Втулка скольжения ремонтная для рулевых реек транспортных средств типа автомобиля

 

Втулка скольжения ремонтная для рулевых реек относится к устройствам технического обслуживания и ремонта транспортных средств типа автомобиля и предназначена для ремонта рулевого механизма (рулевой рейки) автомобиля. Втулка скольжения ремонтная характеризуется тем, что позволяет снизить люфт между корпусом рулевого механизма и зубчатым валом до величины, установленной заводом-изготовителем, без разбора рулевой рейки. Втулка скольжения ремонтная представляет собой полый вал с уступом или без него (форма зависит от конфигурации рулевой рейки автомобиля конкретной модели) и наружной поверхностью (в месте соприкосновения) повторяет форму внутренней поверхности корпуса рулевого механизма (рулевой рейка). Внутренняя поверхность втулки скольжения обеспечивает перемещение зубчатого вала в корпусе рулевой рейки с установленным заводом-изготовителем зазором. Для демонтажа, втулка скольжения ремонтная имеет отверстия без резьбы или отверстия с резьбой в количестве не менее двух штук.

Полезная модель относится к устройствам технического обслуживания и ремонта транспортных средств типа автомобиля и предназначена для ремонта рулевого механизма (рулевой рейки) автомобиля.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое устройство, заключается в снижении люфта между зубчатым валом и корпусом рулевой рейки автомобиля, возникающего в результате износа штатных втулок, установленных внутри корпуса рулевой рейки.

Поставленная задача достигается за счет того, что втулка скольжения ремонтная (далее по тексту - втулка), представляющая собой полый вал с уступом (фиг. 1, 2) или без уступа (фиг. 3, 4) (форма зависит от конфигурации корпуса рулевого механизма (рулевой рейки) автомобиля конкретной модели), устанавливается в корпус рулевой рейки (без ее разбора), в результате чего снижается люфт между зубчатым валом и корпусом рулевой рейки. Втулка наружной поверхностью в месте соприкосновения повторяет форму внутренней поверхности корпуса рулевого механизма (рулевой рейки). Внутренняя поверхность втулки обеспечивает перемещение зубчатого вала в корпусе рулевой рейки с установленным заводом-изготовителем зазором. Для демонтажа, втулка имеет отверстия без резьбы или отверстия с резьбой в количестве не менее двух штук.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является:

1 Увеличение срока службы рулевого механизма автомобиля.

2 Сокращение времени ремонта рулевого механизма в 4-6 раз по сравнению с общеизвестными способами ремонта.

3 Сокращение трудоемкости за счет возможности снижения люфта без снятия и разбора рулевого механизма автомобиля.

4 Возможность установки втулки без применения специального оборудования.

5 Возможность применения различных конфигураций (исполнений) втулки в зависимости от особенностей рулевого механизма автомобиля.

Втулка скольжения ремонтная изготавливается из прочного износостойкого материала.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

Фиг. 1, 2 - втулки скольжения ремонтные с уступом и отверстиями в количестве не менее двух штук для их демонтажа;

Фиг. 3 - втулка скольжения ремонтная без уступа и без отверстий для демонтажа.

Фиг. 4 - втулка скольжения ремонтная без уступа и отверстиями с резьбой для демонтажа.

Втулка скольжения ремонтная согласно фиг. 1 представляет собой полый вал с уступом, наружной поверхностью (A) фиксируется в корпусе рулевого механизма (рулевой рейки) автомобиля. Сквозь внутреннюю поверхность втулки (G) перемещается зубчатый вал с установленным заводом-изготовителем зазором. Отверстия во втулке без резьбы (d) в количестве не менее двух штук, расположенные на ступени вала большего диаметра, позволяют осуществлять ее демонтаж. Внутренняя поверхность втулки большего диаметра (B) позволяет рулевой тяги заходить во втулку, за счет чего не происходит сокращение угла поворота колеса автомобиля. Поверхность (C), прилегающая к корпусу рулевой рейки, предохраняет корпус от деформации, которая может возникнуть из-за соприкосновения с рулевой тягой.

Втулка скольжения ремонтная согласно фиг. 2 представляет собой полый вал с уступом, наружной поверхностью (A) фиксируется в корпусе рулевого механизма (рулевой рейки) автомобиля. Сквозь внутреннюю поверхность втулки (G) перемещается зубчатый вал с установленным заводом-изготовителем зазором. Отверстия во втулке с резьбой (f) в количестве не менее двух штук, позволяющие осуществлять ее демонтаж, расположены на поверхности (C). Поверхность (C), прилегающая к корпусу рулевой рейки, предохраняет корпус от деформации, которая может возникнуть из-за соприкосновения с рулевой тягой.

Втулка скольжения ремонтная согласно фиг. 3 представляет собой полый вал без уступа, наружной поверхностью (A) устанавливается в корпус рулевого механизма (рулевой рейки) автомобиля. Сквозь внутреннюю поверхность втулки (G) перемещается зубчатый вал с установленным заводом-изготовителем зазором. В связи с малой толщиной стенки втулка не предусматривает отверстий для демонтажа и может быть демонтирована только со снятием и разбором рулевой рейки.

Втулка скольжения ремонтная согласно фиг. 4 представляет собой полый вал без уступа, наружной поверхностью (A) устанавливается в корпус рулевого механизма (рулевой рейки) автомобиля. Сквозь внутреннюю поверхность втулки (G) перемещается зубчатый вал с установленным заводом-изготовителем зазором. Отверстия во втулке с резьбой (f) в количестве не менее двух штук позволяют осуществлять ее демонтаж.

1. Втулка скольжения ремонтная для рулевых реек, характеризующаяся тем, что она представляет собой полый вал, наружная поверхность которого повторяет форму внутренней поверхности корпуса рулевой рейки, а сквозь внутреннюю поверхность перемещается зубчатый вал с установленным заводом-изготовителем зазором.

2. Втулка скольжения ремонтная для рулевых реек по п.1, отличающаяся тем, что втулка дополнительно оснащена отверстиями с резьбой в количестве не менее двух штук для ее демонтажа.

3. Втулка скольжения ремонтная для рулевых реек по п.1, отличающаяся тем, что по форме представляет собой полый вал с уступом, на ступени вала большего диаметра предусмотрены отверстия в количестве не менее двух штук для демонтажа втулки, внутренняя поверхность втулки большего диаметра позволяет рулевой тяги заходить во внутрь втулки для предотвращения сокращения угла поворота колеса автомобиля, а поверхность, прилегающая к корпусу рулевой рейки, служит для предохранения корпуса от деформации, которая может возникнуть из-за соприкосновения с рулевой тягой.

4. Втулка скольжения ремонтная для рулевых реек по п.1, отличающаяся тем, что по форме представляет собой полый вал с уступом, поверхность, прилегающая к корпусу рулевой рейки, служит для предохранения корпуса от деформации, которая может возникнуть из-за соприкосновения с рулевой тягой, кроме того, втулка дополнительно оснащена отверстиями с резьбой в количестве не менее двух штук для демонтажа втулки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
Наверх