Устройство для запирания крышки капота автомобиля

 

Полезная модель относится к запирающим устройствам для крышки капота автомобиля. Предлагается устройство для запирания крышки капота автомобиля, снабженной запорным стержнем (6) с расширением (7) на конце, характеризующееся тем, что оно содержит в себе: запорный элемент (4), наконечник (3), имеющий широкую часть (12) и узкую часть (13), корпус (1) с каналом (5) для стержня (6), каналом (9) для запорного элемента (4) и каналом (11) для наконечника (3), характеризующееся тем, что в нем ширина канала (5) достаточна для того, чтобы внутрь него проходило расширение (7) стержня (6), запорный элемент (4) установлен внутри канала (9) с возможностью возвратно-поступательного перемещения, канал (9) сообщается с каналом (5) для стержня (6), посредством отверстия (10), размеры которого таковы, что позволяют шарику (4) частично заглубляться в канал (5), но препятствуют его выпадению внутрь канала (5), наконечник (3) установлен внутри канала (11) с возможностью возвратно-поступательного перемещения, канал (11) выполнен сообщающимся с каналом (9) посредством отверстия (14), размеры которого таковы, что позволяют запорному элементу (4) частично заглубляться в канал (11), но препятствуют его выпадению внутрь канала (11), при этом расстояние между отверстиями (10) и (14) таково, что в положении при котором широкая часть (12) наконечника (3) располагается напротив отверстия (14) запорный элемент (4) выступает из отверстия (10) в канал (5) на расстояние, препятствующее прохождению расширения (7) стержня (6) через канал (5), а в положении при котором напротив отверстия (14) расположена узкая часть (12) наконечника (3) запорный элемент (4) углубляется в отверстие (10) на расстояние, которое позволяет расширению (7) пройти через канал (5). Технический результат - уменьшение усилий, требуемых для блокировки и разблокировки запорного стержня (6), исключение вероятности заклинивания подвижного в горизонтальной плоскости запорного элемента (особенно при температурных колебаниях и при загрязнении) и вероятности неточного совмещения запирающего элемента с концом запорного стержня (что препятствует полноценной блокировке).

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ

ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Полезная модель относится к запирающим устройствам для крышки капота автомобиля.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известен запорный механизм капота транспортного средства, содержащий запорный узел, состоящий из стержневого элемента с рабочей головкой, выполненной с возможностью прохода и/или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запорный стержень, расположенный с возможностью перемещения в этом отверстии и взаимодействия с внешней поверхностью рабочей головки, отличающийся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, один другой аналогичный запорный узел, запорный стержень которого связан с запорным стержнем первого узла с возможностью их одновременного перемещения, один из запорных стержней закреплен на гибкой тяге, соединенной с приводом перемещения и проходящей через сквозное продольное отверстие, выполненное в этом стержне, а другой из запорных стержней закреплен на конце этой тяги, входящем в отверстие указанного стержня (патент РФ на изобретение 2274563).

Недостаток известного технического решения, препятствующий достижению нижеупомянтого технического результата, состоит в том, что цилиндрический элемент, выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения, имеет значительную площадь соприкосновения с концом запорного стержня. Вследствие этого для разблокировки запорного стержня могут требоваться значительные усилия в тангенциальном направлении. В некоторых случаях, особенно при температурных колебаниях, цилиндрический элемент прилегает к концу стержня с таким усилием, что для разблокировки механизма необходимо выйти из автомобиля и надавить на крышку капота, т.к. усилие, создаваемое штатным электроприводом или тросиком, оказывается недостаточным. Необходимость точного совмещения боковой поверхности цилиндра с концом стержня требует соблюдения весьма низких допусков формы деталей, что предполагает значительное усложнение технологии изготовления механизма в целом.

Конструкции автомобилей претерпели серьезные изменения за последние 10 лет. Требования к дополнительным противоугонным (противокражным) замкам капота изменились вслед за ними. В современном автомобиле осталось не так много мест, где может быть размещен замок. Потому было бы желательно создать блокирующий элемент, обладающий меньшими размерами.

Применение дополнительной детали, - подвижного шарика, или другого небольшого тела округлой формы, - позволило уменьшить габаритные размеры запирающего устройства (размер шарика - всего 8,8 мм), в результате чего стало возможно уменьшить размер установочных отверстий до 11 мм и менее, в частности - 9,5 мм (вышеописанный аналог требует сверления отверстий диаметром 15-48 мм, что не всегда допустимо при установке в современных автомобилях). Выполнение отверстий малого диаметра 9,5-41 мм (в переднем брусе автомобиля, расположенном под капотом), практически не сказывается на его прочности.

