Эвакуаторная платформа транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки автомобилей с полной массой как до 3,5 тонн, так и свыше 3,5 тонн и транспортировки их к месту назначения, а именно к платформе для осуществления эвакуаторных работ. В основу настоящей полезной модели положено решение задачи, позволяющей увеличить прочностные характеристики несущих поверхностей платформы, повысить грузоподъемность эвакуатора и расширить эксплуатационные возможности.

ВАРИАНТ 1

Эвакуаторная платформа транспортного средства, имеющего колесное шасси, содержит основание, закрепленное на колесном шасси с возможностью наклона его к задней части колесного шасси, пандус, установленный на основании с возможностью осевого перемещения, выполненный в виде рамы с настилом, выполненным рифленым, содержащим рольганг с катками, выполненными из капролона, размещенными на металлических осях, закрепленных на пандусе с помощью резьбовых соединений, расположенными последовательно в поперечном направлении относительно настила, и образующими продольные полосы, размещенные симметрично по краям настила. Каждый каток выполнен, по крайней мере, трехсоставным, содержащим среднюю и периферийные части, и имеет упоры для размещения металлических осей, расположенные с каждой из сторон средней части и сопряженные с каждой из соответствующих сторон

периферийных частей, а каждая из продольных полос выполнена, по крайней мере, в виде трехполосной дорожки, включающей среднюю и периферийные полосы, образованные последовательным размещением средних и периферийных частей катков, соответственно, при этом средняя полоса и ответные ей периферийные полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры.

ВАРИАНТ 2

Эвакуаторная платформа транспортного средства, имеющего колесное шасси, содержит основание, закрепленное на колесном шасси с возможностью наклона его к задней части колесного шасси, пандус, установленный на основании с возможностью осевого перемещения, выполненный в виде рамы с настилом, выполненным рифленым, содержащим рольганг с катками, выполненными из капролона, размещенными на металлических осях, закрепленных на пандусе с помощью резьбовых соединений, расположенными последовательно в поперечном направлении относительно настила, и образующими продольные полосы, размещенные симметрично по краям настила. Каждый каток выполнен, по крайней мере, трехсоставным, содержащим среднюю и периферийные части, которые снабжены отверстиями с резьбовыми пробками, и имеет упоры для размещения металлических осей, расположенные с каждой из сторон средней части и сопряженные с каждой из соответствующих сторон периферийных частей, а каждая из продольных полос выполнена, по крайней мере, в виде трехполосной дорожки, включающей среднюю и периферийные полосы, образованные последовательным размещением средних и периферийных частей катков, соответственно, при этом средняя полоса и ответные ей периферийные полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки автомобилей с полной массой как до 3,5 тонн, так и свыше 3,5 тонн и транспортировки их к месту назначения, а именно к платформе для осуществления эвакуаторных работ.

Известна подъемная платформа с лебедкой для грузового автомобиля-эвакуатора, снабженная легкосъемным направляющим роликовым блоком, установленным на ее продольном поручне и связанным с тросом лебедки, RU №27542 U1, В 60 Р 3/12, 2003.02.10.

Известно транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей, содержащее раму с поперечными балками и настилом, снабженное въездным трапом, установленным в задней части рамы, одной неподвижной платформой с углублениями в верхней части, установленной в передней части рамы под углом 18 градусов, четырьмя грузовыми платформами, расположенными между неподвижной платформой и въездным трапом, RU №18374 U1, В 60 Р 3/07, 2001.06.20.

Известно транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей, содержащее одну неподвижную платформу, четыре грузовые платформы и платформу-трансформер, установленную между третей и четвертой грузовыми платформами, состоящую из двух шарнирно соединенных секций и снабженную роликами, выполненными

с возможностью скольжения по направляющим, RU №40268 U1, B 60 P 3/07, 2004.09.10.

Известен контейнер-платформа для легковых автомобилей, содержащий металлический каркас с основанием, выполненный из верхней и нижней поперечных и продольных балок и вертикальных стоек, имеющий размеры, соответствующие размерам легкового автомобиля, RU №7980 U1, B6588/02, 1998.10.16.

Известно транспортное средство для эвакуации автомобилей, включающее основание, закрепленное на колесном шасси с возможностью наклона его к задней части колесного шасси, пандус, выполненный в виде рамы с настилом, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля, RU №10378 U1, B 60 P 3/12, 1999.07.16.

