Виброзащитная подвеска сиденья

 

Полезная модель относится к виброзащитной технике и может быть использована в сиденьях транспортных средств, где требуется защита оператора от воздействия вибрации, вызванной неровностями дороги, работой механизмов, или технологической вибрации.

Заявляемая виброзащитная подвеска содержит основной упругий элемент 4, состоящий из расположенных эквидистантно относительно друг друга отрезков стального троса, жестко закрепленных во втулках 5, неподвижно вмонтированных в несущую опору 1, а также во втулках 6, неподвижно вмонтированных в подвесную опору 2. Заявляемая подвеска содержит дополнительный упругий элемент - корректор жесткости 7. Заявляемая подвеска содержит в составе основного упругого подвеса дополнительные отрезки тросов 9, закрепленные к несущей опоре 1 через вращающиеся втулки 10, а к подвесной опоре через втулки 11. На оси 12 каждой втулки 10 жестко закреплены серьги 13, которые соединены между собой валом 14. На валу 14 расположена соединительная втулка 15, соединяющая вал 14 с винтом 16, который взаимодействует с гайкой 17, жестко закрепленной на неподвижном основании 1 через кронштейн 18. Вращая рукоятку 19 винта 16, перемещают соединительный вал 14, который посредством серьги 13 поворачивает втулки 10. При повороте втулок 10 относительно оси 12 изменяется несущая способность тросов 9. Заявляемая подвеска обладает следующими положительными качествами:

- возможность расположения механизма регулирования в стесненных по высоте условиях за счет его расположения внутри базового механизма подвески;

- широкий диапазон регулирования на вес (в пределах +60 кг);

- при посадке сверхтяжелого оператора, например, 180 кг третья пара тросов снижает нагрузку на другие тросы и увеличивает долговечность подвески;

- высота сиденья остается постоянной в пределах заявленной регулировки на вес оператора.

Полезная модель относится к виброзащитной технике и может быть использована в сиденьях транспортных средств, где требуется защита оператора от воздействия вибрации, вызванной неровностями дороги, работой механизмов, или технологической вибрации.

Известна виброзащитная подвеска сиденья транспортного средства по патенту РФ №2035325, кл. МКИ В60N 2/50, опубл. 1995.05.20, содержащая несущую и подвесные опоры, основной упругий элемент, выполненный из отрезков стального троса, концы которых закреплены на подвесной опоре горизонтально, а на несущей опоре под углом, и дополнительный упругий элемент - корректор жесткости, также выполненный из отрезков стального троса, середины которых объединены и соединены с несущей опорой, а концы разведены и соединены с подвесной опорой (прототип).

Как показала практика использования указанной упругой подвески сиденья, операторы, управляющие транспортным средством, могут сильно отличаться по весу, что в свою очередь может привести к тому, что работа всего упругого подвеса происходит не на оптимальном участке силовой характеристики.

Недостатком данной подвески является отсутствие настройки системы упругого подвеса на оптимальный режим виброизоляции с учетом различий веса оператора.

Целью создания полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик подвески сиденья за счет регулировки упругого подвеса на вес оператора.

Для решения поставленной задачи виброзащитная подвеска сиденья, содержащая несущую и подвесные опоры, основной упругий элемент, выполненный из отрезков стального троса, расположенных эквидистантно

относительно друг друга, концы которых закреплены во втулках на подвесной опоре горизонтально, а на несущей опоре во втулках под углом, и корректор жесткости, также выполненный из отрезков стального троса, середины которых объединены и соединены с несущей опорой, а концы разведены и соединены с подвесной опорой, снабжена в составе основного подвеса дополнительными отрезками тросов, расположенными эквидистантно относительно других отрезков основного подвеса, но втулки которых закреплены на несущей опоре с возможностью поворота и жестко связаны с серьгами, соединенными между собой валом, который через соединительную втулку соединен с винтом, снабженным рукояткой и взаимодействующим с гайкой, жестко закрепленной на неподвижном основании.

На фиг.1 представлена заявляемая подвеска сиденья, вид сбоку. На фиг.2 - то же, вид спереди. На фиг.3 - то же, вид сверху при снятом сиденьи. На фиг.4 показан механизм регулировки упругого подвеса.

