Стенд для правки легкосплавных дисков автомобильных колёс с откидным упором

 

Предлагаемая полезная модель - стенд для правки легкосплавных дисков автомобильных колес с откидным упором относится к области автомобильного транспорта, в частности, к сфере автосервиса и может быть использована в условиях как большой так и самой маленькой мастерской автосервиса для правки (ремонта) местных повреждений на ободе диска автомобильного колеса, при этом правки литых легкосплавных дисков колес. Предлагаемый стенд содержит следующие узлы и агрегаты. Металлический корпус, выполненный в форме горизонтально расположенного параллелепипеда и установленного на четыре опорные ножки, а на горизонтальной столешне корпуса по ее середине параллельно передней стенке корпуса неподвижно и вертикально укрепленную прочную и массивную стальную струбцину, являющуюся несущей частью стенда и содержащую следующие узлы и агрегаты: на левой вертикальной стойке струбцины - кронштейн, выполненный в форме продольного паза, соосно с горизонтальной осью вращения диска колеса и шпинделя стенда, при этом в продольном пазу кронштейна установлена левая упорная скоба с возможностью ее перемещения в продольном пазу влево-вправо; на правой вертикальной стойке струбцины укрепленную неподвижно втулку-стакан, ось которой расположена в горизонтальной плоскости и соосно с продольным пазом на левой стойке струбцины, а во втулке-стакане, установленный на подшипниках шпиндель с укрепленной на нем планшайбой, на которую устанавливается диск колеса; укрепленный на втулке-стакане кронштейн с продольным пазом, выполненным соосно с осью вращения шпинделя, и установленной в этом пазу правой упорной скобы с возможностью ее перемещения в пазу влево-вправо; установленный на втулке-стакане указатель величины биения деформированного участка на ободе диска колеса; укрепленный на левой вертикальной стойке у основания струбцины гидрораспределительный кран, предназначенный для управления оператором перемещениями штока мобильного переносного рабочего гидроцилиндра в процессе правки обода диска колеса; укрепленный на правой вертикальной стойке у основания струбцины кронштейн для установки на нем мобильного переносного рабочего гидроцилиндра, соединенного с гидрораспределительным краном и гидросистемой в целом стенда двумя гибкими шлангами. Отличительным признаком предлагаемого стенда по сравнению с аналогом является то, что верхняя часть 16 левой вертикальной стойки струбцины 2 выполнена откидной вместе с кронштейном для установки в нем упора 3 вокруг оси 17 (фиг. 1 и 2), относительно продольной оси шпинделя к наружной стороне стенда, при этом при установке верхней части 16 в вертикальное рабочее положение она фиксируется штырем-фиксатором 18. Таким образом, предлагаемое усовершенствование стенда придает его конструкции новые свойства, позволяющие заметно улучшить удобства при установке и снятии диска колеса со шпинделя и повысить производительность труда оператора данного стенда. 1 н.з.п. ф-лы, 3 илл.

Предлагаемая полезная модель - стенд для правки легкосплавных дисков автомобильных колес с откидным упором относится к области автомобильного транспорта, в частности, к сфере автосервиса и может быть использована в условиях как большой так и самой маленькой мастерской автосервиса для правки (ремонта) местных повреждений на ободе диска автомобильного колеса, при этом правки литых легкосплавных дисков колес.

Известен стенд для правки литых и кованых дисков автомобильных колес по патенту РФ на промышленный образец 56810, опубликовано в Бюл. 5 16.05.2005 г. (1).

Данный стенд используется для правки деформированных поверхностей обода путем приложения к деформированному (поврежденному) участку обода усилия правки посредством специального инструмента (рихтующих насадок, сменных штоков), устанавливаемых в поршень небольшого переносного мобильного рабочего гидроцилиндра, который устанавливается оператором станка к месту правки под определенным углом относительно оси вращения диска колеса на одну из множества уступов-площадок, выполненных на внутренней стороне двух упорных скоб, расположенных по обе стороны относительно диска колеса и вертикальной плоскости, расположенной на оси вращения диска колеса, а также открытой части шпинделя станка.

Данный стенд (аналог) содержит, установленные на металлическом корпусе (станине) следующие агрегаты и узлы (см. фиг. 1).

Металлический корпус 1, выполненный в форме горизонтально расположенного параллелепипеда, установлен на четыре опорные ножки.

На горизонтальной столешне корпуса 1 по ее середине параллельно передней стенке корпуса неподвижно установлена и укреплена вертикально прочная и массивная струбцина 2, выполненная из стального прокатного листа толщиной, например, 40 мм и струбцина является несущей частью рабочих узлов и агрегатов стенда. На столешне корпуса 1 уложена эластичная резиновая подкладка для инструментов.

