Сиденье транспортного средства, в частности пассажирское сиденье в транспортном средстве для перевозки пассажиров

 

РЕФЕРАТ

Полезная модель относится к сиденью транспортного средства, в частности, пассажирскому сиденью в транспортном средстве для перевозки пассажиров, которое закреплено с возможностью отсоединения и перестановки на удаленной от днища несущей структуре. Для упрощения изготовления сиденья транспортного средства консольной конструкции и обращения с ним так, что обеспечивается возможность его простого и быстрого монтажа и демонтажа с обеспечением, наряду с его боковым выравниванием, также простого регулирования наклона, предлагается, что в качестве несущей структуры предусмотрена закрепленная с горизонтальным выступанием в стеновой области транспортного средства несущая труба (6), предназначенная для крепления после надвигания сиденья (1) транспортного средства.

(Фиг.1)

2420-175390RU/018

СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ, ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНЬЕ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ

Полезная модель относится к сиденью транспортного средства, в частности, пассажирскому сиденью в транспортном средстве для перевозки пассажиров, которое закреплено с возможностью отсоединения и перестановки на удаленной от днища несущей структуре. Сиденья транспортного средства указанного выше вида широко известны, например, DE 102005056712 А1, и называются среди специалистов консольными сиденьями, поскольку сиденье закреплено на условно свободнонесущей конструкции. В транспортных средствах для перевозки пассажиров сиденья такого вида располагаются на крепежной балке, которая расположена с выступанием на стенке или стенной структуре транспортного средства. Такое расположение имеет то преимущество, что возможна очень простая чистка днища под сиденьем. Однако такое расположение сидений требует надежного закрепления несущей структуры на стенке транспортного средства, которую возможно необходимо усиливать, с целью надежного восприятия при использовании сидений возникающих моментов нагрузки.

Дополнительно к этому, монтаж и демонтаж сидений транспортного средства должен осуществляться легко, так что при необходимости сиденья можно также быстро заменять или менять их направление посадки (в направлении движения или против направления движения). Прежде всего тогда, когда два сиденья необходимо закреплять рядом друг с другом на одной балке, целесообразно, когда расстояние между соседними сиденьями можно легко и просто регулировать. Известные, так называемые консольные сиденья можно выравнивать лишь в горизонтальной плоскости с помощью удлиненных отверстий.

В основу данной полезной модели положена задача такого упрощения сиденья транспортного средства указанного в начале вида при изготовлении и в обращении с ним, что оно обеспечивает возможность простого и быстрого монтажа и демонтажа, а также простой перестановки, наряду со своим боковым выравниванием, также по наклону.

Для решения задачи, согласно полезной модели, предлагается, что в качестве несущей структуры для сиденья транспортного средства предусмотрена закрепленная с горизонтальным выступанием в стеновой области транспортного средства несущая труба, предназначенная для крепления сиденья транспортного средства. Несущая труба, согласно полезной модели, стабильно закрепляется на одной стороне на стенной структуре транспортного средства и выполнена так, что, в соответствии с другим признаком полезной модели, обеспечивается возможность надвигания сиденья транспортного средства на несущую трубу в ее продольном направлении. За счет этого обеспечивается возможность очень быстрого монтажа и демонтажа сиденья транспортного средства. Поворот сиденья транспортного средства относительно направления сидения пассажира в транспортном средстве также легко возможен.

Для крепления сиденья транспортного средства на несущей трубе, на сиденье транспортного средства расположен охватывающий несущую трубу несущий профиль, который предназначен для надвигания на несущую трубу и крепления относительно несущей трубы. Расположенный неподвижно на сидении транспортного средства несущий профиль снабжен защитой от проворачивания в виде зажимных винтовых соединений, которые позволяют зажимать несущий профиль на несущей трубе. Этот вид крепления обеспечивает возможность, с одной стороны, надежного крепления сиденья транспортного средства на несущей трубе и, с другой стороны, регулирования также его наклона за счет поворота несущего профиля относительно несущей трубы. В случае двух закрепленных на одной несущей трубе сидений транспортного средства можно с помощью зажимания изменять также расстояние сидений друг от друга и/или от стенки транспортного средства.

В одном предпочтительном варианте выполнения полезной модели предусмотрено, что несущий профиль сформирован непосредственно на сидении транспортного средства. Это выполнение обеспечивает возможность простого изготовления сиденья транспортного средства с интегрированным несущим профилем, который в этом случае является составляющей частью сиденья.

В другом предпочтительном варианте выполнения полезной модели предусмотрено, что сиденье транспортного средства выполнено из образующей сиденье и спинку сиденья, состоящей из одной части изогнутого элемента, на котором сформирован несущий профиль посредством образования петли. Образованная на чаше петля охватывает несущую трубу на угол обхвата между 180º и 360º, при этом петля предпочтительно сформирована в зоне между сиденьем и спинкой сиденья на противоположной сиденью стороне.

