Провод для подвижного состава рельсового транспорта

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к проводам для подвижного состава рельсового транспорта. Провод содержит медную токопроводящую жилу, полимерную изоляцию и полимерную оболочку. Оболочка выполнена из полимерного безгалогенного термопластичного компаунда марки Mecoline S 1013F. В качестве материала изоляции используется безгалогенная полимерная композиция на основе сшитого полиолефина или олефиновый термоэластопласт. Провод также может содержать обмотку из полиэтилентерефталатной пленки, расположенную между изолированной жилой и оболочкой. Технический результат - повышение работоспособности провода в условиях воздействия смазочных масел и дизельного топлива, а также уменьшение выделения дыма при пожаре.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к проводам для подвижного состава рельсового транспорта и может быть использована для присоединения к подвижным токоприемникам, монтажа при ограниченных перемещениях и фиксированном монтаже.

Известен провод для подвижного состава, содержащий медную токопроводящую жилу, поверх которой последовательно наложены полимерная изоляция, синтетическая пленка и оболочка из поливинилхлоридного пластиката О-50ВД. (Патент РФ 69676, МПК H01B 7/04, опубл. 27.12.2007)

Данное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому техническому решению по совокупности признаков и принято в качестве прототипа.

Известный провод не удовлетворяет требованиям пожарной безопасности. При воздействии пламени имеет место распространение горения по поверхности провода и значительное дымо-газовыделение при горении и тлении.

Поставленная техническая задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключалась в разработке конструкции провода для подвижного состава рельсового транспорта, обладающего высокой стойкостью к воздействию дизельного топлива и смазочных масел, стойкостью к распространению горения при групповой прокладке и имеющего пониженное дымо-газовыделение при горении и тлении.

Поставленная техническая задача решается тем, что в проводе для подвижного состава рельсового транспорта, содержащем медную токопроводящую жилу, полимерную изоляцию и полимерную оболочку, согласно предложенной полезной модели, полимерная оболочка выполнена из полимерного безгалогенного термопластичного компаунда марки Mecoline S 1013F.

Кроме того, изоляция выполнена из безгалогенной полимерной комозиции на основе сшитого полиолефина.

Кроме того, провод дополнительно содержит обмотку из полиэтилентерефталатной пленки, расположенную между изолированной жилой и полимерной оболочкой.

Технический результат, достижение которого обеспечивается реализацией всей заявляемой совокупностью существенных признаков, заключается в повышении стойкости к воздействию дизельного топлива и смазочных масел, повышении стойкости к распространению горения при групповой прокладке и понижение дымо-газовыделения при горении и тлении, за счет чего существенно повышается работоспособность провода.

Сущность полезной модели поясняется рисунком, где на фиг. 1 показан провод в разрезе.

Провод для подвижного состава рельсового транспорта (фиг. 1) содержит медную токопроводящую жилу 1, полимерную изоляцию 2, полимерную оболочку 3 и обмотку 4 из полиэтилентерефталатной пленки.

В качестве материала полимерной оболочки используется полимерный безгалогенный термопластичный компаунд марки Mecoline S 1013F.

Токопроводящая жила выполняется преимущественно многопроволочной из медных проволок.

В качестве материала полимерной изоляции могут быть использованы полимерные изоляционные материалы на напряжения 660 В, 1000 В, 2000 В, 3000 В и 4000 В переменного тока и рассчитанные на длительно-допустимую температуру на токопроводящей жиле не менее 90°C, такие как резина, поливинилхлоридный пластикат повышенной теплостойкости, сшитая изоляционная полиолефиновая композиция.

Предпочтительным является использование в качестве изоляции полимерной композиции на основе сшитого полиолефина.

Провод может дополнительно содержать обмотку из полиэтилентерефталатной пленки, расположенную между изолированной жилой и оболочкой.

Далее приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость полезной модели.

Все материалы конструкции провода являются известными, промышленно выпускаемыми и соответствующими нормативно-технической документации на них.

Токопроводящие жилы изготавливают из катанки медной, выпускаемой по ТУ 16.705-491-2001, в виде проволоки медной марки ММ.

Полимерный безгалогенный термопластичный компаунд под маркой Mecoline S 1013F выпускается фирмой Melos CmbH (Германия).

Полимерный материал на основе сшитого полиолефина под маркой Cogegum GFR/365 производится фирмой Solvay S.A. (Бельгия).

Пленка полиэтилентерефталатная соответствует ГОСТ 24234-80.

Технология изготовления провода является традиционной для данного вида кабельных изделий.

Изготовление токопроводящей жилы 1 осуществляют скруткой медных проволок на сигарообразной машине. Затем на жилу 1 на экструзионной машине производят последовательное наложение изоляции 2 и оболочки 3. При необходимости, перед наложением оболочки 3, на лентообмоточной машине горизонтального или вертикального типа на изолированную токопроводящую жилу производят наложение обмотки 4.

Образцы провода были испытаны на соответствие требованиям пожарной безопасности:

- на нераспространение горения при групповой прокладке по ГОСТ Р МЭК 60332-3-22-2005, (категория А). Длина обуглившейся части или поврежденной части пучка проводов составила 1,2 м при нормированном значение не более 2,5 м, что свидетельствует о стойкости провода к нераспространению горения при групповой прокладке.

- на дымообразование при горении и тлении провода по ГОСТ Р МЭК 61034-2-2005. Снижение светопроницаемости составило 36% (технические требования - не более 50%).

Провод также испытывался на стойкость к воздействию смазочных масел и дизельного топлива. Образцы провода выдержали испытание при температуре 100°C в течение 24 часов.

Таким образом, технический результат заключается в повышении работоспособности провода в условиях воздействия смазочных масел и дизельного топлива, а также в уменьшении количества выделяемого дыма при пожаре.

1. Провод для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную токопроводящую жилу, полимерную изоляцию и полимерную оболочку, отличающийся тем, что полимерная оболочка выполнена из полимерного безгалогенного термопластичного компаунда марки Mecoline S 1013F.

2. Провод по п. 1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из безгалогенной полимерной комозиции на основе сшитого полиолефина.

3. Провод по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит обмотку из полиэтилентерефталатной пленки, расположенную между изолированной жилой и полимерной оболочкой.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Технический результат состоит в повышении стойкости медного электрического четырёхжильного силового кабеля к воспламенению и повышение надежности его работы в условиях высокой влажности.

Кабель экранированный относится к монтажным многожильным проводам и кабелям, преимущественно пожаробезопасным и взрывобезопасным, в том числе для искробезопасных цепей.

Кабель (провод) электрический, пожаростойкий, негорючий относится к области электротехники, именно к конструкциям электрических кабелей, которые предназначены для передачи и распределения энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 и 1 кВ.

Кабель (провод) электрический, пожаростойкий, негорючий относится к области электротехники, именно к конструкциям электрических кабелей, которые предназначены для передачи и распределения энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 и 1 кВ.

Кабель экранированный относится к монтажным многожильным проводам и кабелям, преимущественно пожаробезопасным и взрывобезопасным, в том числе для искробезопасных цепей.

Технический результат состоит в повышении стойкости медного электрического четырёхжильного силового кабеля к воспламенению и повышение надежности его работы в условиях высокой влажности.

Кабель // 55503
Изобретение относится к области электрического машиностроения, а именно к кабельной технике, в частности к конструкциям электрических кабелей, работающих в условиях горячих цехов при повышенных температурах (свыше 300°С)

Технический результат состоит в повышении стойкости медного электрического четырёхжильного силового кабеля к воспламенению и повышение надежности его работы в условиях высокой влажности.
Наверх