Фрикционная накладка для барабанного тормоза

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств. Фрикционная накладка для барабанного тормоза выполнена в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, имеет разнотолщинные концы с боковой поверхностью, ограничивающей накладку со стороны тонкого конца, выполненной из двух сопряженных плоскостей, расположенных под углом друг к другу. Новым является то, что накладка со стороны толстого конца ограничена одной плоской радиальной поверхностью. Это позволяет не только уменьшить вероятность попадания продуктов износа на поверхность фрикционного контакта со стороны набегающей рабочей поверхности тормозного барабана, но и обеспечить очистку рабочей поверхности барабана.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств.

Известна фрикционная накладка, выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющую разные по толщине концы, ограничивающая поверхность которых выполнена из двух сопряженных плоскостей, расположенных под углом друг к другу, причем плоскость граничащая с рабочей поверхностью накладки выполнена нерадиальной с образованием острого угла наклона к касательной этой поверхности (см. фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. Каталог-справочник. М., ЦНИТЭНефтехим, 1990, с.56, 69).

Существенные признаки: выполнение фрикционной накладки в форме части обечайки, выполнение ее разнотолщинной, образование формы несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, выполнение поверхности, ограничивающей длину части обечайки со стороны тонкого конца из двух сопряженных плоскостей, расположенных под углом друг к другу являются общими признаками с заявляемым техническим решением.

Недостатком известной фрикционной накладки является то, что в процессе работы на ее нерадиальных плоскостях накапливаются продукты износа, которые при торможении попадают на поверхность фрикционного контакта со стороны набегающей рабочей поверхности тормозного барабана, что ухудшает эксплуатационные характеристики изделия.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявляемой (прототипом) является фрикционная накладка для барабанного тормоза, выполненная в форме части цилиндрической обечайки,

образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения с образованием разнотолщинных концов, с боковой поверхностью, ограничивающей накладку со стороны тонкого конца, выполненной из двух сопряженных плоскостей, расположенных под углом друг к другу, причем боковая поверхность, ограничивающей накладку со стороны толстого конца, также выполнена из двух сопряженных плоскостей, плоскость граничащая с рабочей поверхностью накладки выполнена нерадиальной с образованием острого угла наклона к касательной этой поверхности, а площади поверхности плоскостей со стороны тонкого и толстого концов выбраны в заданном соотношении (см. описание изобретения к патенту РФ №2230240, заявл. 30.07.02., опубл. 10.06.04., по кл. F16D 69/02).

Признаки: фрикционная накладка для барабанного тормоза, выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения с образованием разнотолщинных концов, с боковой поверхностью, ограничивающей накладку со стороны тонкого конца, выполненной из двух сопряженных плоскостей, расположенных под углом друг к другу являются общими существенными признаками известного и заявляемого технических решений.

Недостатком данной фрикционной накладки также является то, что в процессе работы на ее нерадиальных плоскостях накапливаются продукты износа, которые при торможении попадают на поверхность фрикционного контакта со стороны набегающей рабочей поверхности тормозного барабана, что ухудшает эксплуатационные характеристики изделия.

Задача, на решение которой направлена настоящая полезная модель состоит в том, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики изделия,

за счет уменьшения вероятности попадания продуктов износа на поверхность фрикционного контакта.

Поставленная задача решается тем, что в фрикционной накладке для барабанного тормоза, выполненной в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, имеющей разнотолщинные концы с боковой поверхностью, ограничивающей накладку со стороны тонкого конца, выполненной из двух сопряженных плоскостей, расположенных под углом друг к другу, согласно полезной модели, накладка со стороны толстого конца ограничена одной плоской радиальной поверхностью.

Наличие одной плоской радиальной поверхности, ограничивающей фрикционную накладку для барабанного тормоза со стороны толстого конца - являются существенными признаками, отличающими заявляемую полезную модель от ее ближайшего аналога. Данные отличительные признаки в совокупности с известными позволяют не только уменьшить вероятность попадания продуктов износа на поверхность фрикционного контакта со стороны набегающей рабочей поверхности тормозного барабана, но и обеспечить очистку рабочей поверхности барабана.

В дальнейшем сущность полезной модели поясняется описанием ее конструкции и чертежом.

Фрикционная накладка для барабанного тормоза выполнена из полимерного фрикционного материала и имеет форму части цилиндрической обечайки 1. Цилиндрическая обечайка 1 образована несоосными внешней 2 и внутренней 3 цилиндрическими поверхностями, имеющими параллельные оси вращения, при этом внешняя 2 цилиндрическая поверхность является рабочей. Цилиндрическая обечайка 1 имеет разнотолщинные концы. Боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны тонкого конца, выполненной из двух, нерадиальной 4 и радиальной 5 сопряженных плоскостей, расположенных под углом друг

к другу. Боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны толстого конца, выполнена в виде одной плоской 6 радиальной поверхности.

Фрикционная накладка может быть изготовлена любым известным способом, например формованием в пресс-форме.

Конструкция тормозного узла предусматривает наличие, как минимум, двух фрикционных накладок (на чертеже не показаны), толстые концы которых наиболее нагружены и наиболее интенсивно изнашиваются при эксплуатации. При этом одна из накладок толстым концом направлена навстречу набегающей рабочей поверхности тормозного барабана. Так как, боковая поверхность, ограничивающая накладку со стороны толстого конца, выполнена в виде одной плоской 6 радиальной поверхности, образующей с касательной внешней 2 цилиндрической рабочей поверхностью прямой угол, то в процессе торможения продукты износа фрикционного материала на этой поверхности не накапливаются и попадания их в зону фрикционного контакта не происходит. Кроме того, кромка, образованная внешней 2 цилиндрической рабочей поверхностью и плоской 6 радиальной поверхности наиболее нагруженного толстого конца фрикционной накладки обеспечивает качественную очистку рабочей поверхности тормозного барабана.

По сравнению с прототипом заявляемая полезная модель позволяет улучшить эксплуатационные характеристики изделия, за счет уменьшения вероятности попадания продуктов износа на поверхность фрикционного контакта.

Фрикционная накладка для барабанного тормоза, выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, имеющей разнотолщинные концы с боковой поверхностью, ограничивающей накладку со стороны тонкого конца, выполненной из двух сопряженных плоскостей, расположенных под углом друг к другу, отличающаяся тем, что накладка со стороны толстого конца ограничена одной плоской радиальной поверхностью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно: к гребневым чугунным тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава магистральных железных дорог
Наверх