Петля капота транспортного средства

 

Полезная модель может быть использована в устройствах подвижного сочленения капота и кузова, в первую очередь, автомобиля. Петля капота содержит кронштейн 1, коромысло 2 и ось 3. Кронштейн 1 образован выполненными зацело фасонной стойкой 4, подошвой 5 стойки 4 и проушиной 6. Стойка 4, по форме в плане, выполнена близкой к тупоугольному треугольнику. Подошва 5 выполнена в виде отбортовки, расположенной на прилегающей к тупому углу стороне стойки 4. Подошва выполнена снабженной двумя квадратными отверстиями 7. Проушина 6 стойки 4 выполнена расположенной со смещением к противолежащей, относительно подошвы 5, оконечности стойки 4. Стойка 4 и подошва 5 кронштейна 1 выполнены расположенными под тупым углом, снабженными полым ребром жесткости 8, изготовленным в виде рельефа открытого профиля, направленного от подошвы 5 к проушине 6. Коромысло 2 выполнено в виде коленообразного рычага на одном конце которого сформирована проушина 9, продольная геометрическая ось которой перпендикулярна к продольной геометрической оси коромысла 2, а на другом опорная площадка 10, снабженная двумя овальными или удлиненными крепежными отверстиями 11, сориентированными вдоль продольной геометрической оси коромысла 2. Подошва 5 кронштейна 1 и крепежная площадка 10 коромысла 2 выполнены оппозитно расположенными, относительно стойки 4. Колено коромысла выполнено обращенным в сторону подошвы стойки, смещенным в сторону оси 3. Удаленная от стойки 4 кромка опорной площадки 10 коромысла 2 снабжена отбортовкой. Ось 3 выполнена в виде заклепки, стержень которой расположен в проушинах 6 и 9 кронштейна 1 и коромысла 2. Коромысло 2 установлено с возможностью поворота относительно оси 3. Решение позволяет создать петли капота для автомобилей семейства Lada - 2190.

Полезная модель относится к устройствам подвижного сочленения капота и кузова автомобиля.

Из патента JP 2003063452, приор. 05.03.2003 г., известна петля капота, образованная кронштейном, коромыслом и осью.

Кронштейн образован выполненными зацело фасонной стойкой, подошвой стойки и проушиной. Стойка, по форме в плане, выполнена близкой к тупоугольному треугольнику, иными словами, стойка, по форме в плане, может быть вписана в геометрический тупоугольный треугольник. Одна сторона стойки, со стороны ее геометрического тупого угла, выполнена снабженной ортогонально расположенной отбортовкой - подошвой, а другая выполнена S-образной. При этом, стойка выполнена перфорированной, S-образная и напротив ее лежащая стороны стойки выполнены снабженными отбортовками. Подошва стойки выполнена снабженной двумя крепежными отверстиями. Проушина стойки выполнена расположенной со смещением к противолежащей, относительно подошвы, оконечности стойки.

Коромысло выполнено в виде коленообразного рычага на одном конце которого сформирована проушина, продольная геометрическая ось которой перпендикулярна к продольной геометрической оси коромысла, а на другом опорная площадка, снабженная двумя крепежными отверстиями. Проушины коромысла и кронштейна расположены аксиально. Колено коромысла выполнено обращенным в сторону подошвы стойки. Опорная площадка коромысла и подошва стойки выполнены оппозитно расположенными.

Ось выполнена в виде заклепки, стержень которой расположен в проушинах кронштейна и коромысла. Коромысло установлено с возможностью поворота относительно продольной геометрической оси стержня заклепки.

В качестве недостатка решения по патенту JP 2003063452 можно указать на сложность интеграции заявленной петли капота в конструкцию автомобиля Lada - 2190.

В качестве прототипа полезной модели принята известная из патента RU 93769, приор. 09.10.2009 г., петля капота, образованная кронштейном, коромыслом и осью.

Кронштейн образован выполненными зацело фасонной стойкой, подошвой стойки и проушиной. Стойка, по форме в плане, выполнена близкой к тупоугольному треугольнику. Одна сторона стойки, со стороны ее геометрического тупого угла, выполнена снабженной ортогонально расположенной отбортовкой - подошвой, а другая выполнена ступенчато изогнутой. Подошва стойки выполнена снабженной двумя квадратными крепежными отверстиями. Проушина стойки выполнена расположенной со смещением к противолежащей, относительно подошвы, оконечности стойки.

Коромысло выполнено в виде коленообразного рычага на одном конце которого сформирована проушина, продольная геометрическая ось которой перпендикулярна к продольной геометрической оси коромысла, а на другом опорная площадка, снабженная двумя квадратными крепежными отверстиями. Проушины коромысла и кронштейна расположены аксиально. Колено коромысла выполнено обращенным в сторону подошвы стойки, смещенным в сторону оси. Опорная площадка коромысла и подошва стойки выполнены расположенными с одной сторны стойки. Опорная площадка коромысла снабжена продольно расположенными отбортовками.

Ось выполнена в виде заклепки, стержень которой расположен в проушинах кронштейна и коромысла. Коромысло установлено с возможностью поворота относительно продольной геометрической оси стержня заклепки.

В качестве недостатка решения по патенту RU 93769 можно указать на сложность интеграции заявленной петли капота в конструкцию автомобиля Lada - 2190.

