Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам и может быть использовано для перекрытия топливного трубопровода наземного и водного транспорта во время его стоянки. Противоугонное устройство для транспортного средства содержит корпус с входной, выходной и промежуточной полостями, в последней из которых размещен механизм перекрытия подачи топлива, включающий центральный патрубок и резьбовой стержень, перемещаемый на перекрытие полости, резьбовой стержень установлен с наружной части корпуса транспортного средства на одном конце скобы, полость которой заполнена шариками, другой конец скобы размещен внутри корпуса транспортного средства и снабжен толкателем, установленным над верхним шариком скобы, а устройство содержит кодовую плату, установленную в корпусе транспортного средства с набором отверстий, в которых установлены рычаги, часть из которых, по крайней мере, три, образующих код, выполнена с шарнирными концами, выступающими внутрь корпуса транспортного средства, с возможностью взаимодействия с толкателем и крышкой, расположенной над шарнирными концами рычагов и снабженной штоком, связанным с механизмом прерывания подачи топлива. Отверстия в кодовой плате выполнены квадратной формы, а рычаги квадратного сечения. Головки рычагов платы и резьбовой стержень размещены с внешней стороны корпуса транспортного средства в удобном для водителя месте. Центральный патрубок механизма перекрытия подачи топлива выполнен в шаровом кране, взаимодействующем со штоком крышки. Таким образом, противоугонное устройство, частично размещенное внутри корпуса транспортного средства, а частично снаружи в труднодоступном месте обеспечивает надежную защиту от угона. 1 н.з. и 3 з.п. ф-лы, фиг.4 чертежа.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам и может быть использовано для перекрытия топливного трубопровода наземного и водного транспорта во время его стоянки.

Известно противоугонное устройство (полезная модель РФ 13548, B60R 25/04, 1999 г.), содержащее предохранительный узел, охватывающий замок зажигания и скобу с расположенным в ней кодовым механизмом, предохранительный узел выполнен (соединен) монолитно с корпусом замка зажигания.

Устройство достаточно просто в конструктивном исполнении и обладает повышенной надежностью от угона, вместе с тем, компоновка его только на рулевой колонке оставляет возможность подачи топлива к двигателю в обход устройства.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства (авторское свидетельство СССР на изобретение 1055672, B60R 25/04, 1980 г.), содержащее цилиндрический корпус, выполненный с сообщающимися между собой входной, выходной и промежуточной полостями, в последней из которых размещен механизм перекрытия подачи топлива, имеющий центральный патрубок, размещенный перпендикулярно к его продольной оси с колпачком на свободном конце, сообщенный с промежуточной полостью корпуса, и размещенные соосно входной и выходной патрубки со штуцерами, при этом механизм перекрытия содержит размещенный по оси центрального патрубка резьбовой стержень, на одном конце которого закреплен эластичный сальник, а на другом установлена гайка, выполненная с симметричными прорезями, и вилкообразный ключ, штыри которого размещены в прорезях.

Устройство повышает удобство в эксплуатации, достаточно простое в конструктивном исполнении, вместе с тем, секретность доступа к узлу поворота механизма перекрытия подачи топлива в современных условиях эксплуатации недостаточна высока.

Задача полезной модели состоит в создании противоугонного устройства для транспортного средства, повышенной защищенности от угона за счет размещения его частей снаружи и внутри в труднодоступном месте корпуса транспортного средства.

Задача решается тем, что в противоугонном устройстве для транспортного средства, содержащем корпус с входной, выходной и промежуточной полостями, в последней из которых размещен механизм перекрытия подачи топлива, включающий центральный патрубок и резьбовой стержень, перемещаемый на перекрытие полости согласно полезной модели резьбовой стержень установлен с наружной части корпуса транспортного средства на одном конце скобы, полость которой заполнена шариками, другой конец скобы размещен внутри корпуса транспортного средства и снабжен толкателем, установленным над верхним шариком скобы, а устройство содержит кодовую плату, установленную в корпусе транспортного средства с набором отверстий, в которых установлены рычаги, часть из которых, по крайней мере, три, образующих код, выполнена с шарнирными концами, выступающими внутрь корпуса транспортного средства, с возможностью взаимодействия с толкателем и крышкой, расположенной над шарнирными концами рычагов и снабженной штоком, связанным с механизмом прерывания подачи топлива.

Целесообразно отверстия в кодовой плате выполнить квадратной формы, а рычаги ответного квадратного сечения.

Целесообразно головки рычагов платы и резьбовой стержень разместить с внешней стороны корпуса транспортного средства в удобном для водителя месте.

Целесообразно центральный патрубок механизма перекрытия подачи топлива выполнить в шаровом кране, взаимодействующем со штоком крышки.

При использовании полезной модели может быть получен технический результат, выражающийся в повышении надежности защиты от угона транспортного средства за счет использования комбинации кодовых элементов кодового замка и шариков скобы, воздействующих через толкатель на шарнирные концы кодовых рычагов с противоположной от крышки стороны, а также размещения кодовой платы и части скобы на наружной стороне корпуса транспортного средства в труднодоступном для злоумышленника месте.

Другие преимущества заявляемого устройства будут видны из описания и чертежа, где на фиг.1 показана кодовая плата со сквозными отверстиями квадратного сечения, вид спереди, на фиг.2 то же, вид в плане, а на фиг.3 механизм прерывания подачи топлива в увеличенном масштабе, на фиг.4 размещение частей устройства относительно корпуса транспортного средства.

