Рыбопромысловое судно

 

Полезная модель относится к рыбопромышленной отрасли, в частности, к рыбопромысловым судам, преимущественно для прибрежного лова, представляет собой рыбопромысловое судно с встраиваемым в его корпус сменным модулем (баржой) и может быть использовано при проектировании и строительстве рыбопромысловых судов. Задачей заявленной полезной модели является разработка современного рыбопромыслового судна, дающего возможность использовать его в различных акваториях, преимущественно, для прибрежного лова рыбы и нерыбных объектов промысла. Техническим результатом является улучшение технологических характеристик рыбопромыслового судна и расширение возможностей рыбодобычи и рыбообработки, а также сокращение времени грузообработки судна в порту. Указанный технический результат достигается при использовании заявленного рыбопромыслового судна со сменным модулем (баржой), содержащим технологическое рыбоперерабатывающее оборудование и трюм для хранения готовой продукции. Рыбопромысловое судно со сменными модулями (баржами) позволит выпускать различные виды рыбопродукции, улучшить условия хранения рыбы, сократить время обслуживания судна в порту, улучшить качество объектов промысла, доставляемых в торговую сеть или в дальнейшее производство, повысить рентабельность судна, и может быть использовано при проектировании и строительстве рыболовных судов, работающих в прибрежных районах промысла.

Полезная модель относится к рыбопромышленной отрасли, в частности, к рыбопромысловым судам, преимущественно для прибрежного лова, представляет собой рыбопромысловое судно с встраиваемым в его корпус сменным модулем (баржой) и может быть использовано при проектировании и строительстве рыбопромысловых судов.

Известны различные проекты судов прибрежного лова, рассчитанные на автономную работу в районах промысла, отдаленных от портов базирования до 200 морских миль. Так, например, малое добывающее судно МДС типа «Орион» пр. 01340/РС, маломерный рыболовный траулер рефрижераторный МмРТР типа «Балтика» пр. 1328, траулер «Silva» Дания, маломерное рыболовное судно МмРС «Звезда рыбака» пр. 21280, малый рыболовный траулер морозильщик пр. 21060 (http://www//korabel.ru>sudno12/view/3225.html, http://www//soviet-trawler.narod.ru, http://www//korabli.qdg.ru, http://www.sstc.spb.ru/activity/branches/ships/s25?start=0).

Такие суда служат для лова, обработки и транспортировки в порт рыбы и нерыбных объектов промысла. Отличие между типами судов обусловлено, в основном, их назначением и техническими характеристиками.

Однако, эти суда не могут переоборудоваться для переработки и хранения в зависимости от объектов промысла.

За прототип принимаем малый рыболовный траулер морозильщик проекта 21060, представляющий собой однокорпусное двухпалубное судно с удлиненным баком, носовым расположением надстройки, кормовым расположением машинного отделения, одновинтовое, с винтом регулируемого шага в поворотной насадке, с одним трюмом.

Траулер предназначен для лова рыбы тралами в придонном и разноглубинном режимах, снюрреводами (донными неводами) в прибрежных и отдаленных районах, а также для приема рыбы от мелких ловцов. Предусмотрена выработка разделанной и неразделанной мороженой продукции, а также свежей рыбы, пересыпанной льдом. С учетом производительности судна, объема трюма и автономности, наряду с доставкой продукции в порт, обеспечена возможность передачи ее на транспортные суда в море. Недостатками рыболовного траулера морозильщика являются: невозможность замены рыбообрабатывающего оборудования в зависимости от объектов промысла, длительное время грузообработки в порту, невозможность соединения функций рефрижераторного трюма и цистерн RSW для перевозки живой рыбы в охлажденной воде.

Задачей заявленной полезной модели является разработка современного рыбопромыслового судна, дающего возможность использовать его в различных акваториях, преимущественно, для прибрежного лова рыбы и нерыбных объектов промысла.

Техническим результатом является улучшение технологических характеристик рыбопромыслового судна и расширение возможностей рыбодобычи и рыбообработки, а также сокращение времени грузообработки судна в порту.

Указанный технический результат достигается при использовании заявленного рыбопромыслового судна со сменным модулем (баржой), содержащим технологическое рыбоперерабатывающее оборудование и трюм для хранения готовой продукции.

Судно 1 по своему архитектурно-конструктивному типу представляет собой однокорпусное двухпалубное судно с удлиненным баком и смещенным в нос расположением жилой надстройки, носовым расположением машинного отделения, движительным комплексом являются две винторулевые колонки, между побортными кормовыми скегами устанавливается сменный модуль (баржа) 2. Сменный модуль (баржа) выполнен как часть корпуса судна со своим швартовно-буксирным устройством и оборудованием для крепления к судну 5. При состыкованном положении верхняя палуба 4 модуля имеет слип 3 (для возможности ведения судном тралового лова) и является продолжением палубы бака судна 6.

Основным сдерживающим фактором повышения рентабельности рыбопромысловых судов является длительное время разгрузки судов в портах. От быстрой доставки груза в порт и его перемещения в склад зависит максимальное использование производственного потенциала рыбопромысловых судов.

Ускорить время грузообработки судна в порту можно, используя сменные модули (баржи).

Заявленная полезная модель поясняется рисунком (Фиг. 1), на котором показана архитектурно-конструктивная схема судна и сменного модуля (баржи).

В этой концепции промыслового судна - на фиг. 1 поз. 1 сопряжена со сменной частью - сменным модулем (баржей) - на фиг. 1 поз. 2. После выполнения промыслового рейса судно, не заходя в порт, остается на рейде. Сменный модуль (баржа) с готовой рыбопродукцией отстыковывается от судна-носителя и перетягивается портовым буксиром к причалу под разгрузку. На освободившееся место рыбопромысловое судно получает другой сменный модуль (баржу), что значительно сократит время стоянки рыбопромыслового судна в порту под разгрузкой.

Кроме того, сменные модули (баржи) могут быть приспособлены для выпуска различной рыбопродукции и иметь разные конструкции (рефрижераторный трюм или цистерны RSW для хранения продукции) и рыбоперерабатывающее оборудование в зависимости от объектов промысла.

Предварительный анализ пригодности системы со сменными модулями (баржами) для хранения и перевозок в рыбном хозяйстве показал, что их можно использовать для выпуска различной готовой рыбопродукции - свежей рыбы (трюм в виде цистерн заполненных холодной забортной водой), охлажденной рыбы (трюм для хранения рыбы в ящиках пересыпанной льдом при температуре минус 1°C) и мороженой рыбопродукции (трюм для хранения рыбы при температуре минус 28°C).

Рыбопромысловое судно со сменными модулями (баржами) позволит: выпускать различные виды рыбопродукции, улучшить условия хранения рыбы, сократить время обслуживания судна в порту, улучшить качество объектов промысла, доставляемых в торговую сеть или в дальнейшее производство, повысить рентабельность судна и может быть использовано при проектировании и строительстве рыболовных судов, работающих в прибрежных районах промысла.

Рыбопромысловое судно, выполненное в виде однокорпусного двухпалубного судна с удлиненным баком и носовым расположением жилой надстройки, отличающееся тем, что оно оборудовано двумя винторулевыми колонками и побортными кормовыми скегами, между которыми устанавливается сменный модуль (баржа), выполненный как часть корпуса судна с швартовно-буксирным устройством и оборудованием для крепления к судну, расположение машинного отделения - носовое, при состыкованном положении верхняя палуба сменного модуля (баржи) имеет слип и является продолжением палубы бака судна.



 

Наверх