Устройство виброизоляции сидений в транспортном средстве доставки мобильного комплекса для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях

 

Полезная модель относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Технически достижимый результат - повышение эффективности и комфортабельности оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях путем оперативной доставки к месту использования и обеспечение многофункциональной работы мобильного комплекса. Это достигается за счет того, что в мобильном комплексе для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях, состоящим из транспортного средства и полноцветного светодиодного экрана, при этом в качестве транспортного средства используется судно на воздушной подушке со встроенным в него видеоэкраном, видеоэкран выполнен типа АС 012SM.24, который изготовлен по светодиодной технологии при этом компьютеры, объединенные в общую сеть, имеют возможность подключения к внешней информационной сети с использованием технологий Wi-Fi, WiMAX, GPRS, 3G или через спутниковое подключение, а также компьютер и скоростной цифровой канал посредством дополнительного компьютера для подготовки информационных роликов, цифровой, звуковой, текстовой и видеоинформации, причем носитель информации выполнен в виде видеоэкрана, который размещен на судне на воздушной подушке посредством крепления его нижней частью к нижнему брусу, закрепленному на скеговой платформе судна, и верхнему брусу, закрепленному на крыше транспортного отсека судна с противоположной видеоэкрану стороны, посредством стяжек регулируемой длины, один конец которых соединен с видеоэкраном, а другой - с верхним брусом, а сиденья выполнены в пассажирском исполнении с системой виброизоляции, состоящей из, по крайней мере, трех виброизоляторов, закрепленных соответственно на каркасе сиденья (на чертеже не показано) и основании надстроечного корпуса судна, при этом каждый из виброизоляторов системы виброизоляции сиденья судна в пассажирском исполнении выполнен в виде шайбового сетчатого виброизолятора, который содержит основание, упругий сетчатый элемент и шайбы, взаимодействующие со втулками, при этом основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями, сетчатый упругий элемент своей нижней частью опирается на основание, и фиксируется нижней шайбой, жестко соединенной с основанием, а верхней частью фиксируется верхней нажимной шайбой, жестко соединенной с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, жестко соединенным с основанием, а плотность сетчатой структуры упругого сетчатого элемента находится в оптимальном интервале величин: 1,2 г/см3 ÷ 2,0 г/см3, причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09 мм ÷ 0,15 мм, при этом плотность сетчатой структуры внешних слоев упругого сетчатого элемента в 1,5 раза больше плотности сетчатой структуры внутренних слоев упругого сетчатого элемента, а упругий сетчатый элемент выполнен комбинированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном.

Полезная модель относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях по патенту РФ 126870, G09F 19/00, опубл. 10.04.2013 г. (прототип), состоящий из транспортного средства и полноцветного светодиодного экрана, причем в качестве транспортного средства используется судно на воздушной подушке со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами, являющимися носителями информации, устройством управления, устройством защиты экрана, системой электропитания, источниками видео и звуковой информации, а также дополнительно снабжен системой контроля и управления работой видеоэкрана через блок управления, компьютер и скоростной цифровой канал и содержит дополнительный компьютер для подготовки информационных роликов, цифровой, звуковой, текстовой и видеоинформации, а в качестве транспортного средства используется судно на воздушной подушке в пассажирском исполнении с системой виброизоляции, состоящей из, по крайней мере, трех виброизоляторов, закрепленных соответственно на каркасе сиденья (на чертеже не показано) и основании надстроечного корпуса судна.

Недостатком прототипа являются сравнительно невысокие показатели комфортности команды мобильного комплекса в виду повышенной вибрации на рабочих местах, влияющие на эффективность оповещения населения.

Технически достижимый результат - повышение эффективности и комфортабельности оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях путем обеспечения виброизоляции операторов и пассажиров судна.

