприятия нагрузки сиденья с упором.

8. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что над одинаковыми по форме частями корпуса и поперечными тягами смонтирована сетка, например металлическая или пластмассовая, или тент, или жесткое плоское покрытие.



 

Наверх