Известные транспортные средства для перевозки автомобилей и платформы для них не оснащены рольгангами, облегчающими перемещение эвакуируемого транспортного средства при погрузке (разгрузке) на платформу, что снижает надежность и удобство при эвакуации, ухудшает эксплуатационные качества.

Известно транспортное средство для эвакуации автомобилей, включающее колесное шасси и платформу, содержащую основание, закрепленное на колесном шасси с возможностью наклона его к задней части колесного шасси, пандус, установленный на основании с возможностью осевого перемещения, выполненный в виде рамы с настилом, выполненным рифленым, содержащим рольганг с катками, выполненными из капролона, размещенными на металлических осях, закрепленных на пандусе с помощью резьбовых соединений, расположенными последовательно в поперечном направлении относительно настила, и образующими продольные полосы, размещенные

симметрично по краям настила, RU №53987 U1, B 60 B 3/07, В 60 Р 3/12, 2006.06.10.

Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога настоящей полезной модели.

Однако оно обладает недостатками.

В транспортном средстве ближайшего аналога каждый каток ролганга установлен на металлических осях, имеет достаточную длину и защемлен на концах, а при установке эвакуируемого автомобиля на пандус катки прогибаются, что приводит к смещению металлической оси по отношению к внутреннему отверстию катка и их заклиниванию, это снижает прочностные характеристики платформы и грузоподъемность эвакуатора.

В основу настоящей полезной модели положено решение задачи, позволяющей увеличить прочностные характеристики несущих поверхностей платформы, повысить грузоподъемность эвакуатора и расширить эксплуатационные возможности.

Согласно полезной модели по вариантам 1 и 2 эта задача решается за счет того, что эвакуаторная платформа транспортного средства, имеющего колесное шасси, содержит основание, закрепленное на колесном шасси с возможностью наклона его к задней части колесного шасси, пандус, установленный на основании с возможностью осевого перемещения, выполненный в виде рамы с настилом, выполненным рифленым, содержащим рольганг с катками, выполненными из капролона, размещенными на металлических осях, закрепленных на пандусе с помощью резьбовых соединений, расположенными последовательно в поперечном направлении относительно настила, и образующими продольные полосы, размещенные симметрично по краям настила.

Согласно полезной модели по варианту 1 эта задача решается за счет того, что каждый каток выполнен, по крайней мере, трехсоставным, содержащим среднюю и периферийные части, и имеет упоры для размещения металлических осей, расположенные с каждой из сторон средней части и сопряженные с каждой из соответствующих сторон периферийных частей, а каждая из продольных полос выполнена, по крайней мере, в виде трехполосной дорожки, включающей среднюю и периферийные полосы, образованные последовательным размещением средних и периферийных частей катков, соответственно, при этом средняя полоса и ответные ей периферийные полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры.

Согласно полезной модели по варианту 2 эта задача решается за счет того, что каждый каток выполнен, по крайней мере, трехсоставным, содержащим среднюю и периферийные части, которые снабжены отверстиями с резьбовыми пробками, и имеет упоры для размещения металлических осей, расположенные с каждой из сторон средней части и сопряженные с каждой из соответствующих сторон периферийных частей, а каждая из продольных полос выполнена, по крайней мере, в виде трехполосной дорожки, включающей среднюю и периферийные полосы, образованные последовательным размещением средних и периферийных частей катков, соответственно, при этом средняя полоса и ответные ей периферийные полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящей полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображены:

Вариант 1

На фиг.1 - Эвакуаторная платформа, общий вид.

На фиг.2 - Трехсоставные катки, общий вид.

На фиг.3 - Трехсоставные катки, разрез.

Вариант 2

На фиг.4 - Эвакуаторная платформа, общий вид.

На фиг.5 - Трехсоставные катки, общий вид.

На фиг.6 - Трехсоставные катки, разрез.

Эвакуаторная платформа по вариантам 1 и 2 содержит:

Основание 1.

