Капот транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к капотам легковых автомобилей. Технический результат заключается в повышение жесткости передней зоны капота. Для решения поставленной задачи капот транспортного средства содержит наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой по наружному периметру и усилитель под элементы запорного механизма капота, при этом капот выполнен из пластика, при этом в центре верхней части внутренней панели выполнено углубление в виде прямоугольника для размещения усилителя, а средней и нижней части внутренней панели расположены ребра жесткости, выполненные штамповкой в форме П-образного или трапециевидного желобка. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить жесткость капота, что в свою очередь повышает его надежность и долговечность.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к капотам легковых автомобилей.

Из уровня техники известен капот транспортного средства (патент РФ 2108254, кл. B62D 25/12), содержащий наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные друг с другом по наружному периметру способом зафланцовки наружной панели на внутреннюю. В передней зоне внутренней панели имеется локальное углубление коробчатой формы, в котором располагается усилитель коробчатой формы с элементами фиксации замка. К недостаткам описанной конструкции можно отнести выполнение наружного периметра углубления ответным по форме наружному периметру усилителя, что ограничивает зону приложения усилий при закрытии капота, которые могут привести к вмятинам на наружной панели капота.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится капот транспортного средства (см. ближайший аналог - патент РФ 43840, кл. B62D 25/12), содержащий цельноштампованную внутреннюю панель, выполненную с углублением для размещения усилителя под элементы запорного механизма капота, упомянутое углубление выполнено вытянутым поперек продольной оси капота, причем на донной части углубления выполнен, по меньшей мере, один желобок, ориентированный вдоль упомянутой донной части, длина которой составляет больше половины длины (N) или равно длине (N) передней кромки капота.

Недостатком известных технических решений является недостаточная жесткость капота.

Задача полезной модели направлена на улучшение эксплуатационных характеристик капота.

Технический результат заключается в повышение жесткости передней зоны капота.

Для решения поставленной задачи капот транспортного средства содержит наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой по наружному периметру и усилитель под элементы запорного механизма капота, при этом капот выполнен из пластика, при этом в центре верхней части внутренней панели выполнено углубление в виде прямоугольника для размещения усилителя, а средней и нижней части внутренней панели расположены ребра жесткости, выполненные штамповкой в форме П-образного или трапециевидного желобка.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - вид на внутреннюю панель капота.

Фиг.2 - продольное сечение по А-А

Фиг.3-продольное сечение по Б-Б

Капот транспортного средства содержит наружную 1 и внутреннюю 2 панели, выполненные из пластика, жестко соединенные между собой по наружному периметру, например при помощи ультразвуковой сварки или склеивания, ребра жесткости 3, углубление для размещения усилителя 4 под элементы запорного механизма капота.

Внутренняя панель 2 представляет собой штампованную деталь, выполненную из пластика, содержащую, ребра жесткости 3, углубление для размещения усилителя 4 под элементы запорного механизма капота.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить жесткость капота, что в свою очередь повышает его надежность и долговечность.

Капот транспортного средства, содержащий наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой по наружному периметру, и усилитель под элементы запорного механизма капота, отличающийся тем, что капот выполнен из пластика, при этом в центре верхней части внутренней панели выполнено углубление в виде прямоугольника для размещения усилителя, а в средней и нижней частях внутренней панели расположены ребра жесткости, выполненные штамповкой в форме П-образного или трапециевидного желобка.



 

Наверх