Складной велосипед

 

Полезная модель относится к конструкции складных велосипедов. Складной велосипед содержит раму, оснащенную шарниром и имеющую переднюю и заднюю части, переднее колесо с узлом крепления оси переднего колеса, заднее колесо с узлом крепления оси заднего колеса, рулевую стойку, верхняя часть которой оснащена рулем, подседельную стойку, верхняя часть которой оснащена седлом, а нижняя часть - соединена с задней частью рамы, а также педали, механически соединенные с узлом крепления оси заднего колеса, заднее перо, выполненное в виде продолжения задней части рамы с возможностью крепления на нем педалей и соединения его нижнего конца с узлом крепления оси заднего колеса, переднее перо, выполненное с возможностью соединения его нижнего конца с узлом крепления оси переднего колеса, а также поворотный кронштейн, выполненный с возможностью крепления к нему нижнего конца рулевой стойки при помощи рулевого шарнира, а также верхнего конца переднего пера и конца передней части рамы, при этом, конец передней части рамы крепится к поворотному кронштейну с возможностью вращения передней части рамы вокруг оси поворотного кронштейна, нижний конец рулевой стойки и верхний конец переднего пера крепятся к поворотному кронштейну с возможностью жесткого крепления между собой в несложенном состоянии велосипеда и нежесткого крепления между собой при переводе велосипеда в сложенное состояние, а шарнир, которым оснащена рама, выполнен между передней и задней частями рамы с возможностью жесткого соединения частей рамы в несложенном состоянии велосипеда и разложенного соединения частей рамы при переводе велосипеда в сложенное состояние. Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, а также в повышении прочности и обеспечении равномерности износа деталей. 5 з.п.ф., 5 ил.

Полезная модель относится к конструкции складных велосипедов.

Известен складной велосипед [RU 2494910, C1, B62K 15/00, 10.10.2013], состоящий из рамы с сиденьем, установленной на заднем колесе и переднем поворотном колесе, вилки, которая установлена в подшипниках рамы, и прикрепленного к вилке руля, из привода в виде качающихся рычагов с педалями, при этом, к раме шарниром прикреплена внешняя профильная труба с зажимом, являющаяся направляющей для другой внутренней профильной трубы, к концу которой закреплена ось заднего колеса, приводным выполнено переднее колесо с качающимися рычагами по бокам колеса, причем, оси качающихся рычагов вынесены вперед относительно вилки по направлению движения велосипеда и прикреплены к вилке с помощью кронштейнов, а педали рычагов расположены позади вилки, при этом, рама выполнена U-образной, к одному верхнему концу которой закреплена вилка переднего поворотного колеса, а к другому - сиденье и с помощью шарнира внешняя профильная труба с зажатой в ней зажимом внутренней профильной трубой с задним неприводным колесом, при этом, на внешней профильной трубе на оси с возможностью поворота и перемещения вдоль этой оси закреплена подпружиненная пружиной планка с отверстиями вдоль нее, насаженная одним из этих отверстий на штырь, закрепленный в нижней части U-образной рамы.

Недостатком устройства является его относительно высокая сложность, вызванная тем, что, в частности, привод выполнен в виде качающихся рычагов с педалями и наличием подпружиненной пружиной планки с отверстиями вдоль нее, насаженной одним из этих отверстий на штырь, закрепленный в нижней части U-образной рамы.

Известен также складной велосипед [RU 139495, U1, B62K 15/00, 20.04.2014], содержащий раму, рулевую колонку, седло и привод, выполненный с возможностью передачи движения на педали, причем, привод содержит две цепи и два закрепленных на оси заднего колеса зубчатых колеса с обгонными муфтами, каждая цепь огибает соответствующее ей зубчатое колесо и одним концом соединена с соответствующей ей педалью, а другими концами цепи соединены друг с другом, при этом, педали выполнены с возможностью совершения возвратно-поступательного движения, а рама выполнена треугольной формы из трех телескопических труб.

