Устройство для блокировки топливной системы автомобиля

 

Устройство для блокировки топливной системы автомобиля, отличающееся тем, что оно содержит блок управления, состоящий из платы коммутации и микроконтроллера, в котором происходит опознавание кода ключа, и двух реле, управляющих блокировкой топливной системы автомобиля, причем блок управления в состоянии «открыто» передает сигнал длительностью 5 секунд на обмотку первого реле, переводящего реле в режим самоблокировки, при котором происходит открытие электромагнитного клапана и разблокировка топливной системы автомобиля, а в положении «закрыто» блок управления при поднесении ключа к считывателю выдает сигнал по второму каналу длительностью 5 секунд на обмотку второго реле, которое в свою очередь разблокирует первое реле, что в свою очередь закрывает электромагнитный клапан и блокирует топливную систему автомобиля.

Данная полезная модель относится к охранным системам автомобиля, а именно к устройствам для блокировки топливной системы автомобиля.

В настоящее время известно большое количество охранных устройств, позволяющих управлять системами безопасности автомобиля дистанционно. Основным недостатком современных устройств является легкое определение декодерами закодированного сигнала и последующее открытие автомобиля без владельца, а также быстрое отключение охранных устройств от питания и их деактивирование. Одновременно современные охранные устройства имеют стандартную систему подключения в электрическую схему автомобиля и давно известны угонщикам автомобилей.

Описываемое в полезной модели устройство обеспечивает надежную безопасность автомобиля за счет невозможности без специального ключа разблокировать топливную систему автомобиля и завести автомобиль.

Техническим результатом данной полезной модели является централизация управления топливной системой автомобиля, а также исключение возможности завести автомобиль без использования специального ключа. Важным моментом является то, что централизованное управление блокировкой топливной системы зависит от времени суток, которое задается настройками параметров охранной системы.

Преимуществом описываемого устройства блокировки топливной системы является возможность скрыть считыватель под обивкой салона. Считыватель может устанавливаться в любое место салона, известное только владельцу автомобиля.

Владелец, зная место расположения считывателя, подносит туда магнитный индукционный ключ, что влечет за собой блокировку или разблокировку топливной системы автомобиля за счет электромагнитного клапана. Такая универсальность установки устройства позволяет размещать его в различных местах по желанию владельца автомобиля.

Управление электромагнитным клапаном устройства блокировки топливной системы происходит при помощи ключа, имеющего уникальный цифровой код. При прикосновении ключа в место нахождения считывателя происходит разблокировка топливной системы автомобиля, при повторном прикосновении происходит блокировка топливной системы автомобиля.

Ключ подносится к считывателю, считыватель передает сигнал в блок управления. Блок управления состоит из платы коммутации, микроконтроллера.

Микроконтроллер осуществляет опознавание свой - чужой (определяет код ключа) и при совпадении кодов отправляет сигнал на плату коммутации. Через плату коммутации сигнал передается на реле (1). Реле самоблокируется, осуществляя тем самым управление электромагнитным клапаном, установленным в топливной системе автомобиля. При повторном поднесении ключа к считывателю микроконтроллер блока управления передает сигнал на плату коммутации. Через плату коммутации сигнал передается на второе реле (2), которое, разблокирует первое реле и тем самым устанавливает электромагнитный клапан в положение «закрыто», перекрывая топливную систему автомобиля.

Подробное описание

Для работы системы в открытом положении клапана и блокировки первого реле используется ток 1 ампер, в разблокированном положении первого реле используется ток 30-50 микроампер. Использование «малых» токов (токов малой силы) позволяет безопасно использовать устройство в топливной системе автомобиля без угрозы случайного воспламенения топлива.

Перевод системы в состояние открытой электромагнитной заслонки топливной системы.

После взаимодействия ключа со считывателем считыватель передает код ключа в блок управления. Блок управления выдает сигнал (ток) 12 вольт длительностью 5 секунд по первому каналу на обмотку первого реле, которое передает сигнал (ток) 12 вольт на электромагнитный клапан топливной системы. Электромагнитный клапан топливной системы переходит в состояние «открыто». Положение системы в режиме активности - «открыто»:

- первое реле находится в положении самоблокировки - «включено»;

- блок управления - в режиме ожидания;

- электромагнитный клапан топливной системы - в положении «открыто».

Таким образом, устройство находится в рабочем, «активном», состоянии, топливная система разблокирована.

Перевод системы в состояние закрытой электромагнитной заслонки топливной системы.

После того как ключ подносится к считывателю повторно, считыватель передает электронный код ключа в блок управления. После распознавания ключа блок управления выдает сигнал (ток) 12 вольт длительностью 5 секунд по второму каналу на обмотку второго реле. Второе реле производит разблокировку первого реле, и электромагнитный клапан переходит в состояние «закрыто». Положение системы в режиме покоя - «закрыто»:

- первое реле снято с самоблокировки - «выключено»;

- блок управления - в режиме ожидания;

- электромагнитный клапан топливной системы - в положении «закрыто».

Система находится в состоянии покоя (ожидания) - «закрыто».

Важным моментом является то, что при отключении электропитания всей системы (например, попытка отключения аккумулятора), электромагнитный клапан топливной системы переходит в положение «закрыто». При подсоединении питания к системе после отключения для нормальной работы охранного устройства необходимо использовать ключ. Без ключа перевод электромагнитного клапана в состояние «открыто» невозможен.

При неполадках в электроцепи, например, коротком замыкании электромагнитный клапан переходит в режим «закрыто».

Еще одна особенность данного устройства - возможность настройки параметров управления электромагнитным клапаном топливной системы в зависимости от времени суток или длительности использования ключа с определенным цифровым кодом. Это обеспечивает невозможность разблокировки электромагнитного клапана топливной системы в определенные (или любые) временные интервалы, заданные владельцем автомобиля по его желанию.

Следует отметить, что устройство для блокировки топливной системы позволяет блокировать практически любой участок топливной системы автомобиля, что в значительной степени повышает охрану автомобиля.

1. Устройство для блокировки топливной системы автомобиля, отличающееся тем, что оно содержит блок управления, состоящий из платы коммутации и микроконтроллера, в котором происходит опознавание кода ключа, и двух реле, управляющих блокировкой топливной системы автомобиля, причем блок управления в положении «открыто» передает сигнал длительностью 5 с на обмотку первого реле, переводящего реле в режим самоблокировки, при котором происходит открытие электромагнитного клапана и разблокировка топливной системы автомобиля, а в положении «закрыто» блок управления при поднесении ключа к считывателю выдает сигнал по второму каналу длительностью 5 с на обмотку второго реле, которое, в свою очередь, разблокирует первое реле, что, в свою очередь, закрывает электромагнитный клапан и блокирует топливную систему автомобиля.

2. Устройство для блокировки топливной системы автомобиля по п.1, отличающееся тем, что дополнительно можно ограничить работу системы в зависимости от времени суток.

3. Устройство для блокировки топливной системы автомобиля по п.1, отличающееся тем, что дополнительно можно ограничить работу системы в зависимости от длительности действия цифрового кода ключа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам очистки нефтепродуктов, или минеральных масел от металлических включений, в частности, к средствам постоянной очистки моторного масла работающего двигателя

Полезная модель относится к области водоснабжения и предназначена для слива воды из системы водоснабжения, предпочтительно в системах индивидуального водоснабжения
Наверх