Фрикционная накладка

 

Заявляемая полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств. Фрикционная накладка из полимерного композиционного материала, имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной четырьмя цилиндрическими поверхностями, причем три из них (внутренняя опорная поверхность и две поверхности индикатора износа) имеют одну ось вращения, которая параллельна оси вращения четвертой (рабочей) поверхности, тремя плоскими поверхностями, которые параллельны осям вращения цилиндрических поверхностей, причем две из них сопряжены и ограничивают накладку с тонкого края (образующие скос), а третья, выполнена в виде плоской поверхности, ограничивает накладку с толстого края, и четырьмя параллельными боковыми поверхностями перпендикулярными осям вращения цилиндрических поверхностей, в накладке выполнены отверстия под заклепки, причем отверстия расположенные на тонком краю накладки, размещены частью своей площади на скосе, отличающаяся тем, что линия сопряжения двух поверхностей тонкого края, расположенная на высоте H1 от опорной поверхности всегда больше высоты индикатора износа H2. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель является исключение вероятности снижения механической прочности накладки.

Заявляемая полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств.

Аналогом заявляемой полезной модели является фрикционная накладка, выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющая разные по толщине концы, ограничивающая поверхность которых выполнена из двух сопряженных плоскостей, содержащая отверстия под заклепки (см. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. Каталог-справочник, ЦНИИТЭНефтехим, Москва, 1990, с. 6-9, 55-59, 62, 67, 69, 144-146). Существенные признаки аналога «фрикционная накладка, выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющая разные по толщине концы, ограничивающая поверхность которых выполнена из двух сопряженных плоскостей, содержащая отверстия под заклепки» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является снижение механической прочности тонкого конца накладки и увеличение трещинообразования при температурных перепадах на фрикционном контакте и в объеме фрикционного материала накладки, за счет неоптимального расположения линии сопряжения поверхностей тонкого конца накладки, расположенных под углом относительно друг друга.

Прототипом заявляемой полезной модели является фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита и имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями, причем боковая поверхность тонкого края накладки выполнена со скосом, в накладке выполнены отверстия под заклепки, причем отверстия, расположенные на тонком краю накладки, размещены частью своей площади на скосе (см. патент РФ 2397381, МПК F16D 69/00 (2006.01), 2009 г.).

Существенные признаки прототипа «фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита и имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями, причем боковая поверхность тонкого края накладки выполнена со скосом, в накладке выполнены отверстия под заклепки, причем отверстия, расположенные на тонком краю накладки, размещены частью своей площади на скосе» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа является снижение механической прочности при возможном пересечении плоскости скоса с поверхностями индикатора износа, что при определенных режимах эксплуатации приведет к разрушению накладки.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель является исключение вероятности снижения механической прочности накладки.

Для достижения указанного технического результата фрикционная накладка из полимерного композиционного материала, имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной четырьмя цилиндрическими поверхностями, причем три из них (внутренняя опорная поверхность и две поверхности индикатора износа) имеют одну ось вращения, которая параллельна оси вращения четвертой (рабочей) поверхности, тремя плоскими поверхностями, которые параллельны осям вращения цилиндрических поверхностей, причем две из них сопряжены и ограничивают накладку с тонкого края (образующие скос), а третья, выполнена в виде плоской поверхности, ограничивает накладку с толстого края, и четырьмя параллельными боковыми поверхностями перпендикулярными осям вращения цилиндрических поверхностей, в накладке выполнены отверстия под заклепки, причем отверстия расположенные на тонком краю накладки, размещены частью своей площади на скосе, которая выполнена так, что линия сопряжения двух поверхностей тонкого края, расположенная на высоте H1 от опорной поверхности всегда больше высоты индикатора износа H2.

Существенные признаки заявляемой полезной модели «линия сопряжения двух поверхностей тонкого края, расположенная на высоте H1 от опорной поверхности всегда больше высоты индикатора износа H2» являются отличительными от признаков прототипа.

На Фиг. представлена фрикционная накладка из полимерного фрикционного материала, имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки образованной четырьмя цилиндрическими поверхностями, причем внутренняя опорная поверхность 1 и две поверхности индикатора износа 2 и 3 имеют одну ось вращения, которая параллельна оси вращения рабочей поверхности 4, тремя плоскими поверхностями, которые параллельны осям вращения цилиндрических поверхностей, причем две из них сопряжены 6 и 7, и ограничивают накладку с тонкого края, а третья, выполнена в виде плоской поверхности 5, ограничивает накладку с толстого края, и четырьмя параллельными боковыми поверхностями 8, 9, 10, 11 перпендикулярными осям вращения цилиндрических поверхностей. H1 - высота от опорной поверхности 1 до линии сопряжения поверхностей 6 и 7. H2 - высота индикатора износа.

Конкретным примером заявляемой полезной модели является тормозная накладка для автомобиля МАЗ, в которой высота от опорной поверхности до линии сопряжения поверхностей, ограничивающих накладку с тонкого края H1 =7 мм, а высота индикатора износа H2=5,6 мм.

Изготавливаться накладка может известными методами, при этом отверстия в накладке выполняются сверлением, а индикатор износа шлифованием.

Фрикционная накладка из полимерного композиционного материала, имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной четырьмя цилиндрическими поверхностями, причем три из них - внутренняя опорная поверхность и две поверхности индикатора износа имеют одну ось вращения, которая параллельна оси вращения четвертой - рабочей поверхности, тремя плоскими поверхностями, которые параллельны осям вращения цилиндрических поверхностей, причем две из них сопряжены и ограничивают накладку с тонкого края - образуя скос, а третья выполнена в виде плоской поверхности, ограничивает накладку с толстого края, и четырьмя параллельными боковыми поверхностями, перпендикулярными осям вращения цилиндрических поверхностей, в накладке выполнены отверстия под заклепки, причем отверстия, расположенные на тонком краю накладки, размещены частью своей площади на скосе, отличающаяся тем, что линия сопряжения двух поверхностей тонкого края, расположенная на высоте H 1 от опорной поверхности, всегда больше высоты индикатора износа Н2.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам в комплекте с заклепками, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств

Полезная модель относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей

Полезная модель относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно: к гребневым чугунным тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава магистральных железных дорог
Наверх