Современные автомобили часто имеют непараллельную конструкцию между передним брусом и капотом, что требует увеличения угла монтажа (до 20 градусов в любом направлении). Конструкция с промежуточным подвижным телом, в частности, в виде шарика, позволяет варьировать угол наклона оси наконечника к плоскости крепления в более широком диапазоне (20 градусов в любом направлении), нежели это возможно в аналоге (15 градусов), что позволяет использовать предлагаемое устройство с более широким кругом автомобилей. Возможность крепления устройства с углом наклона 20 градусов в любом направлении, делает его совместимым практически со всеми автомобилями.

При этом, необходимо отметить, что несмотря на уменьшение габаритов устройства в целом, оно, тем не менее, обеспечивает усилие вырывания 500 кг и выше (700 кг в тестах) при попытке вскрытия капота автомобиля с помощью пневмоподушки. В аналоге конец запирающего стержня имеет форму сглаженной сферы; при вырывании она наползает на блокирующий цилиндр и отодвигает тонкую боковую стенку корпуса с противоположной стороны, вследствие чего происходит высвобождение блокируемого элемента при усилии вырывания менее 300 килограмм,. За счет изменения направления блокирования (шарик блокирует в центральной части квадрата) усилие на отрыв в предлагаемом устройстве (разблокировку механизма) может быть увеличено в несколько раз при той же толщине боковых стенок.

Многие противоугонные замки капота, имеющие дополнительные запорные элементы (исключением замков блокирующих штатные замки автомобиля) имеют важный недостаток. В случае открытия владельцем штатного замка капота и заблокированного в это же время противоугонного замка капота происходит блокирование капота в так называемом полуоткрытом состоянии, и разблокировка (открытие) дополнительного противоугонного замка в таких случаях возможна только после дозащелкивания штатного замка или удержания капота в «закрытом» состоянии в ручном режиме. Для этого требуется участие двух человек - один прижимает крышку капота, второй в салоне включает зажигание и считывает метку автосигнализации, которая управляет открытием замков. Предлагаемое устройство, содержащее 2 элемента, - подвижное тело (шарик с минимальным пятном контакта с ответной частью - концом стержня (6)) и наконечник, который на прямую не связан с подвижным телом (при этом пятно контакта наконечника и подвижного тела также минимальное), - позволяет открыть дополнительный замок капота даже тогда, когда уже открыт штатный замок капота автомобиля.

Кроме того, введение дополнительного подвижного тела в конструкцию устройства позволяет исключить зазора между блокируемым и блокирующим элементом, что обеспечивает монтаж с так называемый «нулевым отскоком капота».

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Задачей настоящей полезной модели является создание устройства, обеспечивающего закрывание крышки капота автомобиля, или задней двери автомобиля.

Технический результат полезной модели состоит в уменьшении усилий, требуемых для блокировки и разблокировки запорного стержня (6), исключении вероятности заклинивания подвижного в горизонтальной плоскости запорного элемента (особенно при температурных колебаниях и при загрязнении) и вероятность неточного совмещения запирающего элемента с концом запорного стержня, что препятствует полноценной блокировке. Кроме того, при изготовлении и использовании настоящей полезной модели достигаются и другие результаты, описанные более подробно в разделе «Уровень техники» при сравнении технического решения с аналогом.

Вышеуказанная задача решена благодаря тому, что предлагаемое устройство для запирания крышки капота автомобиля, снабженной запорным стержнем (6) с расширением (7) на конце, содержит в себе:

запорный элемент (4),

наконечник (3), имеющий широкую часть (12) и узкую часть (13),

корпус (1) с каналом (5) для стержня (6), каналом (9) для запорного элемента (4) и каналом (11) для наконечника (3),

характеризующееся тем, что в нем

ширина канала (5) достаточна для того, чтобы внутрь него проходило расширение (7) стержня (6),

запорный элемент (4) установлен внутри канала (9) с возможностью возвратно-поступательного перемещения,

канал (9) сообщается с каналом (5) для стержня (6), посредством отверстия (10), размеры которого таковы, что позволяют шарику (4) частично заглубляться в канал (5), но препятствуют его выпадению внутрь канала (5),

наконечник (3) установлен внутри канала (11) с возможностью возвратно-поступательного перемещения,

канал (11) выполнен сообщающимся с каналом (9) посредством отверстия (14), размеры которого таковы, что позволяют запорному элементу (4) частично заглубляться в канал (11), но препятствуют его выпадению внутрь канала (11),

при этом расстояние между отверстиями (10) и (14) таково, что в положении при котором широкая часть (12) наконечника (3) располагается напротив отверстия (14) запорный элемент (4) выступает из отверстия (10) в канал (5) на расстояние, препятствующее прохождению расширения (7) стержня (6) через канал (5), а в положении при котором напротив отверстия (14) расположена узкая часть (12) наконечника (3) запорный элемент (4) углубляется в отверстие (10) на расстояние, которое позволяет расширению (7) пройти через канал (5).