В другом варианте выполнения петля может быть сформирована также под зоной сиденья в ножной области изогнутого элемента. В этом случае изогнутый элемент также сформирован так, что петля образует несущий профиль для сиденья. Когда в соответствии с другим признаком полезной модели изогнутый элемент сиденья транспортного средства выполнен по существу S-образным если смотреть в поперечном сечении, то при креплении в ножной области (область для размещения ног) возникает своего рода качалка.

В одном варианте выполнения полезной модели предлагается усиление сформированного непосредственно на сидении транспортного средства несущего профиля. Жесткость несущего профиля, соответственно, сформированной на сидении транспортного средства петли можно за счет усилений или заделанных в нее усилительных элементов увеличивать так, что обеспечивается надежное крепление сиденья независимо от того, какой материал применен для изогнутого элемента сиденья.

Особенно предпочтительное решение обеспечивается, когда в качестве усиления несущего профиля внутри него неподвижно расположена профильная труба, внутренний профиль которой соответствует наружному профилю несущей трубы. Так, например, можно вклеивать или напластовывать в петле профильную трубу, которая по своему внутреннему диаметру примерно соответствует наружному диаметру несущей трубы и тем самым может надвигаться на несущую трубу. Форма поперечного сечения профиля может быть любой.

Согласно полезной модели, выполненное с возможностью бокового сдвига и изменения наклона сиденье транспортного средства предназначено для крепления на несущей трубе в положении использования с помощью зажимных креплений; за счет ослабления зажимного крепления можно снимать все сиденье с несущей трубы для демонтажа и надвигать для монтажа.

В одном особенно предпочтительном варианте выполнения полезной модели предусмотрено, что профильная труба и несущая труба выполнены в виде прессованных профилей со сквозным канавочным растром. Пазовые сухари в петле изогнутого элемента сиденья обеспечивают затем бесступенчатое регулирование наклона сиденья в зависимости от того, в какую канавку вдвинут изогнутый элемент сиденья, соответственно, какой канавке он соответствует.

Сам изогнутый элемент сиденья выполнен, например, из фасонной части из металлического листа, усиленной стекловолокном пластмассы или многослойной пластмассы, которая при необходимости стабилизирована с помощью повторяющего контур сиденья опорного профиля на задней стороне сиденья. Указанные, но не имеющие ограничительного характера материалы легко поддаются обработке и обеспечивают возможность простого выполнения и формирования петли, которую можно надвигать на несущую трубу. Из выполненных так сидений транспортного средства можно на несущую трубу надвигать несколько, предпочтительно два соседних сиденья и изменять их боковое расстояние друг от друга, а также при необходимости их наклон.

Особое преимущество решения, согласно полезной модели, состоит в благоприятном выполнении сиденья транспортного средства, в частности, когда несущий профиль сформирован непосредственно на сиденье транспортного средства. Наряду с благоприятным монтажом и демонтажем сидений и простого выравнивания сидений относительно расстояния друг от друга и наклона, обеспечивается особое преимущество, состоящее в том, что можно особенно просто изготавливать также обивку. Раскроенные полотна ткани, кожи или пластмассы или рукава из пенопласта, пластмассы или других несгораемых материалов можно надвигать на чашу сиденья и фиксировать там.

За счет этого обивка становится намного более простой; ремонт повреждений обивки можно выполнять быстро и без проблем, поскольку обеспечивается возможность не только простого монтажа и демонтажа сидений транспортного средства, но также снятия обивки с демонтированного сиденья и надевания снова.

Ниже приводится описание примера выполнения полезной модели со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

Фиг.1 - расположение двух соседних сидений транспортного средства на несущей трубе в зоне перехода между сиденьем и спинкой сиденья; и

Фиг.2 - расположение несущей трубы в ножной области двух соседних сидений транспортного средства.

На фиг.1 показаны два соседних сиденья транспортного средства для перевозки пассажиров и обозначены в целом позицией 1, которые состоят каждое из сформированной в данном примере из армированной стекловолокном пластмассы изогнутого элемента 2 сиденья. Изогнутый элемент 2 сиденья выполнен в поперечном сечении между нижней частью 8 и спинкой 4 по существу S-образной, при этом изогнутый элемент сиденья в переходной зоне между сиденьем 3 и спинкой 4 сиденья образует несущий профиль в виде петли 5. Эта петля 5 надвинута на несущую трубу 6, которая на одном своем конце 7 соединена со структурой стенки транспортного средства для перевозки пассажиров (не изображено), в то время как другой конец свободно выступает из стенки. На эту несущую трубу 6 надвинуты сиденья 1 транспортного средства в продольном направлении несущей трубы 6. При этом петля 5 изогнутого элемента 2 сиденья охватывает большую часть окружности несущей трубы 6.