Это достигается за счет того, что в системе виброизоляции сидений в транспортном средстве доставки мобильного комплекса для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях, состоящим из транспортного средства и полноцветного светодиодного экрана, при этом в качестве транспортного средства используется судно на воздушной подушке со встроенным в него видеоэкраном, видеоэкран выполнен типа АС 012SM.24, который изготовлен по светодиодной технологии и снабжен устройством защиты в виде автоматически опускающегося или поднимающегося герметичного чехла или в виде опускающейся шторы со своим электроприводом, и звуковыми устройствами, являющимися носителями информации, устройством управления, устройством защиты экрана, системой электропитания, источниками видео и звуковой информации, а также с системой контроля и управления работой видеоэкрана через блок управления, устройство управления видеоэкраном содержит блок управления и соединенный с ним персональный компьютер через скоростной цифровой канал, что позволяет проводить предварительную подготовку информационных роликов, текстовой и другой информации, поступающей от периферийных источников непосредственно с места оператора комплекса, при этом компьютеры, объединенные в общую сеть, имеют возможность подключения к внешней информационной сети с использованием технологий Wi-Fi, WiMAX, GPRS, 3G или через спутниковое подключение, а также компьютер и скоростной цифровой канал посредством дополнительного компьютера для подготовки информационных роликов, цифровой, звуковой, текстовой и видеоинформации, причем носитель информации выполнен в виде видеоэкрана, который размещен на судне на воздушной подушке посредством крепления его нижней частью к нижнему брусу, закрепленному на скеговой платформе судна, и верхнему брусу, закрепленному на крыше транспортного отсека судна с противоположной видеоэкрану стороны, посредством стяжек регулируемой длины, один конец которых соединен с видеоэкраном, а другой - с верхним брусом, а сиденья выполнены в пассажирском исполнении с системой виброизоляции, состоящей из, по крайней мере, трех виброизоляторов, закрепленных соответственно на каркасе сиденья (на чертеже не показано) и основании надстроечного корпуса судна, при этом каждый из виброизоляторов системы виброизоляции сиденья судна в пассажирском исполнении выполнен в виде шайбового сетчатого виброизолятора, который содержит основание, упругий сетчатый элемент и шайбы, взаимодействующие со втулками, при этом основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями, сетчатый упругий элемент своей нижней частью опирается на основание, и фиксируется нижней шайбой, жестко соединенной с основанием, а верхней частью фиксируется верхней нажимной шайбой, жестко соединенной с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, жестко соединенным с основанием, а плотность сетчатой структуры упругого сетчатого элемента находится в оптимальном интервале величин: 1,2 г/см3 ÷ 2,0 г/см3, причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09 мм ÷ 0,15 мм, при этом плотность сетчатой структуры внешних слоев упругого сетчатого элемента в 1,5 раза больше плотности сетчатой структуры внутренних слоев упругого сетчатого элемента, а упругий сетчатый элемент выполнен комбинированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном.

На фиг. 1 приведен общий вид системы виброизоляции сидений в транспортном средстве доставки мобильного комплекса для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях, на фиг. 2 - представлена схема взаимодействия элементов комплекса, на фиг. 3 представлен общий вид виброизолятора шайбового сетчатого системы виброизоляции сиденья, на фиг. 4 - его фронтальный разрез.

Система виброизоляции сидений в транспортном средстве доставки мобильного комплекса для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях, в качестве которого используется судно на воздушной подушке со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами (на чертеже не показано), являющимися носителями информации, устройством управления, устройством защиты экрана, системой электропитания, источниками видео и звуковой информации. Мобильный комплекс снабжен системой контроля и управления работой видеоэкрана через блок управления, компьютер и скоростной цифровой канал и содержит дополнительный компьютер для подготовки информационных роликов, цифровой, звуковой, текстовой и видеоинформации.

Судно на воздушной подушке содержит скеговую платформу 1 (фиг. 1) на воздушной подушке, на которой в стационарном исполнении смонтированы носовая часть надстроечного корпуса в виде кабины управления 2, оснащенной средствами защиты от шума (на чертеже не показано), и кормовая часть надстроечного корпуса в виде машинного отделения 3, переходящего в нагнетательно-движительную секцию 4 с задним комплексом 5 горизонтальных и вертикальных поворотных рулей, между которыми предусмотрен корпусной проем, являющийся конструктивной основой транспортного отсека 6 для перевозки грузов пострадавшим в ЧС с возможностью его заполнения съемными корпусными элементами и транспортным оборудованием, оперативно прикрепляемыми к указанным стенкам и палубе скеговой платформы 1 с помощью средств фиксации (на чертеже не показано). В пассажирском исполнении судна (фиг. 1) транспортный отсек 6 снабжен устанавливаемыми для эксплуатации в различных сочетаниях отдельными съемными крышей 10 с люком 11 и боковыми стенками 12 с дверьми 13 и окнами 14, а также набором транспортного оборудования с сиденьями и другим соответствующим транспортным оборудованием - откидными столиками, кроватями (на чертеже не показано).

