Система управления двигателем внутреннего сгорания

 

Полезная модель позволяет упростить систему управления двигателем. Заявляемая система управления двигателем внутреннего сгорания включает метку 1 ВМТ, выполненную на зубчатом диске 2, установленном на валу двигателя, воспринимающий индукционный (оптоэлектрический и др.), датчик 3 связанный с блоком управления 4 и устройство постановки помех, выполненное в виде только одной дополнительной метки 5 ВМТ на диске 2. В цепи между воспринимающим датчиком 3 и блоком управления 4 последовательно включены формирователь входных импульсов 6, процессор 7 и формирователь выходных импульсов 8. Процессор 7 снабжен определителем правомочности доступа 9 к системе управления. 1 с.п. ф-лы, 1 ил.

Область техники

Заявляемая полезная модель относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания инжекторного и карбюраторного типа и предназначено для предотвращения несанкционированного запуска двигателя в целях угона автомобиля или другого транспортного средства.

Характеристика аналога

Известна система управления двигателем внутреннего сгорания (см. А.С. ССССР N 1665056), включающая зубчатый диск для установки на валу двигателя, воспринимающий датчик, связанный с блоком управления. На диске выполнена толька одна метка ВМТ. Работает аналог следующим образом. При помощи стартера приводят во вращение коленчатый вал двигателя. Вместе с валом вращается зубчатый диск и метка ВМТ, которая взаимодействует с воспринимающим датчиком, который формирует стробирующие импульсы и передает их к блоку управления. После прихода от датчика ВМТ импульса, соответствующего нахождению поршня в ВМТ в блоке управления запускается программа, управляющая подачей топлива в камеру сгорания. Недостатком аналога является низкая степень защищенности от несанкционированного запуска двигателя в целях угона транспортного средства.

Характеристика прототипа

Известна также система управления двигателем внутреннего сгорания (см. патент на изобретение России N 2198314), принятая автором за прототип, включает метку верхней мертвой точки, выполненную на диске, установленном на валу двигателя, воспринимающий датчик,

связанный с блоком управления и устройство постановки помех. В цепи между воспринимающим датчиком и блоком управления последовательно включены формирователь входных импульсов, процессор, формирователь выходных импульсов. Процессор снабжен определителем правомочности доступа к системе управления.

Причем устройство постановки помех выполнено в виде по крайней мере двух дополнительных меток ВМТ, выполненных на диске. Работает прототип следующим образом. Вращают коленвал и установленный на нем диск. Вместе с диском вращаются одна подлинная метка ВМТ и две (три, четыре, пять) ложных меток ВМТ. Все метки ВМТ вызывают генерацию на выходе воспринимающего датчика три одинаковых по форме импульса, но смещенных друг относительно друга по времени. Блок управления настроен на восприятие только одного импульса за оборот коленвала. Поэтому если бы в системе-прототипе отсутствовал процессор, появление трех импульсов вызвало бы сбой в работе блока управления. То есть две дополнительные метки ВМТ на диске выполняют роль устройства постановки помех в системе управления-прототипе. При санкционированном доступе к системе управления-прототипе процессор устраняет из управляющей цепи помехи (два импульса от ложных меток ВМТ) и блок управления работает нормально, позволяя хозяину транспортного средства беспрепятственно запустить двигатель. При несанкционированном доступе к системе управления, т.е. при неполучении процессором от определителя правомочности доступа соответствующей разрешительной команды - процессор блокирует прохождение через себя каких либо импульсов и делает невозможным запуск в работу блока управления и, следовательно, запуск двигателя.

Недостатком прототипа является высокая сложность при выполнении на диске нескольких (двух и более) меток ВМТ.

Техническая задача

Технической задачей, вытекающей из уровня техники, является упрощение системы управления двигателем. Поставленная задача решается за счет того, что заявляемая система управления двигателем внутреннего сгорания, включает метку верхней мертвой точки, выполненную на диске, установленном на валу двигателя, воспринимающий датчик, связанный с блоком управления и устройство постановки помех. В цепи между воспринимающим датчиком и блоком управления последовательно включены формирователь входных импульсов, процессор, формирователь выходных импульсов. Процессор снабжен определителем правомочности доступа к системе управления.

