Открытый грузовой вагон

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, может быть использована для перевозки дисперсного материала, в частности, технологической щепы и направлена на повышение емкости кузова грузового вагона при обеспечении его сохранности и предотвращение повреждения разгрузочного узла. Открытый грузовой вагон содержит ходовую часть и сварную стальную раму с установленным на ней кузовом. По периметру кузова прикреплена лента эластичного материала, верхний край которой выступает над верхней кромкой кузова. Лента эластичного материала может быть выполнена с армированием

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для перевозки дисперсного материала.

Известен грузовой вагон, который содержит ходовую часть и сварную стальную раму с установленным на ней открытым кузовом (Энциклопедия «Железнодорожный транспорт», М., 1994, с.315).

Недостатком известного решения является недостаточная емкость кузова. В случае наращивания бортов кузова металлическими элементами последние при опрокидывании вагона в процессе разгрузки повреждаются, задевая различные элементы разгрузочного узла и вызывая в свою очередь разрушение конструктивных элементов.

Заявленная полезная модель направлена на повышение емкости кузова грузового вагона при обеспечении его сохранности и предотвращение повреждения разгрузочного узла.

Указанный технический результат достигается тем, что в открытом грузовом вагоне, содержащем ходовую часть и сварную стальную раму с установленным на ней кузовом, по периметру кузова прикреплена лента эластичного материала, верхний край которой выступает над верхней кромкой кузова.

Лента эластичного материала может быть выполнена с армированием.

На фиг.1 представлен узел крепления эластичной ленты к кромке кузова вагона.

Грузовой вагон содержит ходовую часть и сварную раму с установленным на ней открытым кузовом.

Над верхней кромкой 1 кузова по всему его периметру установлена лента 2 эластичного материала, прижимаемая к боковой поверхности кузова металлической полосой 3. Верхний край ленты 2 выступает над верхней кромкой 1 кузова.

Лента 2 эластичного материала и прижимающая ее полоса 3 прикрепляются к кузову посредством резьбового соединения, для чего в

просверленных отверстиях к кузову привариваются металлические штыри 4 с резьбой на свободном конце.

В качестве эластичной ленты 2 могут быть использованы полосы транспортерной ленты, армированной капроновыми нитями или металлическими тросами.

По длине отдельные куски эластичной ленты между собой соединяются внахлест.

За счет увеличенной высоты борта кузова повышается емкость последнего.

В процессе разгрузки путем опрокидывания вагона или кузова при контакте борта последнего с элементами разгрузочного узла эластичные элементы прогибаются, обеспечивая таким образом сохранность как самого вагона, так и конструктивных элементов разгрузочного узла.

Заявленная полезная модель позволяет увеличить полезную емкость открытого кузова грузового вагона при обеспечении сохранности конструктивных элементов разгрузочного узла и самого вагона в процессе его разгрузки.

1. Открытый грузовой вагон, содержащий ходовую часть и сварную стальную раму с установленным на ней кузовом, отличающийся тем, что по периметру кузова прикреплена лента эластичного материала, верхний край которой выступает над верхней кромкой кузова.

2. Открытый грузовой вагон по п.1, отличающийся тем, что лента эластичного материала выполнена с армированием.



 

Похожие патенты:

Устройство отличается тем, что изоляция провода выполнена из термоэластопласта на основе этилен-пропилен-диенового каучука.
Наверх