Сиденья в пассажирском исполнении судна выполнены с системой виброизоляции, состоящей из, по крайней мере, трех виброизоляторов, закрепленных соответственно на каркасе сиденья (на чертеже не показано) и основании надстроечного корпуса судна на воздушной подушке. Каждый из виброизоляторов системы виброизоляции пассажирского сиденья выполнен шайбовым сетчатым и содержит основание 21 в виде пластины с крепежными отверстиями 22, сетчатый упругий элемент 27, нижней частью опирающийся на основание 21, и фиксируемый нижней шайбой 26, жестко соединенной с основанием, а верхней частью фиксируемый верхней нажимной шайбой 25, жестко соединенной с центрально расположенным кольцом 24, охватываемым соосно расположенным кольцом 23, жестко соединенным с основанием 21.

Полость, образованная центрально расположенным кольцом 24, жестко связанным с нажимной шайбой 25 и охватываемым, соосно расположенным кольцом 23, жестко соединенным с основанием 21, заполнена вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.

Плотность сетчатой структуры упругого сетчатого элемента находится в оптимальном интервале величин: 1,2 г/см32,0 г/см3, причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09 мм0,15 мм.

Плотность сетчатой структуры внешних слоев упругого сетчатого элемента в 1,5 раза больше плотности сетчатой структуры внутренних слоев упругого сетчатого элемента.

Упругий сетчатый элемент 27 может быть выполнен комбинированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном.

Возможен вариант (фиг. 4), когда в полости, образованной центрально расположенным кольцом 24, жестко связанным с нажимной шайбой 25 и охватываемым, соосно расположенным кольцом 23, жестко соединенным с основанием 21, расположен упругий элемент, например цилиндрическая винтовая пружина 28, а сама полость заполнена вибро демпфирующим материалом, например полиуретаном.

При колебаниях виброизолируемого объекта (на чертеже не показан), расположенного на верхней нажимной шайбе 25, упругий сетчатый элемент 27 воспринимает как вертикальные, так и горизонтальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на виброизолируемый объект, т.е. обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов.

В комбинированном исполнении (на чертеже не показано), в частности, для водной эвакуации при проведении спасательных работ или оказания скорой медицинской помощи, транспортный отсек 6 может быть снабжен съемными крышей, боковой стенкой и боковым тентом с окном со стороны погрузки, а также набором транспортного оборудования для размещения спасательного и/или медицинского персонала - сиденьями и пострадавших или больных и соответствующего спецоборудования - носилками, фиксируемыми к палубе скеговой платформы 1, и другими средствами оказания скорой медицинской помощи.

Носитель информации 9, выполненный в виде видеоэкрана размещен на судне на воздушной подушке посредством крепления его нижней частью к нижнему брусу 7, закрепленному на скеговой платформе 1 и верхнему брусу 8, закрепленному на крыше транспортного отсека 6 с противоположной видеоэкрану 9 стороны, посредством стяжек 15 и 16 регулируемой длины, один конец которых соединен с видеоэкраном, а другой - с верхним брусом 8.

Носитель информации доставляется в места массового скопления людей. В качестве носителя информации используется полноцветный видеоэкран 9 (типа АС 012SM.24), изготовленный по светодиодной технологии и снабженный устройством защиты в виде автоматически опускающегося или поднимающегося герметичного чехла (на чертеже не показано). Устройство защиты экрана позволяет осуществить защиту светодиодного экрана от воздействия внешних источников загрязнений, возникающих как при транспортировке, так и при хранении. Устройство защиты экрана конструктивно может быть выполнено в виде опускающейся шторы со своим электроприводом (на чертеже не показано).

Устройство управления 17 (фиг. 2) предназначено для управления работой видеоэкрана 9 через блок управления 18 и соединенный с ним персональный компьютер 19 через скоростной цифровой канал. Установка дополнительного компьютера позволяет проводить предварительную подготовку информационных роликов, текстовой и другой информации, поступающей от периферийных источников 20 непосредственно с места оператора комплекса.