Наконечник устройства может перемещаться внутри канала (11) посредством тросика, соединенного с рычагом, расположенным в салоне автомобиля, либо оно может активироваться посредством электрического привода или с помощью гидравлического или пневматического цилиндра.

В одной из предпочтительных форм выполнения внутри канала (11) установлена втулка (2), предпочтительно выполненная из металла, внутрь которой помещен наконечник (3).

Наконечник (3) может иметь, различную форму, в частности, оживальую или коническую форму.

Также, наконечник (3) может иметь сложную форму, например, две широких части и расположенную между ними узкую часть.

Устройство по п. 1, характеризующееся тем, что в нем упомянутый запорный элемент (4) представляет собой шар, геоид, овоид или эллипсоид.

Сборочные единицы устройства могут быть выполнены из любых материалов с подходящими механическими свойствами, однако, предпочтительно, когда корпус (1), запорный элемент (4), наконечник (3) и/или стержень (6) выполнены из металла.

В корпусе (1) могут быть выполнены отверстия для крепления к автомобилю посредством винтов и/или болтов.

В одной из предпочтительных форм выполнения устройства оси канала (9) и (11) находятся по существу на одном уровне относительно верхней части (8) канала (5). Особенно предпочтительно, когда ось канала (9) скрещивается с осью канала (5) по существу под прямым углом. Еще более предпочтительно, когда ось канала (11) пересекается с осью канала (9) под углом 110÷130 градусов.

Устройство может дополнительно содержать в себе тросик, обеспечивающий возвратно-поступательное движение наконечника (3).

Далее вышеупомянутое устройство, охарактеризованное в общих категориях, посняется на примере некоторых особенно предпочтительных форм выполнения, обеспечивающими получение дополнительных преимуществ.

Необходимо понимать, что в настоящем тексте устройство охарактеризовано только такими признаками, которые достаточны для решения поставленной задачи, реализации назначения и достижения выбранного технического результата; специального упоминания всех без исключения признаков и утилитарных характеристик светильника не требуется, если специалистам должно быть известно, что изделия того же рода обладают такими признаками и утилитарными характеристиками и без них не реализуется основное назначение; тем более не требуется ограничивать обобщенные признаки какими-либо конкретными вариантами, если таковые должны быть известны специалистам и (или) могут быть подобраны по известным правилам.

Конструкция и использование устройства наглядно иллюстрируется фигурами 1-6 на примере частных и конкретных вариантов воплощения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 изображено устройство в положении «открыто».

На фиг. 2 изображен разрез устройства в положении «открыто».

На фиг. 3 изображено устройство в положении «закрыто».

На фиг. 4 изображен разрез устройства в положении «открыто».

На фиг. 5 представлена фотография устройства с разрезанным вдоль корпусом в положении «закрыто» с узкой частью наконечника конической формы.

На фиг. 6 представлена фотография устройства с разрезанным вдоль корпусом в положении «закрыто» с узкой частью наконечника, имеющей вогнутую форму.

На вышеупомянутых фигурах использованы следующие обозначения:

1 - корпус,

2 - втулка,

3 - наконечник,

4 - запорный элемент,

5 - канал для стержня (6),

6 - запорный стержень,

7 - расширение на конце запорного стержня (6),

8 - верхняя часть канала (5),

9 - канал для шарика (4),

10 - нижняя часть канала (5),

11 - канал для наконечника (3),

12 - широкая часть наконечника (3),

13 - узкая часть наконечника (3),

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Устройство для запирания крышки капота автомобиля, снабженной запорным стержнем (6) с расширением (7) на конце, содержит в себе:

запорный элемент (4),

наконечник (3), имеющий широкую часть (12) и узкую часть (13),

корпус (1) с каналом (5) для стержня (6), каналом (9) для запорного элемента (4) и каналом (11) для наконечника (3),

характеризующееся тем, что в нем

ширина канала (5) достаточна для того, чтобы внутрь него проходило расширение (7) стержня (6),

запорный элемент (4) установлен внутри канала (9) с возможностью возвратно-поступательного перемещения,

канал (9) сообщается с каналом (5) для стержня (6), посредством отверстия (10), размеры которого таковы, что позволяют шарику (4) частично заглубляться в канал (5), но препятствуют его выпадению внутрь канала (5),

наконечник (3) установлен внутри канала (11) с возможностью возвратно-поступательного перемещения,

канал (11) выполнен сообщающимся с каналом (9) посредством отверстия (14), размеры которого таковы, что позволяют запорному элементу (4) частично заглубляться в канал (11), но препятствуют его выпадению внутрь канала (11),

при этом расстояние между отверстиями (10) и (14) таково, что в положении при котором широкая часть (12) наконечника (3) располагается напротив отверстия (14) запорный элемент (4) выступает из отверстия (10) в канал (5) на расстояние, препятствующее прохождению расширения (7) стержня (6) через канал (5), а в положении при котором напротив отверстия (14) расположена узкая часть (12) наконечника (3) запорный элемент (4) углубляется в отверстие (10) на расстояние, которое позволяет расширению (7) пройти через канал (5).