Противоугонное устройство для транспортного средства содержит смонтированный на топливной магистрали 1 корпус 2, с входной полостью 3, выходной полостью 4 между которыми установлен в промежуточной полости 5, шаровой кран 6, с центральным патрубком 7, взаимодействующий через шток 8 с крышкой 9, размещенной внутри корпуса 10 транспортного средства, в котором закреплена трубчатая скоба 11, один конец которой размещен под крышкой 9, а другой выведен наружу в удобном для водителя месте корпуса 10 и снабжен резьбовым стержнем 12, установленным с возможностью взаимодействия с шариками 13, размещенными последовательно друг за другом в полости трубчатой скобы 11, при этом последний из них воздействует на толкатель 14, выступающий за пределы скобы 11. Вблизи резьбового стержня 12 в корпусе 10 закреплена кодовая плата 15 с набором отверстий 16 квадратного сечения, в которых установлены рычаги 17, по крайней мере, три из них являются кодовыми, и в утопленном в корпус 10 положении их концы 18, закрепленные на шарнирах, расположенные друг над другом составляют кодовую размерную комбинацию, заполняющую часть зазора между крышкой 9 и толкателем 14 скобы 1. При этом остальные рычаги 17 служат в качестве фальшкодовых рычагов. Головки 19 всех рычагов 17 выведены наружу транспортного средства в удобное для водителя место, например в нише рядом с горловиной топливного бака. Над крышкой 9 расположен рычаг 20 обеспечивающий удобство перевода ее в нижнее положение.

Устройство работает следующим образом. В процессе движения транспортного средства кодовые рычаги 17 утоплены в корпус 10, их шарнирные концы расположены под крышкой 9, резьбовой стержень 12 до отказа ввернут в скобу 11, и воздействует на шарики 13, последний из которых воздействует на толкатель 14, взаимодействующий с шарнирными концами 18 рычагов 17 с противоположной от крышки 9 стороны, удерживая крышку 9 со штоком 8 в поднятом положении, при этом входная полость 3 и выходная полость 4 корпуса 2 совмещены с центральным патрубком 7 шарового крана 6, вследствие чего топливо беспрепятственно поступает из бензобака по топливной магистрали 1 к двигателю транспортного средства. На стоянке подачу топлива блокируют следующим образом. Резьбовой стержень 12 выворачивают в крайнее верхнее положение, шарики 13 перемещаются в скобе 11, освобождая толкатель 14, который опускается вниз, освобождая, в свою очередь, шарнирные концы 18 кодовых рычагов 17, которые за головки 19 отжимают от кодовой платы 15, выравнивая с головками фальшкодовых рычагов 17, при этом шарнирные концы 18 указанных рычагов 17 выходят из зазора, создавая тем самым возможность перемещения крышки 9 в сторону толкателя 14 под воздействием рычага 20, при этом шток 8 крышки 9 также опускается вниз, поворачивая шаровый кран 6 в положение разобщения полостей 3 и 4, перекрывая тем самым поступление топлива по топливной магистрали 1. При попытках несанкционированного использования транспортного средства нажатие на любой из фальшкодовых рычагов 17 блокирует крышку 9 от перемещения вверх.

Для восстановления подачи топлива кодовые рычаги 17 с помощью головок 19 утапливают относительно головок 19 фальшкодовых рычагов 17, при этом их шарнирные концы 18 занимают положение по фиг.4, ввинчивают внутрь скобы 11 резьбовой стержень 12, перемещая тем самым шарики 13 и толкатель 14 на взаимодействие с шарнирными концами 18 рычагов 17, которые в свою очередь поднимают крышку 9 со штоком 8, переводя шаровой кран 6 центральным патрубком 7 на совмещение с полостями 3 и 4 для беспрепятственного поступления топлива из бензобака в топливную магистраль 1.

Таким образом, противоугонное устройство, частично размещенное внутри корпуса транспортного средства, а частично снаружи в труднодоступном месте обеспечивает надежную защиту от угона.

1. Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее корпус с входной, выходной и промежуточной полостями, в последней из которых размещен механизм перекрытия подачи топлива, включающий центральный патрубок и резьбовой стержень, перемещаемый на перекрытие полости, отличающееся тем, что резьбовой стержень установлен с наружной части корпуса транспортного средства на одном конце скобы, полость которой заполнена шариками, другой конец скобы размещен внутри корпуса транспортного средства и снабжен толкателем, установленным над верхним шариком скобы, а устройство содержит кодовую плату, установленную в корпусе транспортного средства с набором отверстий, в которых установлены рычаги, часть из которых, по крайней мере, три, образующих код, выполнена с шарнирными концами, выступающими внутрь корпуса транспортного средства, с возможностью взаимодействия с толкателем и крышкой, расположенной над шарнирными концами рычагов и снабженной штоком, связанным с механизмом прерывания подачи топлива.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстия в кодовой плате выполнены квадратной формы, а рычаги - ответного квадратного сечения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что головки рычагов платы и резьбовой стержень размещены с внешней стороны корпуса транспортного средства в удобном для водителя месте.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что центральный патрубок механизма перекрытия подачи топлива выполнен в шаровом кране, взаимодействующем со штоком крышки.



 

Наверх