Компьютеры, объединенные в общую сеть, имеют возможность подключения к внешней информационной сети с использованием технологий Wi-Fi, WiMAX, GPRS, 30 или через спутниковое подключение.

Видеоэкран 9 обеспечивает вывод видео и алфавитно-цифровой информации. Представляет собой высокотехнологичную конструкцию, составленную из отдельных экранных модулей, выполненных в пыле- и влагозащищенном варианте (на чертеже не показано).

Система виброизоляции сидений в транспортном средстве доставки мобильного комплекса для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях работает следующим образом.

Транспортное средство, выполненное в виде судна на воздушной подушке служит также для размещения персонала, осуществляющего управление комплексом, и обеспечения комплекса электропитанием. При этом судно готовится к заданному транспортному режиму эксплуатации путем оперативной сборки транспортного отсека 6 с помощью прилагаемых в составе принадлежностей судна, приведенных в примерах выполнения судна, наборов одинаковых съемных конструктивных элементов (крыши и боковых стенок) и различного транспортного оборудования для размещения пассажиров, персонала и закрепления груза или специальных средств в зависимости от транспортной задачи.

Носитель информации 9, размещенный на транспортном средстве доставляется в места массового скопления людей. В качестве носителя информации используется полноцветный видеоэкран (типа АС 012SM.24), изготовленный по светодиодной технологии и снабженный устройством защиты. За счет использования мобильного носителя информации, позволяющего одновременно передавать звуковую и видеоинформацию, расширяются возможности по информированию и оповещению населения. Передача информации через экран и громкоговоритель может осуществляться как на остановках, так и во время движения транспортного средства.

Выбор места передачи информации и расстояния до объектов получения информации осуществляется в зависимости от местных условий и наличия скоплений людей. Передача информации при движении транспортного средства осуществляется непрерывно, независимо от местных и климатических условий. Диапазон считывания видеоинформации зависит от характеристик экрана и составляет от 6 до 100 м (12-300 м).

Диапазоны восприятия звуковой информации и сирен зависят от мощности громкоговорящих устройств и составляют:

для речевой информации - до 60 м;

для сирен - до 300 м.

Изменение диапазона восприятия видео и звуковой информации зависит от климатических и местных условий, а также времени суток.

Передача информации на видеоэкран (управление видеоэкраном) и звуковые устройства осуществляется оператором из помещения судна, в котором устанавливаются источники входных сигналов, устройства управления, преобразования и передачи данных.

Используемый светодиодный (LED-Light Emission Diode (англ.) - светоизлучающий диод, по-русски сокращенно СИД) экран позволяет выводить телевизионное изображение, компьютерную графику, анимацию, фотографии и др. При это источником видеосигнала может служить практически любое видеоустройство - видео- или ТВ-камера, видеомагнитофон, компьютер, DVD-плеер, обычная или спутниковая ТВ антенна с тюнером.

Устройство управления 17 предназначено для управления работой видеоэкрана 9 через блок управления 18 и соединенный с ним персональный компьютер 19 через скоростной цифровой канал. Компьютер предназначен непосредственно для управления табло, задания режимов работы, составления режиссуры. Установка дополнительного компьютера позволяет проводить предварительную подготовку информационных роликов, текстовой и другой информации, поступающей от периферийных источников 20 непосредственно с места оператора комплекса. Компьютеры, объединенные в общую сеть, имеют возможность подключения к внешней информационной сети с использованием технологий Wi-Fi, WiMAX, GPRS, 3G или через спутниковое подключение.

Данное устройство представления визуальной и звуковой информации не вызывает утомляемости глаз и слуха, способствует качественному приему передаваемой информации и применим для всех возрастных категорий населения. Не требует развертывания и подготовки дополнительных устройств отображения и передачи информации ввиду размещения всего комплекса на одном транспортном средстве. Устройство информирования и оповещения позволяет оперативно проводить оповещение населения в местах массового пребывания людей в различных кризисных ситуациях; в ходе возникновения угроз военного, техногенного и природного характера; проводить информирование населения в вопросах гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций различного характера, а также осуществлять доведение различной видео- и алфавитно-цифровой информации высокой яркости, что обеспечивает его эффективное использование в любое время суток.