Причем устройство постановки помех выполнено на диске в виде только одной дополнительной метки ВМТ (вместо двух и более - у прототипа), за счет чего и решается поставленная техническая задача - упрощение, а, следовательно, и удешевление заявляемой системы управления в сравнении с прототипом.

Работает заявляемая система управления аналогично работе системы управления-прототипу. С той лишь разницей, что воспринимающий датчик вырабатывает за оборот коленвала не три и более импульсов от датчиков ВМТ (как это имеет место у прототипа), а только два и, соответственно, процессору приходится удалять из управляющей цепи помехи - не два и более ложных импульса (как это имеет место у прототипа), а только один ложный импульс (помеху) от одной дополнительной метки ВМТ.

Изобретение является новым, т.к. оно неизвестно из уровня техники.

Перечень фигур графических изображений

На чертеже схематично изображена функциональная блок-схема заявляемого устройства.

Пример конкретного выполнения

Заявляемая система управления двигателем внутреннего сгорания включает метку 1 ВМТ, выполненную на зубчатом диске 2, установленном на валу двигателя, воспринимающий индукционный оптоэлектрический и др.), датчик 3 связанный с блоком управления 4 и устройство постановки помех, выполненное в виде только одной дополнительной метки 5 ВМТ на диске 2. В цепи между воспринимающим датчиком 3 и блоком управления 4 последовательно включены формирователь входных импульсов 6, процессор 7 и формирователь выходных импульсов 8. Процессор 7 снабжен определителем правомочности доступа 9 к системе управления. Работает заявляемая система управления следующим образом. При помощи стартера приводят во вращение коленчатый вал двигателя. Вместе с валом вращается зубчатый диск 2 и метка 1, которая взаимодействует с датчиком 3. Индукционный датчик 3 взаимодействует с зубьями диска 2 и на выходе вырабатывает двухполярные непрерывные синусоидальные электрические импульсы. При взаимодействии с выступом зуба датчик 3 формирует вершину синусоиды. При взаимодействии с впадиной зуба он формирует впадину синусоиды. При взаимодействии датчика 3 с меткой 1 и ложгой меткой 5, которые представляют собой протяженные впадины, датчик 3 формирует соответствующие им по форме удлиненные импульсы. Далее импульсы от датчика 3 попадают на вход формирователя 6, который преобразует непрерывные двухполярные импульсы датчика 3 в

дискретные однополярные электрические импульсы прямоугольной формы, которые способен воспринять и переработать процессор 7. Процессор 7 работает следующим образом. В случае если происходит санкционированный доступ к системе управления двигателем процессор 7 осуществляет свободное прохождение через себя импульса от метки 1 и удаление из управляющей цепи импульса, идущего от ложной метки 5 ВМТ к блоку управления 4. При несанкционированном доступе к системе управления, т.е. при неполучении процессором 7 от определителя правомочности 9 соответствующей разрешительной команды процессор 7 блокирует прохождение через себя каких либо импульсов и делает невозможным запуск в работу блока управления 4 и, следовательно, запуск двигателя.

Таким образом, благодаря введению изменений в конструкцию диска 2 а именно, уменьшение количества необходимых ложных меток 5 до одной в заявляемом устройстве достигается поставленная техническая задача -упрощение заявляемой системы управления двигателем в сравнении с прототипом.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию «промышленная применимость», т.к. техническая задача, вытекающая из уровня техники, решается полностью.

Кроме того, к настоящему времени изготовлен опытный образец заявляемого устройства. Проведены его успешные испытания. Планируется серийное производство заявляемого устройства.

Система управления двигателем внутреннего сгорания, включающая метку верхней мертвой точки, выполненную на диске, установленном на валу двигателя, воспринимающий датчик, связанный с блоком управления и устройство постановки помех, в цепи между воспринимающим датчиком и блоком управления последовательно включены формирователь входных импульсов, процессор, формирователь выходных импульсов, процессор снабжен определителем правомочности доступа к системе управления, отличающаяся тем, что устройство постановки помех выполнено на диске в виде одной дополнительной метки верхней мертвой точки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления и регулирования и может быть использовано в радиолокации для цифрового регулирования привода системы метеолокатора
Наверх