При правильном боковом положении и правильном наклоне сидений петля 5 зажимается на несущей трубе 6 (например, с помощью винтов), и тем самым закрепляются соответствующие сиденья 1 транспортного средства. Сама несущая труба 6 может быть, согласно полезной модели, профилирована или снабжена канавками в продольном направлении; внутри петли 5 может быть вставлена для усиления профильная труба и закреплена там посредством склеивания или ламинирования. Профильная труба соответствует своим внутренним периметром наружному периметру несущей трубы 6 и обеспечивает возможность надвигания сиденья 1 транспортного средства, соответственно, несущего профиля на несущую трубу 6, с целью фиксации его там посредством зажимания.

На фиг.2 выполненная в несущей чаше петля 5 сформирована в ножной области 8 сиденья 1 транспортного средства. В этом случае несущая труба 6 для сиденья 1 транспортного средства закреплена в виде консоли на конце 7 в структуре стенки транспортного средства для перевозки пассажиров; надвигание сидений 1 транспортного средства осуществляется так же, как в показанном на фиг.1 варианте выполнения. После крепления показанным на фиг.2 образом получается сиденье транспортного средства в виде известной для стульев и кресел качалки. Сиденья 1 транспортного средства удерживаются лишь в ножной области 8 с помощью несущего профиля петли 5 и поэтому слегка пружинят внутри своей чашеобразной структуры в зависимости от применяемого материала. Несущая труба 6 выполнена так, что возможен поворот сидений 1 транспортного средства в направлении движения или против него посредством простого снимания сидений 1 транспортного средства с несущей трубы 6, поворота и надвигания снова на несущую трубу. В этом случае фиксация сидений 1 транспортного средства осуществляется по меньшей мере в продольном направлении несущей трубы 6 посредством зажимания. Регулирование наклона сидений транспортного средства можно также осуществлять посредством зажимания или же за счет формы входящих в зацепление друг с другом профилей несущего профиля, соответственно, петли 5 и несущей трубы 6.

1. Сиденье транспортного средства, в частности пассажирское сиденье в транспортном средстве для перевозки пассажиров, которое закреплено с возможностью отсоединения и перестановки на удаленной от днища несущей структуре, отличающееся тем, что в качестве несущей структуры предусмотрена закрепленная с горизонтальным выступанием в стеновой области транспортного средства несущая труба (6), предназначенная для крепления сиденья (6) транспортного средства.

2. Сиденье транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что сиденье (1) транспортного средства выполнено с возможностью надвигания на несущую трубу (6) в ее продольном направлении.

3. Сиденье транспортного средства по п.1 или 2, отличающееся тем, что на сиденье (1) транспортного средства расположен охватывающий несущую трубу (6) несущий профиль (петля 5), который выполнен с возможностью смещения по несущей трубе и крепления относительно несущей трубы (6).

4. Сиденье транспортного средства по п.3, отличающееся тем, что несущий профиль (5) сформирован непосредственно на сиденье (1) транспортного средства.

5. Сиденье транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что сиденье (1) транспортного средства выполнено из образующего сиденье (3) и спинку (4) сиденья изогнутого элемента (2), на котором сформирован несущий профиль (5) посредством образования петли, которая охватывает несущую трубу (6) на угол обхвата между 180° и 360°.

6. Сиденье транспортного средства по п.5, отличающееся тем, что петля сформирована в области между сиденьем (3) и спинкой (4) сиденья на обращенной от сиденья (3) стороне.

7. Сиденье транспортного средства по п.5, отличающееся тем, что петля сформирована под зоной сиденья в ножной области (8) изогнутого элемента (2).

8. Сиденье транспортного средства по п.5, отличающееся тем, что изогнутый элемент (2) сиденья (1) транспортного средства выполнен, по существу, S-образным, если смотреть в поперечном сечении.

9. Сиденье транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что сформированный непосредственно на сиденье (1) транспортного средства несущий профиль (5) является усиленным.

10. Сиденье транспортного средства по п.9, отличающееся тем, что в качестве усиления несущего профиля (5) внутри него неподвижно расположена профильная труба, внутренний профиль которой соответствует наружному профилю несущей трубы (6).

11. Сиденье транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что выполненное с возможностью бокового сдвига и изменения наклона сиденье (1) транспортного средства предназначено для крепления на несущей трубе (6) в положении использования с помощью зажимных креплений.

12. Сиденье транспортного средства по п.9, отличающееся тем, что профильная труба и несущая труба (6) выполнены в виде прессованных профилей со сквозным канавочным растром.

13. Сиденье транспортного средства по п.5, отличающееся тем, что изогнутый элемент (2) сиденья выполнен, например, из фасонной части из металлического листа, усиленной стекловолокном пластмассы или многослойной пластмассы, причем эта фасонная часть при необходимости стабилизирована с помощью повторяющего контур сиденья опорного профиля.

14. Сиденье транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что предусмотрена возможность надвигания нескольких сидений (1) на несущую трубу (6).



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Изобретение относится к области сигнализации и может быть использовано для контроля наличия пассажира на сидении транспортного средства, например, при контроле заполнения салона маршрутного такси или контроле поведения пассажиров самолета при взлете и посадке
Наверх