Фрикционная накладка

 

Заявляемая полезная модель относится к области транспортного машиностроения в частности к фрикционным тормозным накладкам, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств. Фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита и имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями, с отверстиями под заклепки, отличающаяся тем, что в накладке дополнительно выполнено сквозное отверстие для монтажа стяжной пружины, диаметр которого D=20÷40 мм, при этом отверстие расположено на оси симметрии под углом относительно плоской торцевой поверхности со стороны толстого края накладки, причем =15÷40°. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение эксплуатационных характеристик за счет сокращения трудоемкости и времени монтажа колодок тормозных с накладками.

Заявляемая полезная модель относится к области транспортного машиностроения в частности к фрикционным тормозным накладкам, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств.

Аналогом заявляемой полезной модели является фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита и имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями со скосами (см. патент РФ 2230240, МПК7 F16D 69/02, 2004 г.). Существенные признаки аналога «фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита и имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик и сложность замены накладок в непроизводственных условиях.

Прототипом заявляемой полезной модели является фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита и имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями со скосами и отверстиями под заклепки (см. патент РФ 2397381, МПК F16D 51/10, F16D 65/08, F16D 69/00, 2009 г.). Существенные признаки прототипа «фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита и имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями, в накладке выполнены отверстия под заклепки» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа является сложность и длительность замены фрикционных накладок и тормозных колодок в целом из-за отсутствия сквозного отверстия для монтажа стяжной пружины тормозных колодок, напротив зацепов для стяжной пружины, через которое обеспечивается снятие и установка стяжной пружины при замене колодок тормозных с накладками.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение эксплуатационных характеристик за счет сокращения трудоемкости и времени монтажа колодок тормозных с накладками путем выполнения сквозного отверстия для монтажа стяжной пружины тормозных колодок, которое расположено в плоскости симметрии накладки.

Для достижения указанного технического результата в накладке из полимерного фрикционного композита, имеющей форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями, с отверстиями под заклепки, дополнительно выполнено сквозное отверстие для монтажа стяжной пружины, диаметр которого D=20÷40 мм, расположенное на оси симметрии под углом относительно плоской торцевой поверхности со стороны толстого края накладки, причем =15÷40°.

Существенные признаки заявляемой полезной модели «дополнительно выполнено сквозное отверстие для монтажа стяжной пружины, диаметр которого D=20÷40 мм, расположенное на оси симметрии под углом относительно плоской торцевой поверхности со стороны толстого края накладки, причем =15÷40°» являются отличительными от признаков прототипа.

Фрикционные накладки в паре устанавливаются на тормозную колодку, при этом совмещается сквозное отверстие в накладке и колодке, которое обеспечивает доступ к оси зацепа стяжной пружины при монтаже колодок с накладками в сборе.

На фиг. 1 представлен вид фрикционной накладки сбоку.

Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита и представляет собой часть разнотолщинной цилиндрической обечайки с отверстиями под заклепки. Накладка имеет тонкий край 1 и толстый край 2, так как образована несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями. В накладке выполнено сквозное отверстие 3 для монтажа стяжной пружины диаметром D, которое расположено под углом относительно плоской торцевой поверхности со стороны толстого края накладки 2.

Конкретным примером заявляемой полезной модели является тормозная накладка для автомобиля МАЗ. Диаметр сквозного отверстия D составляет 30 мм, угол составляет ~24°.

Изготавливаться накладка может известными методами, при этом отверстия в накладке выполняются сверлением.

Фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита и имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями, с отверстиями под заклепки, отличающаяся тем, что в накладке дополнительно выполнено сквозное отверстие для монтажа стяжной пружины, диаметр которого D=20÷40 мм, при этом отверстие расположено на оси симметрии под углом относительно плоской торцевой поверхности со стороны толстого края накладки, причем =15÷40°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам в комплекте с заклепками, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств

Полезная модель относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей

Полезная модель относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей
Наверх