Недостатком устройства является его относительно высокая сложность, обусловленной тем, что, в частности, привод содержит две цепи и два закрепленных на оси заднего колеса зубчатых колеса с обгонными муфтами, педали выполнены с возможностью совершения возвратно-поступательного движения, а рама выполнена треугольной формы.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является складной велосипед [RU 133088, U1, B62K 15/00, 10.10.2013], содержащий шарнирно с очлененную раму, рулевую и подседельную стойки, имеющие подвижные соединения с частями рамы, руль, седло, переднее и заднее колеса и педально-цепной привод, причем, переднее колесо по диаметру меньше заднего, рама состоит из центральной части, передней части и задней части, которые попарно соединены между собой передним и задним цилиндрическими шарнирами, соединяющим центральную и заднюю часть рамы, которая при этом становится подвижной вилкой заднего колеса, установленным за седлом велосипеда, а рулевая стойка выполнена телескопической.

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно узкие функциональные возможности, поскольку переднее колесо по диаметру выполнено меньше заднего. Это не позволяет, в частности, использовать велосипед в режимах, соответствующих использованию колес с одинаковыми диаметрами. Так, например, при наличии колеса с малым диаметром поездка по пересеченной местности является затруднительной, если ширина ям меньше диаметра меньшего колеса, несмотря на то, что для колеса с большим диаметром они являются несущественным препятствием.

Кроме того, наиболее близкое техническое решение обладает относительно низкой прочностью конструкции, вызванной неравномерным износом деталей велосипеда, поскольку, в частности, переднее колесо вращается и, следовательно, изнашивается, быстрее заднего.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в расширении функциональных возможностей с одновременным повышением прочности и обеспечением равномерности износа деталей велосипеда.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей путем введения дополнительного арсенала технических средств, обеспечивающих, в частности, использование велосипеда в режимах, соответствующих равным по диаметру колес, а также в повышении прочности и обеспечении равномерности износа деталей.

Поставленная задача решается, а требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащий раму, оснащенную шарниром и имеющую переднюю и заднюю части, переднее колесо с узлом крепления оси переднего колеса, заднее колесо с узлом крепления оси заднего колеса, рулевую стойку, верхняя часть которой оснащена рулем, подседельную стойку, верхняя часть которой оснащена седлом, а нижняя часть - соединена с задней частью рамы, а также педали, механически соединенные с узлом крепления оси заднего колеса, согласно предложенной полезной модели, введено заднее перо, выполненное в виде продолжения задней части рамы с возможностью крепления на нем педалей и соединения его нижнего конца с узлом крепления оси заднего колеса, переднее перо, выполненное с возможностью соединения его нижнего конца с узлом крепления оси переднего колеса, а также поворотный кронштейн, выполненный с возможностью крепления к нему нижнего конца рулевой стойки при помощи рулевого шарнира, а также верхнего конца переднего пера и конца передней части рамы, при этом, конец передней части рамы крепится к поворотному кронштейну с возможностью вращения передней части рамы вокруг оси поворотного кронштейна, нижний конец рулевой стойки и верхний конец переднего пера крепятся к поворотному кронштейну с возможностью жесткого крепления между собой в не сложенном состоянии велосипеда и нежесткого крепления между собой при переводе велосипеда в сложенное состояние, а шарнир, которым оснащена рама, выполнен между передней и задней частями рамы с возможностью жесткого соединения частей рамы в несложенном состоянии велосипеда и разложенного соединения частей рамы при переводе велосипеда в сложенное состояние.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, руль выполнен со складными рукоятками.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, педали выполнены складными.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, заднее перо выполнено в виде верхней части и нижней части, концы которых образуют конец заднего пера, при этом, педали крепятся к его нижней части.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, подседельная стойка оснащена эксцентриковым зажимом, выполненным с возможностью регулировки высоты седла относительно рамы.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, рулевая стойка выполнена или складной, или телескопической.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками: введено заднее перо, выполненное в виде продолжения задней части рамы с возможностью крепления на нем педалей и соединения его нижнего конца с узлом крепления оси заднего колеса, переднее перо, выполненное с возможностью соединения его нижнего конца с узлом крепления оси переднего колеса, а также поворотный кронштейн, выполненный с возможностью крепления к нему нижнего конца рулевой стойки при помощи рулевого шарнира, а также верхнего конца переднего пера и конца передней части рамы, при этом, конец передней части рамы крепится к поворотному кронштейну с возможностью вращения передней части рамы вокруг оси поворотного кронштейна, нижний конец рулевой стойки и верхний конец переднего пера крепятся к поворотному кронштейну с возможностью жесткого крепления между собой в не сложенном состоянии велосипеда и нежесткого крепления между собой при переводе велосипеда в сложенное состояние, а шарнир, которым оснащена рама, выполнен между передней и задней частями рамы с возможностью жесткого соединения частей рамы в не сложенном состоянии велосипеда и разложенного соединения частей рамы при переводе велосипеда в сложенное состояние. Такое усовершенствование велосипедов в известных научно-технических источниках не обнаружено. Следовательно, предложение отвечает критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На чертеже представлены:

на фиг. 1 - складной велосипед, общий вид (вариант выполнения заднего пера с нижней и верхней частями);

на фиг. 2 - складной велосипед, вид сбоку;

на фиг. 3 - складной велосипед, в сложенном виде;

на фиг. 4 - шарнир, которым оснащена рама;

на фиг. 5 - складной велосипед (поворотный кронштейн и его соединение с передним пером, рамой и рулевой стойкой).

Складной велосипед содержит раму 1, имеющую переднюю 2 и заднюю 3 части и оснащенную шарниром 4. Шарнир 4 выполнен между передней 2 и задней 3 частями рамы с возможностью их фиксированного соединения в сложенном состоянии и разъединения при переводе велосипеда в разложенное состояние

Кроме того, складной велосипед содержит переднее колесо 5 с узлом 6 крепления оси переднего колеса, заднее колесо 7 с узлом 8 крепления оси заднего колеса, рулевую стойку 9, верхняя часть которой оснащена рулем 10, подседельную стойку 11, верхняя часть которой оснащено седлом 12, а нижняя часть - соединена с задней частью 3 рамы, а также педали 13, механически соединенные с узлом 8 крепления оси заднего колеса.

Складной велосипед содержит также заднее перо 14, выполненное в виде продолжения задней части 3 рамы с возможностью соединения его нижнего конца с узлом 8 крепления оси заднего колеса и крепления на нем педалей 13, переднее перо 15, выполненное с возможностью соединения его нижнего конца с узлом 6 крепления оси переднего колеса, а также поворотный кронштейн 16, выполненный с возможностью крепления к нему нижнего конца рулевой стойки 9, верхнего конца переднего пера 15 и конца передней части 2 рамы.

В дополнение к отмеченному, в складном велосипеде конец передней части 2 рамы крепится к поворотному кронштейну 16 с возможностью вращения передней части 2 рамы вокруг оси поворотного кронштейна 16, нижний конец рулевой стойки 9 и верхний конец переднего пера 15 крепятся к поворотному кронштейну 16 с возможностью жесткого крепления между собой в не сложенном состоянии велосипеда и нежесткого крепления между собой при переводе велосипеда в сложенное состояние, а шарнир 4, которым оснащена рама 1, выполнен между передней 2 и задней 3 частями рамы с возможностью жесткого соединения частей рамы в несложенном состоянии велосипеда и разложенного соединения частей рамы при переводе велосипеда в сложенное состояние

Особенностью складного велосипеда является то, что, руль 10 может быть выполнен со складными рукоятками, педали выполнены складными, а заднее перо 14 выполнено в виде верхней части и нижней части, концы которых образуют конец заднего пера, при этом, к нижней части заднего пера крепятся педали 13.

Складной велосипед складывается следующим образом.

В основе конструкции складного велосипеда лежит принцип минимизации энергозатрат, то есть пользователь должен тратить минимум усилий при его складывании/раскладывании. Для этого его конструкция предполагает складывание рамы 1 в вертикальной плоскости, используя силу тяжести частей складного велосипеда. Рама 1 складного велосипеда состоит из передней 2 и задней 3, соединенных между собой одним шарниром 4. Шарнир 4 имеет горизонтальную ось, направленную перпендикулярно продольной плоскости рамы 1. Шарнир 4 выполнен с фиксатором и пространственно находится посередине между осями заднего 7 и переднего 5 колес. Таким образом, это позволяет складывать велосипед колесом к колесу. В собранном состоянии обе части рамы фиксируются посредством замкового соединения с помощью шарнира 4 с фиксатором. При складывании необходимо разнести переднее 5 и заднее 7 колеса относительно продольной плоскости вдоль направления оси вращения колес. Для этого в конструкции складного велосипеда предусмотрен поворот переднего пера 15 вместе с передним колесом 5 на 180 градусов. Эксцентриковый зажим позволяет регулировать высоту седла, перемещая подседельную стойку 11 относительно рамы 1. В сложенном состоянии подседельная стойка 11 выполняет функцию опоры (вместе с двумя колесами). Для уменьшения габаритов складного велосипеда в сложенном виде в его конструкции может быть использован руль 10 со складными рукоятками, рулевая стойка 9 оснащена шарниром с горизонтальной осью, что позволяет складывать рулевую стойку 9, а также складные педали 13. Рулевая стойка 9 может быть выполнена также или складной, или телескопической.

