Буфер передний транспортного средства

 

Буфер передний транспортного средства имеет продольный центральный участок (1) и смежные с ним отогнутые в одном направлении боковые торцы (2). Центральный участок и боковые торцы имеют П-образное поперечное сечение, а их стыки выполнены с радиусным закруглением. Буфер дополнительно содержит усилительный элемент в виде настила (3), закрепленный к верхним полкам (4) центрального и боковых участков и опирающийся своей отогнутой вниз кромкой (5) в переднюю стенку центральной части. Боковые торцы (2) выполняют роль боковой защиты, а также обеспечивают возможность косого выталкивания автомобиля торцем буфера. Была решена задача создать простую надежную конструкцию. 2 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к энергопоглощающим устройствам, и может быть использована для применения на грузовых автомобилях, в том числе и военных.

Известно переднее защитное устройство транспортного средства, содержащее противоподкатный буфер, выполненный в виде бруса, и элементы крепления буфера, выполненные в виде объемных кронштейнов клинообразной формы (патент РФ 141191, МПК B60R 19/18 (2006.01), опубл. 27.05.2014).

Наиболее близким по назначению, совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является защитное устройство, повышающее безопасность водителя и пассажиров при аварии автомобиля, содержащее бампер-балку с коробчатым поперечным сечением и длиной приблизительно равной ширине автомобиля, расположенный внутри корпуса-балки, в зазоре между которыми вставлены два многослойных многопролетных гофрированных пакета, набранных из стальных, каленых, шлифованных, гофрированных лент «гофр в гофр», при этом концы корпуса-балки выступают за бампер, имеют швеллерное поперечное сечение и в плане повторяют обводы автомобиля до колесной пары (патент РФ 79845, МПК B60R 19/00 (2006.01), опубл. 20.01.2009).

Данное защитное устройство имеет сложную конструкцию.

Была поставлена задача упростить конструкцию защитного устройства автомобиля, не снижая его надежности.

Указанная задача решается тем, что буфер передний транспортного средства, имеющий продольный центральный участок и смежные с ним отогнутые в одном направлении боковые торцы П-образного поперечного сечения, выполненные с радиусными стыками и отверстиями, дополнительно содержит усилительный элемент в виде настила, закрепленный к верхним полкам центрального и боковых участков и опирающийся своей отогнутой вниз кромкой в переднюю стенку центрального участка, который также имеет П-образное поперечное сечение.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что буфер дополнительно содержит усилительный элемент в виде настила, закрепленный к верхним полкам центрального и боковых участков и опирающийся своей отогнутой вниз кромкой в переднюю стенку центрального участка, который также имеет П-образное поперечное сечение, позволяет упростить конструкцию устройства. Кроме того, в совокупности новые признаки заявляемой конструкции обеспечивают надежную защиту транспортного средства.

Заявителю не известны буферы передние транспортных средства с указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Заявляемая полезная модель поясняется следующими чертежами:

фиг. 1 - буфер передний транспортного средства, общий вид;

фиг. 2 - то же, вид сзади.

Буфер передний транспортного средства имеет продольный центральный участок 1 и смежные с ним отогнутые в одном направлении боковые торцы 2. Центральный участок и боковые торцы имеют П-образное поперечное сечение, а их стыки выполнены с радиусным закруглением.

Буфер дополнительно содержит усилительный элемент в виде настила 3, закрепленный к верхним полкам 4 центрального и боковых участков, и опирающийся своей отогнутой вниз кромкой 5 в переднюю стенку 6 центрального участка.

Боковые торцы 2 выполняют роль боковой защиты, а также обеспечивают возможность косого выталкивания автомобиля торцем буфера.

В настиле 3 и верхних полках 4 буфера выполнены отверстия 7 для прохода буксирных пальцев.

На торцах 2 также выполнены монтажные отверстия 8 для крепления боковых указателей поворота и отверстия 9 для крепления их защитных решеток.

На передней стенке центрального участка 1 выполнены отверстия 10 для фар и другой светотехнической аппаратуры, отверстия 11 для крепления их защитных решеток, а для прохода буксирного троса либо штанги к буксирной вилке - отверстия 12. С внутренней части буфера на защелке 13 закреплена опускаемая подножка 14.

Буфер крепят к буксирным вилкам болтами через отверстия 15.

Буфер передний транспортного средства имеет простую конструкцию, надежен в работе.

Предложенный буфер передний транспортного средства соответствует условию промышленной применимости, и может быть изготовлен на стандартном оборудовании с применением освоенных ранее технологий.

Буфер передний транспортного средства, имеющий продольный центральный участок и смежные с ним, отогнутые в одном направлении боковые торцы П-образного поперечного сечения, выполненные с радиусными стыками и отверстиями, отличающийся тем, что дополнительно содержит усилительный элемент в виде настила, закрепленный к верхним полкам центрального и боковых участков и опирающийся своей отогнутой вниз кромкой в переднюю стенку центрального участка, который также имеет П-образное поперечное сечение.



 

Наверх