Механическое противоугонное устройство (варианты)

 

Заявляется механическое противоугонное устройство, предназначенное для предотвращения несанкционированного использования (угона) автомобилей.

Как и известные, механическое противоугонное устройство состоит из защитного корпуса и крепежных элементов.

Отличается от известных тем, что корпус, выполненный из двух, жестко соединенных друг с другом, частей, каждая из которых имеет отверстия под крепежные элементы, преграждает доступ к коммутационному блоку двигателя (блоку БСМ) автомобиля и его разъемам. Кожух включает полку для размещения электронной противоугонной системы, имеет вырезы под разъемы проводов и отверстия для вентиляции коммутационного блока двигателя. Корпус выполнен из листовой холоднокатаной или конструкционной стали. Верхняя стенка корпуса выполнена ступенчатой.

Отличается от известных также тем, что части корпуса могу быть соединены между собой срывными гайками или срывными болтами. Корпус может быть жестко соединен с кузовом автомобиля с помощью срывных гаек. Отверстия для вентиляции могут быть выполнены в верхней стенке кожуха и в полке.

Механическое противоугонное устройство просто в изготовлении и установке, недорогое, обеспечивает надежную защиту блока БСМ автомобиля, его разъемов, сигнализации или дополнительного иммобилайзера от несанкционированного проникновения.

3 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к механическим противоугонным устройствам автомобилей и предназначено для предотвращения их несанкционированного использования (угона).

Известны различные механические противоугонные устройства, преграждающее доступ к органам управления автомобилем, двигателю, либо мешающие начать движение (патенты РФ на изобретения 2244643, 2416535, патенты на полезные модели 20645, 7643, 24431, 81928, 104123 и др.). Это устройства, блокирующие коробку передач, замок капота, рулевое колесо, педальный узел, стартер, колеса и состоящие из защитного корпуса различной конструкции (защитной оболочки) и крепежных элементов, в качестве которых часто используют срывные болты или срывные гайки. Все эти защитные устройства запираются на ключ. Однако автоугонщики с легкостью научились взламывать эти устройства без применения грубых инструментов. Кроме того, некоторые из них, в частности, замок капота, необходимо обслуживать (смазывать, регулировать).

Известен способ предотвращения воровства транспортного средства и устройство для его осуществления (патент IL 182360 от 01.04.2007 г., 118 12162805 от 31.07.2008 г.), включающий упаковывание, по крайней мере, одного жизненного компонента транспортного средства, а именно, электронного блока управления автомобилем, расположенного под капотом, в противоугонное устройство транспортного средства, представляющее собой кожух, сконструированный таким образом, что предпринятое несанкционированное удаление указанного кожуха вызывает повышение противоугонных особенностей указанного противоугонного устройства. Это достигается за счет того, что кожух выполнен в виде закрытого со всех сторон короба из авиационного сплава алюминия, элементы кожуха скрепляются между собой срывными болтами с правой и левой резьбой из стали с повышенной прочностью. ЭБУ вкладывается в короб и, затем его части соединяются между собой срывными болтами. При взломе под воздействием термической и химической обработок сталь становится тверже, что делает невозможным высверливание болтов дрелью. Комбинация левой и правой резьбы создает дополнительные сложности для автоугонщиков. Срывные болты утоплены в кожух сейфа, что также затрудняет их изъятие. Недостатками устройства является то, что ЭБУ при этом не связан ни с кожухом, ни с кузовом автомобиля, что облегчает его демонтаж, высокая его стоимость, а также отсутствие вентиляционных отверстий в конструкции, что приводит к нагреву электронного блока.

В современном автомобиле существует несколько блоков управления: электронный блок управления двигателем, расположенный под капотом автомобиля и коммутационный блок двигателя или блок системного интерфейса двигателя (блок БСМ), который находится в салоне автомобиля. От блока БСМ расходится все управление электрических цепей автомобиля. Он осуществляет защиту и распределение питания на различные узлы, плато через реле, обычные предохранители и предохранители, рассчитанные на максимальную силу тока.

Блок БСМ очень удобен для установки дополнительной сигнализации или дополнительного иммобилайзера, то есть любого противоугонного устройства, на нем есть все необходимые для этого выходы. Выполнив все подключения у блока БСМ, установщик прячет блок электронной сигнализации или иммобилайзер на длинну провода и антенны.

Автоугонщики знают где расположены все подключения и блокировки противоугонных электронных систем. Они глушат сигналы различными устройствами, затем открывают автомобиль с помощью различных отмычек, ключей, сканеров, находят электронные противоугонные устройства (блоки сигнализации и дополнительные иммобилайзеры) и блокирующие реле цепи, отключают их и заводят автомобиль. Зная все схемы подключения, злоумышленники легко угоняют автомобиль.

Необходимо создать механическое препятствие к доступу блока БСМ и его разъемам. Разработанная механическая противоугонная система защищает сам блок БСМ, блок сигнализации или иммобилайзер, подключенные к нему, а также их разъемы от несанкционированного взлома. Таким образом, у угонщиков нет возможности обойти блокировку и прокинуть питающие провода к заблокированным системам.

Заявляемая полезная модель, как и известные, состоит из защитного корпуса и крепежных элементов.

Задачей полезной модели является расширение ассортимента механических противоугонных устройств, предназначенных для защиты блока управления автомобиля (блока БСМ) от несанкционированного проникновения.