В настоящее время изготовлен опытный экземпляр комплекса, на котором подтверждены все заявленные характеристики.

Устройство виброизоляции сидений в транспортном средстве доставки мобильного комплекса для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях, состоящего из транспортного средства и полноцветного светодиодного экрана, в качестве транспортного средства используется судно на воздушной подушке со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами, являющимися носителями информации, устройством управления, устройством защиты экрана, системой электропитания, источниками видео и звуковой информации, а также дополнительно снабжен системой контроля и управления работой видеоэкрана через блок управления, компьютер и скоростной цифровой канал и содержит дополнительный компьютер для подготовки информационных роликов, цифровой, звуковой, текстовой и видеоинформации, носитель информации, выполненный в виде видеоэкрана размещен на судне на воздушной подушке посредством крепления его нижней частью к нижнему брусу, закрепленному на скеговой платформе судна, и верхнему брусу, закрепленному на крыше транспортного отсека судна с противоположной видеоэкрану стороны, посредством стяжек регулируемой длины, один конец которых соединен с видеоэкраном, а другой - с верхним брусом, а сиденья в пассажирском исполнении судна выполнены с системой виброизоляции, состоящей из, по крайней мере, трех виброизоляторов, закрепленных соответственно на каркасе сиденья и основании надстроечного корпуса судна, устройство управления видеоэкраном содержит блок управления и соединенный с ним персональный компьютер через скоростной цифровой канал, что позволяет проводить предварительную подготовку информационных роликов, текстовой и другой информации, поступающей от периферийных источников непосредственно с места оператора комплекса, при этом компьютеры, объединенные в общую сеть, имеют возможность подключения к внешней информационной сети с использованием технологий Wi-Fi, WiMAX, GPRS, 3G или через спутниковое подключение, видеоэкран выполнен типа АС 012SM.24, который изготовлен по светодиодной технологии и снабжен устройством защиты в виде автоматически опускающегося или поднимающегося герметичного чехла или в виде опускающейся шторы со своим электроприводом, каждый из виброизоляторов системы виброизоляции сиденья судна в пассажирском исполнении выполнен в виде шайбового сетчатого виброизолятора, который содержит основание, упругий сетчатый элемент и шайбы, взаимодействующие со втулками, при этом основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями, сетчатый упругий элемент своей нижней частью опирается на основание, и фиксируется нижней шайбой, жестко соединенной с основанием, а верхней частью фиксируется верхней нажимной шайбой, жестко соединенной с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, жестко соединенным с основанием, а плотность сетчатой структуры упругого сетчатого элемента находится в оптимальном интервале величин: 1,2 г/см3÷2,0 г/см3 , причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09 мм÷0,15 мм, при этом плотность сетчатой структуры внешних слоев упругого сетчатого элемента в 1,5 раза больше плотности сетчатой структуры внутренних слоев упругого сетчатого элемента, а упругий сетчатый элемент выполнен комбинированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном, отличающееся тем, что в полости, образованной центрально расположенным кольцом, жестко связанным с нажимной шайбой, и охватываемым соосно расположенным кольцом, жестко соединенным с основанием, расположен упругий элемент, например цилиндрическая винтовая пружина, а сама полость заполнена вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к видеооборудованию и представляет собой один или несколько крупноформатны мониторов, объединенных по модульному принципу. Комплекс предназначен для проведения экскурсий и презентаций в музеях и управляется экскурсоводами.

Устройство относится к видеооборудованию и представляет собой один или несколько крупноформатны мониторов, объединенных по модульному принципу. Комплекс предназначен для проведения экскурсий и презентаций в музеях и управляется экскурсоводами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений автомобилей и тракторов сельскохозяйственного назначения

Полезная модель относится к средствам повышения комфортабельности сидений, специально предназначенных для транспортных средств, а именно к устройствам подвесок для сидений

Технический результат повышение эффективности гашения вертикальных колебаний сиденья в зависимости от интенсивности изменения возмущающего воздействия на сиденье при колебании в широком амплитудно-частотном диапазоне

Аэроджип // 63759
Наверх