Пандус 2,

- раму (пандуса 2) 3,

- рифленый настил (пандуса 2) 4,

- рольганг (рифленого настила 4) 5,

- трехсоставные катки из капролона (рольганга 5) 6,

- среднюю часть (в каждом трехсоставном катке 6) 7,

- периферийные части (в каждом трехсоставном катке 6) 8,

- металлические оси (внутри трехсоставных катков 6) 9,

- упоры (для металлических осей 9) 10.

Трехполосные дорожки 11,

- среднюю полосу (трехполосной дорожки 11) 12,

- периферийные полосы (трехполосной дорожки 11) 13,

- сквозные зазоры (между средней 12 и периферийными 13 полосами) 14.

Эвакуаторная платформа по варианту 2 содержит:

Отверстия (на средних 7 и периферийных 8 частях) 15,

- резьбовые пробки (для отверстий 15) 16.

Вариант 1.

Эвакуаторная платформа содержит основание 1 и пандус 2.

Основание 1 закреплено на колесном шасси транспортного средства с возможностью наклона его к задней части колесного шасси.

Пандус 2 установлен на основании 1 с возможностью осевого перемещения. Пандус 2 выполнен в виде рамы 3 с рифленым настилом 4. Рифленый настил 4 содержит рольганг 5 с трехсоставными катками 6. Трехсоставные катки 6 выполнены из капролона и размещены на металлических осях 9. Металлические оси 9 закреплены на пандусе 2 с помощью резьбовых соединений (не показаны).

Каждый трехсоставной каток 6 содержит среднюю 7 и периферийные 8 части. Каждый трехсоставной каток 6 имеет упоры 10 для размещения металлических осей 9. Упоры 10 расположены с каждой из сторон средней части 7 и сопряжены с каждой из соответствующих сторон периферийных частей 8. Средняя 7 и периферийные 8 части трехсоставных катков 6 расположены последовательно в поперечном направлении относительно рифленого настила 4 и образуют продольные полосы в виде трехполосных дорожек 11, размещенных симметрично по краям рифленого настила 4.

Трехполосные дорожки 11 включают среднюю 12 и периферийные 13 полосы. Средняя полоса 12 и ответные ей периферийные 13 полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры 14.

Способ проведения эвакуаторных работ осуществляют следующим образом.

Проводят перемещение пандуса 2 относительно основания 1 с наклоном. Закрепляют эвакуируемый автомобиль и устанавливают его на пандус 2. Колеса эвакуируемого автомобиля размещают на трехполосных дорожках 11 и осуществляют с помощью механизма принудительного перемещения втягивание эвакуируемого автомобиля. При втягивании эвакуируемого автомобиля заблокированные

колеса перекатываются по вращающимся средним 7 и периферийным 8 частям трехсоставных катков 6.

При техническом обслуживании эвакуаторной платформы средние 7 и периферийные 8 части трехсоставных катков 6 проливают водой. Вода взаимодействует со сквозными зазорами 14. Вода взаимодействует с торцевыми поверхностями средних 7 и периферийных 8 частей и с их наружными поверхностями и способствует увеличению объемной массы капролона.

Вариант 2.

Эвакуаторная платформа содержит основание 1 и пандус 2.

Основание 1 закреплено на колесном шасси транспортного средства с возможностью наклона его к задней части колесного шасси.

Пандус 2 установлен на основании 1 с возможностью осевого перемещения. Пандус 2 выполнен в виде рамы 3 с рифленым настилом 4. Рифленый настил 4 содержит рольганг 5 с трехсоставными катками 6. Трехсоставные катки 6 выполнены из капролона и размещены размещены на металлических осях 9. Металлические оси 9 закреплены на пандусе 2 с помощью резьбовых соединений (не показаны).

Каждый трехсоставной каток 6 содержит среднюю 7 и периферийные 8 части. Средняя 7 и периферийные 8 части трехсоставных катков 6 снабжены отверстиями 15 с резьбовыми пробками 16. Каждый трехсоставной каток 6 имеет упоры 10 для размещения металлических осей 9. Упоры 10 расположены с каждой из сторон средней части 7 и сопряжены с каждой из соответствующих сторон периферийных частей 8. Средняя 7 и периферийные 8 части трехсоставных катков 6 расположены последовательно в поперечном направлении относительно рифленого настила 4 и образуют продольные

полосы в виде трехполосных дорожек 11, размещенных симметрично по краям рифленого настила 4.

