Блокирующее устройство в транспортном средстве

 

Полезная модель относится преимущественно к легковым и грузовым автомобилям для уличного движения, и может найти применение для принудительной остановки сотрудниками ГИБДД и другими силовыми структурами движущегося автотранспортного средства в случаях, когда транспортным средством воспользовались с целью совершения преступления, угона транспортного средства, а также при попытке водителя скрыться с места преступления. Для принудительной остановки, на транспортное средство устанавливается дополнительно блокирующее устройство, которое останавливает двигатель, с возможностью управления данным устройством дистанционно. Остановка двигателя происходит за счет перекрытия потока воздуха во впускном коллекторе, либо за счет перекрытия доступа топлива в системе питания. Устройство содержит приемник сигнала от источника, находящегося вне транспортного средства, пиропатрон, удерживающее устройство, пружину, удерживающую перекрывающий клапан.

Полезная модель относится преимущественно к легковым и грузовым автомобилям для уличного движения, и может найти применение для принудительной остановки сотрудниками ГИБДД и другими силовыми структурами движущегося автотранспортного средства в случаях, когда транспортным средством воспользовались с целью совершения преступления, угона транспортного средства, а также при попытке водителя скрыться с места преступления.

Для того чтобы наказать нарушителей зачастую необходимо сначала догнать и остановить транспортное средство, управляемое преступником. При этом прилагается много усилий, подвергаются опасности рядовые водители и пешеходы.

Широко известны устройства для принудительной остановки автотранспорта - типа лента с шипами. Но данное средство далеко не всегда удобно для применения, к тому же не все объекты дорожно-патрульной службы оснащены ими, при этом создается аварийная ситуация на дороге.

В последнее время известны случаи, когда с целью оперативной остановки нарушителя, управляющего транспортным средством, правоохранительные органы применяют так называемый «живой щит». Опасность, которой подвергаются при этом участники, как правило, не оправдано велика.

Еще более неоправданный риск, когда с целью принудительной остановки транспорта применяется стрельба по колесам.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, состоит в том, что при необходимости существует возможность принудительной остановки движущегося транспортного средства дистанционно, например, сотрудником ГИБДД, находящимся вне транспортного средства.

Для достижения указанного технического результата в транспортном средстве, содержащем все традиционные элементы, устанавливается также блокирующее устройство, которое останавливает двигатель, с возможностью управления данным устройством дистанционно.

Благодаря наличию блокирующего устройства в транспортном средстве, правоохранительные органы, в случае необходимости, имеют возможность дистанционно заглушить двигатель движущегося автомобиля. Остановка двигателя происходит за счет перекрытия потока воздуха во впускном коллекторе, либо за счет перекрытия доступа топлива в системе питания.

Предлагаемое блокирующее устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3.

На фиг.1 показано принципиальная схема блокирующего устройства, на фиг.2 - блокирующее устройство мембранного типа, на фиг.3 - блокирующее устройство пружинного типа.

Блокирующее устройство (фиг.1) содержит приемник 1 сигнала от источника 2, находящегося вне транспортного средства, пиропатрон 3, удерживающее устройство 4, пружину 5 удерживающую перекрывающий клапан 6. Блокирующее устройство (фиг.2) мембранного типа содержит заслонку 7 во впускном коллекторе 8, воздушный баллончик 9 сжатого воздуха, мембрану 10 и тягу 11.

Работа блокирующего устройства осуществляется следующим образом. Перекрывающий клапан 6 (фиг.1) срабатывает при попадании излучения от источника 2, находящегося вне автомобиля, на приемник 1, который воздействует на пиропатрон 3. Пиропатрон 3 разрывает удерживающее устройство 4 и, за счет пружины 5, перекрывающий клапан 6 перекрывает доступ топлива в двигатель. Двигатель глохнет, и транспортное средство при этом останавливается. Перекрывающий клапан может быть выполнен в виде игольчатого клапана (фиг.1).

Конструктивно блокирующее устройство может быть выполнено мембранного типа (фиг.2) или пружинного типа (фиг.3). Остановка двигателя при этом происходит за счет перекрытия потока воздуха во впускном коллекторе 8 заслонкой 7.

Заслонка 7 (фиг.2) срабатывает при попадании излучения на приемник 1, приемник 1 подает сигнал на пиропатрон 3. При срабатывании пиропатрона 3 открывается воздушный баллончик 9, сжатый воздух из него давит на мембрану 10 и через тягу 11 заслонка 7 закрывается. Прекращается поток воздуха на двигатель, необходимый для образования горючей смеси, двигатель глохнет и транспортное средство останавливается.

Блокирующее устройство пружинного действия работает аналогично, только заслонка 7 срабатывает при разрыве удерживающей пружины 5 (фиг.3).

Устройство повышает безопасность движения на дороге и эффективность работы правоохранительных органов.

Блокирующее устройство в транспортном средстве, содержащем приемник сигнала от источника, находящегося вне транспортного средства, который воздействует на блокирующее устройство, позволяющее блокировать работу двигателя, отличающееся тем, что содержит пиропатрон, удерживающее устройство и пружину, удерживающую клапан, перекрывающий доступ топлива в системе питания двигателя.



 

Наверх