На левой вертикальной стойке струбцины 2 выполнен кронштейн в форме продольного паза, расположенного соосно с вертикальной плоскостью и горизонтальной осью вращения диска колеса и шпинделя стенда, а в продольном пазу посредством двух сквозных отверстий и соответственно двух штырей фиксаторов, установлена упорная скоба 3; при этом, количество сквозных равнорасположенных отверстий в скобе 3 равно, например, пяти, что позволяет перемещать скобу 3 в пазу в горизонтальной плоскости влево или вправо относительно двух отверстий, выполненных в кронштейне с продольным пазом в зависимости от ширины обрабатываемого диска колеса.

На правой вертикальной стойке струбцины 2 неподвижно укреплена втулка-стакан 4, ось которой расположена в горизонтальной плоскости и соосно с продольным пазом на левой стойке струбцины 2, во втулке-стакане 4 на подшипниках качения установлен шпиндель 5 с укрепленной на нем планшайбой 6 с возможностью вращения шпинделя 5 лишь вручную при правке обода диска колеса. В стенке втулки-стакана 4 выполнено резьбовое отверстие, в которое установлен винт 7 с рукояткой; этот винт предназначен для фиксации шпинделя 5 в определенном удобном угловом положении при правке диска колеса.

На втулке-стакане 4 выполнен кронштейн 8 с продольным пазом, соосно с осью вращения шпинделя 5, а в продольном пазу посредством двух сквозных отверстий и соответственно двух штырей-фиксаторов установлена правая упорная скоба 9, в которой как и в левой упорной скобе 3 выполнены также пять равнорасположенных отверстий.

На двух взаимно перпендикулярных внутренних поверхностях левой упорной скобы 3 относительно диска колеса, а также на внутренней дугообразной поверхности правой упорной скобы 9 и на открытой наружной поверхности шпинделя 5 выполнены множество опорных уступов-площадок и канавок, предназначенных для установки на них торцевой поверхностью переносного мобильного гидроцилиндра 10. При этом, уступы-площадки расположены относительно друг друга на внутренних поверхностях левой и правой упорных скоб 3 и 9 под определенным углом.

Несколько слева на передней стенке у основания струбцины 2 укреплен гидрораспределительный кран 11, предназначенный для управления оператором перемещениями штока мобильного рабочего гидроцилиндра 10 в процессе правки обода диска колеса.

Несколько справа на передней стенке у основания струбцины 2 укреплен кронштейн 12, предназначенный для установки на нем мобильного рабочего гидроцилиндра 10 при его нерабочем положении. Мобильный гидроцилиндр 10 соединен с гидрораспределительным краном 11 двумя гибкими шлангами, а также в целом с гидросистемой стенда, а гидронасос установлен во внутренней полости корпуса 1. Несколько справа и ниже столещни в корпусе стенда на его лицевой стороне в рабочей зоне установлены друг над другом три выдвижных ящика для хранения инструментов. На втулке-стакане 4 установлен указатель 13 величины биения деформированного участка обода диска колеса.

Предлагаемый стенд работает следующим образом. Оператор стенда устанавливает на планшайбу 6 диск колеса, имеющий повреждения и деформированные ободы. Затем перемещает упорные скобы 3 и 9 в продольных пазах на необходимое расстояние к ободам диска колеса таким образом, чтобы переносной мобильный гидроцилиндр 10 можно было установить на соответствующие уступы-площадки на скобах 3 и 9 основанием гидроцилиндра 10, после этого фиксирует каждую скобу в пазу соответственно двумя штырями-фиксаторами 14.

После этого оператор включает в работу гидронасос стенда и мобильный гидроцилиндр 10 можно использовать. Затем оператор, поворачивая вручную диск колеса вместе с планшайбой и шпинделем, определяет деформированные участки на обоих ободах диска колеса при помощи указателя биения 13.

Затем оператор при помощи винта 7 с рукояткой фиксирует шпиндель 5 во втулке-стакане 4 и приступает к правке последовательно всех деформированных участков на ободе диска колеса. Для этого оператор устанавливает гидроцилиндр 10 на одну из уступов-площадок на одной из упорных скоб 3 или 9 или же на открытой поверхности шпинделя соответственно у деформированного участка на ободе диска колеса 15 и второй рукой при помощи рукоятки гидрораспределительного крана 11 последовательно включая и выключая гидроцилиндр 10 проводит правку-ремонт деформированного участка обода диска колеса. Правку-ремонт оператор производит с помощью различных рихтовочных насадок, сменных штырей, устанавливаемых в шток гидроцилиндра 10 в зависимости от формы и величины деформированного участка на поверхности обода диска колеса.

Устранив деформацию на определенном участке обода диска колеса, оператор вновь поворачивает вместе со шпинделем 5 диск колеса, снова фиксирует положение диска колеса в определенном угловом положении и последовательно проводит правку всего диска колеса.

Данный стенд для правки дисков автомобильных колес успешно эксплуатируется на многих мастерских автосервиса.