Трехполосные дорожки 11 включают среднюю 12 и периферийные 13 полосы. Средняя полоса 12 и ответные ей периферийные 13 полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры 14.

Способ проведения эвакуаторных работ осуществляют следующим образом.

Проводят перемещение пандуса 2 относительно основания 1 с наклоном. Закрепляют эвакуируемый автомобиль и устанавливают его на пандус 2. Колеса эвакуируемого автомобиля размещают на трехполосных дорожках 11 и осуществляют с помощью механизма принудительного перемещения втягивание эвакуируемого автомобиля. При втягивании эвакуируемого автомобиля заблокированные колеса перекатываются по вращающимся средним 7 и периферийным 8 частям трехсоставных катков 6.

При техническом обслуживании эвакуаторной платформы в средних 7 и периферийных 8 частях трехсоставных катков 6 открывают резьбовые крышки 16 через отверстия 15 вводят смазывающее средство, которое взаимодействует с их внутренними поверхностями, с их торцевыми поверхностями и со сквозными зазорами 14.

Выполнение каждого катка трехсоставным со средней и периферийными частями, наличие упоров для размещения металлических осей, последовательное размещение средних и периферийных частей катков, образование из них средних и периферийных полос для трехполосных дорожек способствует увеличению прочностных характеристик, устраняют заклинивание катков при вращении их для перемещения эвакуируемого автомобиля, позволяет увеличить

прочностную нагрузку на элементы несущих поверхностей и повысить грузоподъемность эвакуатора.

Использование, при проведении технического обслуживания, смазывающих средств (вариант 2) или замена их водой (вариант 1) в зависимости от климатических условий или времени года эксплуатации эвакуаторной платформы расширяет эксплуатационные возможности.

Предложенная эвакуаторная платформа для транспортного средства предлагаемой полезной модели изготовлена промышленным способом из деталей и узлов, широко применяемых в машиностроении и автомобильной промышленности, и практическое использование ее для эвакуации автомобилей подтверждает, по мнению заявителя, его соответствие критерию «промышленная применимость».

1. Эвакуаторная платформа транспортного средства, имеющего колесное шасси, содержащая основание, закрепленное на колесном шасси с возможностью наклона его к задней части колесного шасси, пандус, установленный на основании с возможностью осевого перемещения, выполненный в виде рамы с настилом, выполненным рифленым, содержащим рольганг с катками, выполненными из капролона, размещенными на металлических осях, закрепленных на пандусе с помощью резьбовых соединений, расположенными последовательно в поперечном направлении относительно настила, и образующими продольные полосы, размещенные симметрично по краям настила, отличающаяся тем, что каждый каток выполнен, по крайней мере, трехсоставным, содержащим среднюю и периферийные части, и имеет упоры для размещения металлических осей, расположенные с каждой из сторон средней части и сопряженные с каждой из соответствующих сторон периферийных частей, а каждая из продольных полос выполнена, по крайней мере, в виде трехполосной дорожки, включающей среднюю и периферийные полосы, образованные последовательным размещением средних и периферийных частей катков соответственно, при этом средняя полоса и ответные ей периферийные полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры.

2. Эвакуаторная платформа транспортного средства, имеющего колесное шасси, содержащая основание, закрепленное на колесном шасси с возможностью наклона его к задней части колесного шасси, пандус, установленный на основании с возможностью осевого перемещения, выполненный в виде рамы с настилом, выполненным рифленым, содержащим рольганг с катками, выполненными из капролона, размещенными на металлических осях, закрепленных на пандусе с помощью резьбовых соединений, расположенными последовательно в поперечном направлении относительно настила, и образующими продольные полосы, размещенные симметрично по краям настила, отличающаяся тем, что каждый каток выполнен, по крайней мере, трехсоставным, содержащим среднюю и периферийные части, которые снабжены отверстиями с резьбовыми пробками, и имеет упоры для размещения металлических осей, расположенные с каждой из сторон средней части и сопряженные с каждой из соответствующих сторон периферийных частей, а каждая из продольных полос выполнена, по крайней мере, в виде трехполосной дорожки, включающей среднюю и периферийные полосы, образованные последовательным размещением средних и периферийных частей катков, соответственно, при этом средняя полоса и ответные ей периферийные полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры.



 

Наверх