Задачей полезной модели было создание петли капота для автомобиля семейства Lada - 2190, геометрические параметры которой согласовывались бы с особенностями, в зоне петель, обстановки подкапотного пространства и обеспечивали бы открытие капота заданного веса на заданный угол.

Задача решается в петле капота, образованной кронштейном, коромыслом и осью. Где, кронштейн образован выполненными зацело фасонной стойкой, подошвой стойки и проушиной, стойка, по форме в плане, выполнена близкой к тупоугольному треугольнику, подошва выполнена в виде отбортовки, расположенной на прилегающей к тупому углу стороне стойки, подошва выполнена снабженной двумя квадратными отверстиями, проушина стойки выполнена расположенной со смещением к противолежащей, относительно подошвы, оконечности стойки, коромысло выполнено в виде коленообразного рычага на одном конце которого сформирована проушина, продольная геометрическая ось которой перпендикулярна к продольной геометрической оси коромысла, а на другом опорная площадка, снабженная двумя крепежными отверстиями, колено коромысла выполнено обращенным в сторону подошвы стойки, смещенным в сторону оси, ось выполнена в виде заклепки, стержень которой расположен в проушинах кронштейна и коромысла, коромысло установлено с возможностью поворота относительно стержня заклепки.

Задача решается тем, что стойка и подошва кронштейна выполнены расположенными под тупым углом, снабженными полым ребром жесткости, изготовленным в виде рельефа открытого профиля, отверстия крепежной площадки коромысла выполнены удлиненными или овальными, сориентированными продольно, относительно продольной геометрической оси коромысла, подошва кронштейна и крепежная площадка коромысла выполнены оппозитно расположенными, относительно стойки, удаленная от стойки кромка опорной площадки коромысла снабжена отбортовкой.

Полезная модель поясняется рисунком Фиг.1, где изображена петля капота.

Полезная модель может быть реализована в петле капота, содержащей кронштейн 1, коромысло 2 и ось 3. Кронштейн 1 образован выполненными запело фасонной стойкой 4, подошвой 5 стойки 4 и проушиной б. Стойка 4, по форме в плане, выполнена близкой к тупоугольному треугольнику. Подошва 5 выполнена в виде отбортовки, расположенной на прилегающей к тупому углу стороне стойки 4. Подошва выполнена снабженной двумя квадратными отверстиями 7. Проушина 6 стойки 4 выполнена расположенной со смещением к противолежащей, относительно подошвы 5, оконечности стойки 4. Стойка 4 и подошва 5 кронштейна 1 выполнены расположенными под тупым углом, снабженными полым ребром жесткости 8, изготовленным в виде рельефа открытого профиля, направленного от подошвы 5 к проушине 6 (равносильно, к оси 3). Коромысло 2 выполнено в виде коленообразного рычага на одном конце которого сформирована проушина 9, продольная геометрическая ось которой перпендикулярна к продольной геометрической оси коромысла 2, а на другом опорная площадка 10, снабженная двумя овальными или удлиненными крепежными отверстиями 11, сориентированными вдоль продольной геометрической оси коромысла 2. Подошва 5 кронштейна 1 и крепежная площадка 10 коромысла 2 выполнены оппозитно расположенными, относительно стойки 4. Колено коромысла выполнено обращенным в сторону подошвы стойки, смещенным в сторону оси 3. Удаленная от стойки 4 кромка опорной площадки 10 коромысла 2 снабжена отбортовкой. Ось 3 выполнена в виде заклепки, стержень которой расположен в проушинах 6 и 9 кронштейна 1 и коромысла 2. Коромысло 2 установлено с возможностью поворота относительно оси 3.

Кинематика работы полезной модели очевидна. Полое ребро 8, наряду с жесткостью, увеличивает и прочность кронштейна 1. При этом, подошва 5 кронштейна 1 выполняет роль поперечного усилителя ребра 8, что также положительно влияет на механические характеристики кронштейна 1. Выполнение крепежных отверстий 7 и 11 по полезной модели облегчает процесс ориентирования капота относительно кузова автомобиля.

Петля капота транспортного средства, образованная кронштейном, коромыслом и осью, где кронштейн образован выполненными зацело фасонной стойкой, подошвой стойки и проушиной, стойка, по форме в плане, выполнена близкой к тупоугольному треугольнику, подошва выполнена в виде отбортовки, расположенной на прилегающей к тупому углу стороне стойки, подошва выполнена снабженной двумя квадратными отверстиями, проушина стойки выполнена расположенной со смещением к противолежащей, относительно подошвы, оконечности стойки, коромысло выполнено в виде коленообразного рычага, на одном конце которого сформирована проушина, продольная геометрическая ось которой перпендикулярна к продольной геометрической оси коромысла, а на другом - опорная площадка, снабженная двумя крепежными отверстиями, колено коромысла выполнено обращенным в сторону подошвы стойки, смещенным в сторону оси, ось выполнена в виде заклепки, стержень которой расположен в проушинах кронштейна и коромысла, коромысло установлено с возможностью поворота относительно стержня заклепки, отличающаяся тем, что стойка и подошва кронштейна выполнены расположенными под тупым углом, снабжены полым ребром жесткости, изготовленным в виде рельефа открытого профиля, отверстия крепежной площадки коромысла выполнены удлиненными или овальными, сориентированными продольно, относительно продольной геометрической оси коромысла, подошва кронштейна и крепежная площадка коромысла выполнены оппозитно расположенными относительно стойки, удаленная от стойки кромка опорной площадки коромысла снабжена отбортовкой.



 

Наверх