Но в конструкции стенда имеется существенный недостаток, а именно: при установке и снятии со шпинделя стенда диска колеса приходится левый упор 3 снимать из кронштейна левой стойки струбцины 2 для более удобной установки диска колеса на планшайбу 6. При этом снижается производительность труда, а верхняя часть левой стойки струбцины 2 даже без упорной скобы 3 все-таки вызывает неудобство при установке и снятии диска колеса на планшайбу.

При установке на планшайбу низкопрофильных дисков больших диаметров колес ввиду ограниченного расстояния от левой вертикальной стойки струбцины 2 до торцевой поверхности планшайбы 6 порой бывает невозможно установить диск колеса такого размера на планшайбу. Как правило, этот недостаток решается обычным увеличением геометрических размеров струбцины, а вместе с этим увеличением размера корпуса стенда, что удорожает стоимость усовершенствования конструкции стенда.

Указанный недостаток устраняется в предлагаемой конструкции стенда следующим образом.

Верхняя часть левой вертикальной стойки струбцины 2 выполнена с возможностью откидывания кронштейна с левой упорной скобой (или без упорной скобы) вокруг поворотной оси относительно продольной оси шпинделя к наружной стороне стенда.

Это позволяет существенно расширить доступ к планшайбе 6 при установке на планшайбу диска колеса особенного большого диаметра, а также при снятии его после правки деформированных участков. Это улучшает удобство и производительность труда при установке диска колеса на планшайбу стенда.

В качестве аналога предлагаемому стенду для правки легкосплавных дисков автомобильных колес можно принять стенд по источнику научно-технической информации (1).

Перечень фигур на чертежах.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд для правки легкосплавных дисков автомобильных колес, с установленным на планшайбу диском колеса, вид спереди.

На фиг. 2 то же, вид с откинутым в сторону кронштейном с частью верхней вертикальной стойки струбцины 2 со снятым предварительно упором 3.

На фиг. 3 изображен общий вид стенда перед установкой диска колеса на планшайбу 6.

Предлагаемое усовершенствование стенда для правки легкосплавных дисков автомобильных колес заключается в следующей конструкции.

Верхняя часть 16 левой вертикальной стойки струбцины 2 выполнена откидной вместе с кронштейном для установки в нем упора 3 вокруг оси 17 (фиг. 1 и 2), относительно продольной оси шпинделя к наружной стороне стенда, при этом при установке верхней части 16 в вертикальное рабочее положение она фиксируется штырем-фиксатором 18.

Таким образом, предлагаемое усовершенствование стенда придает его конструкции новые свойства, позволяющие заметно улучшить удобства при установке и снятии диска колеса со шпинделя и повысить производительность труда оператора данного стенда.

Источник информации.

1. Стенд для правки литых и кованых дисков автомобильных колес по патенту РФ на промышленный образец 56810, опубликовано в Бюл. 5 16.05.2005 г. (1).

Стенд для правки легкосплавных дисков автомобильных колёс с откидным упором, содержащий металлический корпус, выполненный в форме горизонтально расположенного параллелепипеда, установленного на четыре опорные ножки, а на горизонтальной столешне корпуса по её середине параллельно передней стенке корпуса неподвижно и вертикально укреплённую прочную и массивную стальную струбцину, являющуюся несущей частью стенда и содержащую следующие узлы и агрегаты: на левой вертикальной стойке струбцины кронштейн, выполненный в форме продольного паза соосно с горизонтальной осью вращения диска колеса и шпинделя стенда, при этом в продольном пазу кронштейна установлена левая упорная скоба с возможностью её перемещения в продольном пазу влево-вправо; на правой вертикальной стойке струбцины укреплённую неподвижно втулку-стакан, ось которой расположена в горизонтальной плоскости и соосно с продольным пазом на левой стойке струбцины, а во втулке-стакане установленный на подшипниках шпиндель с укреплённой на нём планшайбой, на которую устанавливается диск колеса; укреплённый на втулке-стакане кронштейн с продольным пазом, выполненным соосно с осью вращения шпинделя, и установленной в этом пазу правой упорной скобой с возможностью её перемещения в пазу влево-вправо; установленный на втулке-стакане указатель величины биения деформированного участка на ободе диска колеса; укреплённый на левой вертикальной стойке у основания струбцины гидрораспределительный кран, предназначенный для управления оператором перемещениями штока мобильного переносного рабочего гидроцилиндра в процессе правки обода диска колеса; укреплённый на правой вертикальной стойке у основания струбцины кронштейн для установки на нём мобильного переносного рабочего гидроцилиндра, соединённого с гидрораспределительным краном и гидросистемой в целом стенда двумя гибкими шлангами, отличающийся тем, что верхняя часть левой вертикальной стойки струбцины выполнена с возможностью откидывания кронштейна с левой упорной скобой (или без упорной скобы) вокруг поворотной оси относительно продольной оси шпинделя к наружной стороне стенда.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
Наверх