Технический результат заключается в обеспечении надежной защиты блока БСМ автомобиля, блока сигнализации или иммобилайзера, подключенных к нему, а также их разъемов от несанкционированного проникновения с упрощением изготовления и установки противоугонного устройства и, соответственно, в снижении его стоимости, а также в предотвращении перегрева блока БСМ.

Технический результат достигается тем, что корпус выполнен, по меньшей мере, из двух, жестко соединенных друг с другом, частей, каждая из которых имеет отверстия под крепежные элементы, преграждает доступ к коммутационному блоку двигателя (блоку БСМ) автомобиля и его разъемам, включает полку (планку или выступ) для размещения электронной противоугонной системы, имеет вырезы под разъемы проводов и отверстия для вентиляции коммутационного блока двигателя, выполнен из листовой холоднокатаной или конструкционной стали, верхняя стенка корпуса выполнена ступенчатой.

Части корпуса могут быть соединены между собой срывными гайками или срывными болтами. Корпус может быть жестко соединен с кузовом автомобиля с помощью срывных гаек. Отверстия для вентиляции могут быть выполнены в верхней стенке и в полке.

Осуществление полезной модели.

Конструкция заявляемого противоугонного устройства зависит от марки и модели автомобиля, а именно, от конкретного исполнения БСМ и от его места размещения в салоне автомобиля. Поэтому защитный корпус выполняется различного конкретного исполнения.

Заявляемая полезная модель поясняется с помощью чертежей. На фиг. 1 показана одна часть противоугонного устройства, выполненного для автомобиля моделей Chevrolet Cruze и Opel Astra J, на фиг. 2 - вторая часть этого устройства.

Противоугонное устройство представляет собой защитный корпус, выполненный из двух, жестко соединенных друг с другом, частей 1 (фиг. 1) и 2 (фиг. 2). Каждая из частей 1 и 2 имеет отверстия 3 под крепежные элементы (на чертеже не показаны). Часть 1 корпуса включает полку 4 (планку или выступ) для размещения любой выбранной электронной противоугонной системы (на чертеже не показана), имеет вырезы 5 под разъемы. В верхней стенке 6 части 1 корпуса выполнены отверстия 7 для вентиляции коммутационного блока двигателя. Отверстия 7 для вентиляции также выполнены и в полке 4. Верхняя стенка 6 части 1 корпуса выполнена ступенчатой. Части 1 и 2 корпуса могут быть соединены между собой срывными гайками или срывными болтами (не показаны). Корпус может быть жестко соединен с кузовом автомобиля с помощью срывных гаек. Корпус выполнен из листовой холоднокатаной или конструкционной стали. Толщина конструкционной стали составляет не менее 2,5 мм. Толщина холоднокатаной стали также составляет 2,5 мм.

Выполнение корпуса из двух, жестко соединенных друг с другом, частей 1 и 2, каждая из которых имеет отверстия 3 под крепежные элементы и соединение частей 1 и 2 корпуса между собой срывными гайками или срывными болтами обеспечивает надежную защиту блока БСМ и блока сигнализации или иммобилайзера, подключенных к нему, а также их разъемов и упрощение изготовления и установки противоугонного устройства.

Наличие полки 4 и выполнение верхней стенки 6 части 1 корпуса ступенчатой обеспечивает удобство размещения любой электронной противоугонной системы.

Наличие вырезов 5 под разъемы обеспечивает возможность всех необходимых подключений к блоку БСМ.

Наличие отверстий 7 для вентиляции в верхней стенке 6 части 1 корпуса и в полке 4 обеспечивает предотвращение перегрева блока БСМ и сигнализации.

Жесткое соединение защитного корпуса с кузовом автомобиля с помощью срывных гаек способствует надежной защите блока БСМ и его фиксации.

Использование полезной модели осуществляется следующим образом.

Выполнив все подключения, вставляют блок БСМ в большую часть 1 защитного кожуха, на специальную полку 4 размещают блок любой выбранной электронной сигнализации или другое противоугонное устройство, при помощи срывных гаек или болтов присоединяют вторую, выполненную в виде скобы, часть 2 кожуха. Затем противоугонное устройство фиксируют с помощью срывных гаек или болтов к кузову автомобиля на прежнее место расположения блока БСМ.

Данное механическое противоугонное устройство просто в изготовлении и установке, недорогое, обеспечивает надежную защиту блока БСМ автомобиля, его разъемов и электронной противоугонной системы от несанкционированного проникновения и предотвращение перегрева блока.5

1. Механическое противоугонное устройство, состоящее из защитного корпуса и крепежных элементов, отличающееся тем, что корпус, выполненный из двух жестко соединенных друг с другом частей, каждая из которых имеет отверстия под крепежные элементы, преграждает доступ к коммутационному блоку двигателя автомобиля и его разъемам, включает полку для размещения электронной противоугонной системы, имеет вырезы под разъемы проводов и отверстия для вентиляции коммутационного блока двигателя, выполнен из листовой холоднокатаной или конструкционной стали, верхняя стенка корпуса выполнена ступенчатой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что части корпуса соединены между собой срывными гайками или срывными болтами.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус жестко соединен с кузовом автомобиля с помощью срывных гаек.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстия для вентиляции выполнены в верхней стенке корпуса и в полке.



 

Наверх