Заявляемая виброзащитная подвеска сиденья транспортного средства содержит несущую опору 1 и подвесную опору 2, на которой закреплено посадочное место 3. Заявляемая виброзащитная подвеска содержит основной упругий элемент 4, состоящий из расположенных эквидистантно относительно друг друга отрезков стального троса, жестко закрепленных во втулках 5, неподвижно вмонтированных в несущую опору 1, а также во втулках 6, неподвижно вмонтированных в подвесную опору 2. Заявляемая подвеска содержит дополнительный упругий элемент - корректор жесткости 7, состоящий из двух отрезков стального троса, середины которых объединены и закреплены на полочке 8 несущей опоры 1, а концы которых разведены в стороны и с поджатием закреплены к подвесной опоре 2.

Заявляемая подвеска содержит в составе основного упругого подвеса дополнительные отрезки тросов 9, закрепленные к несущей опоре 1 через вращающиеся втулки 10, а к подвесной опоре через втулки 11. На оси 12 каждой втулки 10 жестко закреплены серьги 13, которые соединены между

собой валом 14. На валу 14 расположена соединительная втулка 15, соединяющая вал 14 с винтом 16, который взаимодействует с гайкой 17, жестко закрепленной на неподвижном основании 1 через кронштейн 18. Винт 16 снабжен рукояткой 19. При отсутствии нагрузки на сиденье 3 и при угле наклона втулок 10, равном углу наклона втулок 5, отрезки тросов 9 расположены эквидистантно относительно отрезков тросов основного подвеса 4. Отрезки тросов 9 рассчитаны в среднем положении на номинальный вес оператора, равный, например, 90 кг.

Перед началом работы производят регулировку упругой подвески посадочного места 3 транспортного средства по весу оператора. Помещают на посадочное место 3 груз, имитирующий вес оператора, и контролируют взаиморасположение средней точки корректора 7, закрепленной на полочке 8, и крайних точек, закрепленных на подвесной опоре 2. Вращая рукоятку 19 винта 16, перемещают соединительный вал 14, который посредством серьги 13 поворачивает втулки 10. При повороте втулок 10 относительно оси 12 изменяется несущая способность тросов 9. Если вес оператора меньше номинального (например, 90 кг), то рукоятка 19 изменяет угол закрепления втулок 10 в меньшую сторону от горизонтали. При весе оператора больше номинального угол закрепления втулок 10 изменяется в большую сторону.

Регулировка считается законченной, когда отрезки тросов корректора 7 под нагрузкой займут положение, при котором средняя, закрепленная на полочке 8, и крайние, закрепленные на подвесной опоре 2, точки корректора 7 окажутся на одной условной прямой. При таком взаиморасположении тросов основного подвеса 4 и тросов корректора жесткости 7 изображающая точка выводится в зону перегиба силовой характеристики и создаются оптимальные условия для работы упругого подвеса в целом, вследствие этого улучшаются эксплуатационные показатели упругого подвеса.

Заявляемая подвеска обладает следующими положительными качествами:

- возможность расположения механизма регулирования в стесненных по высоте условиях за счет его расположения внутри базового механизма подвески;

- широкий диапазон регулирования на вес, так как регулирование возможно в пределах +60 кг;

- при посадке сверхтяжелого оператора весом, например, 180 кг третья пара тросов, которой являются дополнительные тросы основного подвеса, снижает нагрузку на другие тросы и увеличивает долговечность подвески;

- высота сиденья остается постоянной в пределах заявленной регулировки на вес оператора.

Виброзащитная подвеска сиденья, содержащая несущую и подвесные опоры, основной упругий элемент, выполненный из отрезков стального троса, расположенных эквидистантно относительно друг друга, концы которых закреплены во втулках на подвесной опоре горизонтально, а на несущей опоре во втулках под углом, и корректор жесткости, также выполненный из отрезков стального троса, середины которых объединены и соединены с несущей опорой, а концы разведены и соединены с подвесной опорой, отличающаяся тем, что основной упругий элемент подвески снабжен дополнительными отрезками тросов, расположенными эквидистантно относительно других отрезков тросов основного подвеса, но втулки которых закреплены на несущей опоре с возможностью поворота и жестко связаны с серьгами, соединенными между собой валом, который через соединительную втулку соединен с винтом, снабженным рукояткой и взаимодействующим с гайкой, жестко закрепленной на неподвижном основании.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений автомобилей и тракторов сельскохозяйственного назначения

Полезная модель относится к средствам повышения комфортабельности сидений, специально предназначенных для транспортных средств, а именно к устройствам подвесок для сидений

Технический результат повышение эффективности гашения вертикальных колебаний сиденья в зависимости от интенсивности изменения возмущающего воздействия на сиденье при колебании в широком амплитудно-частотном диапазоне
Наверх