Обод тормозного колеса с приводной шестерней и датчиком оборотов

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к ободам тормозных колес транспортных средств, в том числе самолетов, и предназначена для обеспечения работы колеса в комплексе с тормозом в процессе торможения самолета на пробеге после посадки путем зацепления вращающейся приводной шестерни колеса с датчиком оборотов для предотвращения юза шины колеса на мокрой или обледенелой взлетопосадочной полосе. Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в создании конструкции обода тормозного колеса с приводной шестерней, закрепленной без концентрации напряжений на ступице колеса. Указанный технический результат достигается тем, что приводная шестерня закреплена своим цилиндрическим венцом на ступице колеса раскаткой утоненной части венца в плавной цилиндрической расточке ступицы колеса. 1 п. ф-лы, 3 ил., 1 л.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к ободам тормозных колес транспортных средств, в том числе самолетов, с приводной шестерней и датчиком оборотов колеса для обеспечения торможения колеса без юза шины на взлетопосадочной полосе в процессе посадки самолета на мокрую или обледенелую полосу.

Известен обод тормозного колеса с приводной шестерней на ступице колеса, установленной на торцовой поверхности ступицы и сцентрированной относительно колеса охватом ступицы своим цилиндрическим венцом и закрепленной винтами к торцу ступицы, для обеспечения передачи вращения колеса на датчик оборотов (см. патент Российской Федерации на полезную модель 129456, кл. B60B 25/00).

Недостатком известной конструкции обода тормозного колеса является то, что приводная шестерня с цилиндрическим венцом, охватывающим ступицу колеса с установленными в ней подшипниками, закреплена на торце ступицы винтами, в результате чего возникает концентрация напряжений в ступице из-за резьбовых отверстий на ее торце, что приводит к преждевременному разрушению ступицы по резьбовым отверстиям и соответственно разрушению всего колеса.

Технический результат от использования предлагаемой модели заключается в создании конструкции обода тормозного колеса без концентрации напряжений в ступице колеса.

Указанный технический результат достигается за счет того, что крепление приводной шестерни с венцом, охватывающим ступицу колеса, выполняется раскаткой утоненной концевой части венца шестерни в плавную кольцевую расточку на цилиндрической части ступицы, выполненную примерно с удвоенным уклоном конусов Морзе со стороны торца ступицы и выходом с другой стороны с большим радиусом

На чертежах (фиг. 1, 2, 3) представлен обод тормозного колеса с датчиком оборотов и ответной приводной шестерней на ступице в продольном сечении. На фиг. 3 - предлагаемая конструкция с раскаткой венца шестерни на ступице колеса.

Колесо тормозное содержит обод 1, дисковую часть 2, ступицу 3 с размещенными в ней подшипниками 4, приводную шестерню 5, передающую вращение колеса на датчик оборотов 6, установленный в корпусе 7 тормоза с фрикционными дисками 8 на нем. Приводная шестерня 5, охватывающая цилиндрическим венцом 9 ступицу 3, вместо крепления винтами 10 (фиг. 1 и 2) закреплена раскаткой на ступице 3 утоненной частью 11 своего венца 9 на плавной кольцевой расточке 12 с уклоном А конуса примерно в 2 уклона конусов Морзе 4 ,5 или 6.

В процессе эксплуатации самолета на пробеге после посадки давление рабочей жидкости в тормозе передается через поршни на тормозные вращающиеся и невращающиеся диски 8. Происходит затормаживание. После сброса давления колесо растормаживается. Но если взлетопосадочная полоса мокрая или обледенелая, то колесо скользит и меняет величину оборотов, что передается через приводную шестерню 5 на датчик оборотов 6 и систему торможения, в результате чего давление в тормозе уменьшается или вовсе отключается, что исключает юз шины в процессе торможения.

Таким образом, благодаря выполнению крепления приводной шестерни 5 на ступице 3 колеса раскаткой венца 9 шестерни 5 на плавной цилиндрической расточке 12 ступицы 3 с уклоном, близким уклону конусов Морзе, исключается возникновение концентрации напряжений на торце ступицы колеса, что увеличивает ресурс колеса в эксплуатации.

Обод тормозного колеса, содержащий ступицу с подшипниками, дисковую часть, соединяющую ступицу с ободом, и приводную шестерню, входящую в зацепление с датчиком оборотов, установленную на ступице колеса с обхватом и сцентрированную относительно колеса цилиндрическим венцом, отличающийся тем, что цилиндрический венец приводной шестерни имеет утоненную часть, раскатанную в ответную плавную расточку ступицы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к конструкции колес с разъемным ободом для пневматических шин

Колесо // 122337

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к конструкции колес для пневматических шин
Наверх