Раскладывание велосипеда производится в обратном порядке.

Таким образом, благодаря тому, что, введен дополнительный арсенал технических средств (в частности, введены заднее перо, выполненное в виде продолжения задней части рамы с возможностью соединения его нижнего конца с узлом крепления оси заднего колеса и крепления на нем педального привода, переднее перо, выполненное с возможностью соединения его нижнего конца с узлом крепления оси переднего колеса, а также поворотный кронштейн, выполненный с возможностью крепления к нему нижнего конца рулевой стойки, верхнего конца переднего пера и конца передней части рамы, при этом, конец передней части рамы крепится к поворотному кронштейну с возможностью вращения передней части рамы вокруг оси поворотного кронштейна, а нижний конец рулевой стойки и верхний конец переднего пера крепятся к поворотному кронштейну с возможностью жесткого крепления между собой и нежесткого крепление между собой при переводе велосипеда в сложенное состояние, а шарнир выполнен между передней и задней частями рамы с возможностью их фиксированного соединения и разъединения при переводе велосипеда в сложенное состояние), достигается требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей позволяющих обеспечить, в частности, использования велосипеда в режимах, соответствующих равным по диаметрам колес, а также повысить прочность конструкции и обеспечить равномерность износа деталей.

1. Складной велосипед, содержащий раму, оснащенную шарниром и имеющую переднюю и заднюю части, переднее колесо с узлом крепления оси переднего колеса, заднее колесо с узлом крепления оси заднего колеса, рулевую стойку, верхняя часть которой оснащена рулем, подседельную стойку, верхняя часть которой оснащена седлом, а нижняя часть соединена с задней частью рамы, а также педали, механически соединенные с узлом крепления оси заднего колеса, отличающийся тем, что введено заднее перо, выполненное в виде продолжения задней части рамы с возможностью крепления на нем педалей и соединения его нижнего конца с узлом крепления оси заднего колеса, переднее перо, выполненное с возможностью соединения его нижнего конца с узлом крепления оси переднего колеса, а также поворотный кронштейн, выполненный с возможностью крепления к нему нижнего конца рулевой стойки при помощи рулевого шарнира, а также верхнего конца переднего пера и конца передней части рамы, при этом конец передней части рамы крепится к поворотному кронштейну с возможностью вращения передней части рамы вокруг оси поворотного кронштейна, нижний конец рулевой стойки и верхний конец переднего пера крепятся к поворотному кронштейну с возможностью жесткого крепления между собой в несложенном состоянии велосипеда и нежесткого крепления между собой при переводе велосипеда в сложенное состояние, а шарнир, которым оснащена рама, выполнен между передней и задней частями рамы с возможностью жесткого соединения частей рамы в несложенном состоянии велосипеда и разложенного соединения частей рамы при переводе велосипеда в сложенное состояние.

2. Складной велосипед по п. 1, отличающийся тем, что руль выполнен со складными рукоятками.

3. Складной велосипед по п. 1, отличающийся тем, что педали выполнены складными.

4. Складной велосипед по п. 1, отличающийся тем, что заднее перо выполнено в виде верхней части и нижней части, концы которых образуют конец заднего пера, при этом к нижней части заднего пера крепятся педали.

5. Складной велосипед по п. 1, отличающийся тем, что подседельная стойка оснащена эксцентриковым зажимом, выполненным с возможностью регулировать высоту седла относительно рамы.

6. Складной велосипед по п. 1, отличающийся тем, что рулевая стойка выполнена или складной, или телескопической.



 

Похожие патенты:

Мокик // 13551

Изобретение относится к области безрельсового наземного транспорта и касается конструкции складного велосипеда
Наверх