Запорный механизм функционирует следующим образом.

Корпус (1) устройства крепят в трудноуязвимых местах подкапотного пространства. Стержень (6) крепят изнутри к крышке капота таким образом, чтобы в закрытом состоянии расширение (7) входило внутрь канала (5).

При закрывании капота расширение (7) погружается внутрь канала (5) и выходит с другой стороны корпуса (1) таким образом, что внутри канала (5) оказывается узкая часть стержня (6). Либо, если позволяет глубина канала (5), расширение (7) может не проходить насквозь; в этом случае расширение (7) располагается в нижней части канала (5), а узкая часть стержня (6) - в верхней части канала (5).

Для фиксирования стержня (6) посредством тяги наконечник (3) вводят в канал (11) в направлении канала (5), при этом запирающий элемент (4), установленный в канале (9) через отверстие (14) входит в контакт с поверхностью наконечника (3) в его узкой части и, по мере перемещения наконечника, смещается в сторону отверстия (10), все дальше высовываясь внутрь канала (5) до тех пор, пока запирающий элемент не сместится на такое расстояние, при котором расширение (7) перестает проходить через канал (5). В результате конец стержня (6) фиксируется в запертом положении.

Чтобы открыть капот наконечник (3) посредством тяги перемещают в направлении от канала (5), при этом широкая часть (12) наконечника (3) удаляется от запирающего элемента (4) и напротив него оказывается узкая часть (13) наконечника, таким образом, что запирающий элемент (4) может смещаться в образовавшийся зазор под действием небольшого усилия, возникающего при давлении на него расширением (7) на конце стержня (6), когда крышку капота открывают и стержень (6) приподнимается вверх.

1. Устройство для запирания крышки капота автомобиля, снабженной запорным стержнем (6) с расширением (7) на конце, содержащее:

запорный элемент (4),

наконечник (3), имеющий широкую часть (12) и узкую часть (13), корпус (1) с каналом (5) для стержня (6), каналом (9) для запорного элемента (4) и каналом (11) для наконечника (3),

характеризующееся тем, что в нем

ширина канала (5) достаточна для того, чтобы внутрь него проходило расширение (7) стержня (6),

запорный элемент (4) установлен внутри канала (9) с возможностью возвратно-поступательного перемещения,

канал (9) сообщается с каналом (5) для стержня (6) посредством отверстия (10), размеры которого таковы, что позволяют шарику (4) частично заглубляться в канал (5), но препятствуют его выпадению внутрь канала (5),

наконечник (3) установлен внутри канала (11) с возможностью возвратно-поступательного перемещения,

канал (11) выполнен сообщающимся с каналом (9) посредством отверстия (14), размеры которого таковы, что позволяют запорному элементу (4) частично заглубляться в канал (11), но препятствуют его выпадению внутрь канала (11),

при этом расстояние между отверстиями (10) и (14) таково, что в положении, при котором широкая часть (12) наконечника (3) располагается напротив отверстия (14), запорный элемент (4) выступает из отверстия (10) в канал (5) на расстояние, препятствующее прохождению расширения (7) стержня (6) через канал (5), а в положении, при котором напротив отверстия (14) расположена узкая часть (12) наконечника (3), запорный элемент (4) углубляется в отверстие (10) на расстояние, которое позволяет расширению (7) пройти через канал (5).

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем внутри канала (11) установлена втулка (2), предпочтительно выполненная из металла, внутрь которой помещен наконечник (3).

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем наконечник (3) имеет две широкие части и расположенную между ними узкую часть.

4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем наконечник (3) имеет оживальую или коническую форму.

5. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем упомянутый запорный элемент (4) представляет собой шар, геоид, овоид или эллипсоид.

6. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем корпус (1), запорный элемент (4), наконечник (3) и/или стержень (6) выполнены из металла.

7. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем в корпусе (1) имеются отверстия для крепления к автомобилю посредством винтов и/или болтов.

8. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем оси канала (9) и (11) находятся по существу на одном уровне относительно верхней части (8) канала (5).

9. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем ось канала (9) скрещивается с осью канала (5) по существу под прямым углом.

10. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем ось канала (11) пересекается с осью канала (9) под углом 110÷130 градусов.

11. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что оно дополнительно содержит тросик, обеспечивающий возвратно-поступательное движение наконечника (3).



 

Похожие патенты:

Замок // 23901

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно - к приводам для управления горизонтально раздвигающимися створками дверей с помощью пневматических средств
Наверх