Фрикционная накладка

 

Заявляемая полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств. Фрикционная накладка из полимерного композиционного материала, имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной четырьмя цилиндрическими поверхностями, причем три из этих поверхностей (внутренняя опорная поверхность и две поверхности индикатора износа) имеют одну ось вращения, которая параллельна оси вращения четвертой (рабочей) поверхности, тремя плоскими поверхностями, которые параллельны осям вращения цилиндрических поверхностей, причем две из них сопряжены и ограничивают накладку с тонкого края, а третья, выполнена в виде плоской поверхности, ограничивает накладку с толстого края, и четырьмя параллельными боковыми поверхностями перпендикулярными осям вращения цилиндрических поверхностей, отличающаяся тем, что углы 1 и 2, образованные плоской боковой поверхностью толстого края и касательной плоскостью к цилиндрической поверхности индикатора износа, проведенной в месте ее сопряжения с боковой поверхностью толстого края, должны соответствовать следующему условию 12. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение эксплуатационных характеристик накладок тормозной колодки, за счет обеспечения беспрепятственного удаления продуктов износа в результате создания необходимой геометрической формы технологического зазора между двумя накладками тормозной колодки.

Заявляемая полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств.

Известна фрикционная накладка, выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющая разные по толщине концы, ограничивающие поверхности которых выполнены из двух сопряженных плоскостей (см. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. Каталог-справочник. М., ЦНИТЭНефтехим, 1990, с. 56, 69).

Существенные признаки аналога «выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющая разные по толщине концы, ограничивающие поверхности которых выполнены из двух сопряженных плоскостей» являются общими с признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком известной фрикционной накладки является то, что при такой конструкции накладки не гарантируется беспрепятственный вынос продуктов износа из зазора между накладками тормозной колодки в процессе их эксплуатации.

Прототипом заявляемой полезной модели является фрикционная накладка для барабанного тормоза, выполненная из полимерного фрикционного материала и имеющая форму части цилиндрической обечайки, которая образована несоосными внешней и внутренней цилиндрическими поверхностями, имеющими параллельные оси вращения, при этом внешняя цилиндрическая поверхность является рабочей, обечайка имеет разнотолщинные концы, а боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны тонкого конца, выполнена из двух, нерадиальной и радиальной сопряженных плоскостей, расположенных под углом друг к другу, при этом боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны толстого конца, выполнена в виде одной плоской радиальной поверхности (см. св-во на полезную модель 74676 кл. МПК F16D 69/02 от 05.12.2007 г.).

Существенные признаки прототипа «выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, имеющей разнотолщинные концы с боковой поверхностью, ограничивающей накладку со стороны тонкого конца, выполненной из двух сопряженных плоскостей, расположенных под углом друг к другу» совпадают с признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа является возможное накапливание продуктов износа в зазоре между накладками тормозной колодки в процессе их эксплуатации.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение эксплуатационных характеристик накладок тормозной колодки, за счет обеспечения беспрепятственного удаления продуктов износа в результате создания необходимой геометрической формы технологического зазора между двумя накладками тормозной колодки.

Указанный технический результат достигается тем, что фрикционная накладка из полимерного композиционного материала, имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной четырьмя цилиндрическими поверхностями, причем три из этих поверхностей (внутренняя опорная поверхность и две поверхности индикатора износа) имеют одну ось вращения, которая параллельна оси вращения четвертой (рабочей) поверхности, тремя плоскими поверхностями, которые параллельны осям вращения цилиндрических поверхностей, причем две из них сопряжены и ограничивают накладку с тонкого края, а третья, выполнена в виде плоской поверхности, ограничивает накладку с толстого края, при этом углы 1 и 2, образованные плоской боковой поверхностью толстого края и касательной плоскостью к цилиндрической поверхности индикатора износа, проведенной в месте ее сопряжения с боковой поверхностью толстого края, должны соответствовать следующему условию 12.

Существенные признаки заявляемой полезной модели «углы 1 и 2, образованные плоской боковой поверхностью толстого края и касательной плоскостью к цилиндрической поверхности индикатора износа, проведенной в месте ее сопряжения с боковой поверхностью толстого края, должны соответствовать следующему условию 12» - являются отличительными от признаков прототипа.

На Фиг. изображена фрикционная накладка для барабанного тормоза, выполненная из полимерного фрикционного материала и имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной четырьмя цилиндрическими поверхностями, причем внутренняя опорная поверхность 1 и две поверхности индикатора износа 2 и 3 имеют одну ось вращения, которая параллельна оси вращения рабочей поверхности 4, и тремя плоскими поверхностями, которые параллельны осям вращения цилиндрических поверхностей, причем две из них сопряжены 6 и 7 и ограничивают накладку с тонкого края, а третья, выполнена в виде плоской поверхности 5, ограничивает накладку с толстого края. Углы 1 и 2, образованные плоской боковой поверхностью толстого края 5 и касательной плоскостью к цилиндрической поверхности индикатора износа 2, проведенной в месте ее сопряжения с боковой поверхностью толстого края, соответствуют следующему условию 12

Такое исполнение фрикционной накладки способствует созданию технологического зазора между двумя накладками тормозной колодки и обеспечивает беспрепятственное удаление продуктов износа.

Конкретным примером заявляемой полезной модели является фрикционная накладка для автомобиля МАЗ, в которой углы 1 и 2, образованные плоской боковой поверхностью толстого края и касательной плоскостью к цилиндрической поверхности индикатора износа, проведенной в месте ее сопряжения с боковой поверхностью толстого края, имеют следующие значения, 190°30 и 289°30, что соответствует условию 12.

Изготавливаться накладка может известными методами, например, формованием с последующей механической обработкой.

Фрикционная накладка из полимерного композиционного материала, имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной четырьмя цилиндрическими поверхностями, причем три из этих поверхностей - внутренняя опорная поверхность и две поверхности индикатора износа имеют одну ось вращения, которая параллельна оси вращения четвертой - рабочей поверхности, тремя плоскими поверхностями, которые параллельны осям вращения цилиндрических поверхностей, причем две из них сопряжены и ограничивают накладку с тонкого края, а третья выполнена в виде плоской поверхности, ограничивает накладку с толстого края, и четырьмя параллельными боковыми поверхностями, перпендикулярными осям вращения цилиндрических поверхностей, отличающаяся тем, что углы 1 и 2, образованные плоской боковой поверхностью толстого края и касательной плоскостью к цилиндрической поверхности индикатора износа, проведенной в месте ее сопряжения с боковой поверхностью толстого края, должны соответствовать следующему условию 12.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам в комплекте с заклепками, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств

Полезная модель относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей

Полезная модель относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно: к гребневым чугунным тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава магистральных железных дорог
Наверх