Кабель для подвижного состава рельсового транспорта

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к кабелям для подвижного состава рельсового транспорта. В кабеле для подвижного состава рельсового транспорта, содержащем скрученные медные токопроводящие жилы, каждая из которых покрыта полимерной изоляцией, и полимерную оболочку, согласно предложенной полезной модели, полимерная оболочка выполнена из полимерного безгалогенного термопластичного компаунда марки Mecoline S 1013F. Кроме того, заявляемая полезная модель характеризуется следующими дополнительными существенными признаками: полимерная изоляция выполнена из безгалогенной полимерной композиции на основе сшитого полиолефина; токопроводящие жилы выполнены многопроволочными; кабель дополнительно содержит обмотку из полиэтилентерефталатной пленки, расположенную между скрученными токопроводящими жилами и оболочкой; кабель дополнительно содержит полимерную пленку, наложенную на каждую медную токопроводящую жилу. Технический результат заключается в повышении стойкости кабеля к воздействию дизельного топлива и смазочных масел, повышении стойкости к распространению горения при групповой прокладке и в понижении дымо-газовыделения при горении и тлении, за счет чего существенно повышается работоспособность кабеля.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к проводам для подвижного состава рельсового транспорта. Провод может быть использован для присоединения к подвижным токоприемникам, монтажа при ограниченных перемещениях и фиксированном монтаже.

Известен кабель для подвижного состава, содержащий скрученные медные токопроводящие жилы, каждая из которых покрыта полимерной изоляцией, и внешнюю оболочку из поливинилхлоридного пластиката О-50ВД ((Патент РФ 69676, МПК H01B 7/04, опубл. 27.12.2007)

Данное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому техническому решению по совокупности признаков и принято в качестве прототипа.

Известный кабель не удовлетворяет требованиям пожарной безопасности. При воздействии пламени имеет место распространение горения по поверхности провода и значительное дымо-газовыделение при горении и тлении.

Техническая задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключалась в разработке конструкции кабеля для подвижного состава рельсового транспорта, обладающего высокой стойкостью к воздействию дизельного топлива и смазочных масел, стойкостью к распространению горения при групповой прокладке и имеющего пониженное дымо-газовыделение при горении и тлении.

Поставленная техническая задача решается тем, что в кабеле для подвижного состава рельсового транспорта, содержащем скрученные медные токопроводящие жилы, каждая из которых покрыта полимерной изоляцией, и полимерную оболочку, согласно предложенной полезной модели, полимерная оболочка выполнена из полимерного безгалогенного термопластичного компаунда марки Mecoline S 1013F.

Кроме того, заявляемая полезная модель характеризуется следующими дополнительными существенными признаками:

- полимерная изоляция выполнена из безгалогенной полимерной композиции на основе сшитого полиолефина;

- токопроводящие жилы выполнены многопроволочными;

- кабель дополнительно содержит обмотку из полиэтилентерефталатной пленки, расположенную между скрученными токопроводящими жилами и оболочкой;

- кабель дополнительно содержит полимерную пленку, наложенную на каждую медную токопроводящую жилу.

Технический результат, достижение которого обеспечивается реализацией всей заявляемой совокупностью существенных признаков, заключается в повышении стойкости кабеля к воздействию дизельного топлива и смазочных масел, повышении стойкости к распространению горения при групповой прокладке и в понижении дымо-газовыделения при горении и тлении, за счет чего существенно повышается работоспособность кабеля.

Полезная модель иллюстрируется рисунками, где на фиг.1 показан кабель в разрезе; на фиг. 2 показан кабель в разрезе, дополнительно снабженный обмоткой и полимерной пленкой.

Кабель для подвижного состава рельсового транспорта содержит скрученные медные токопроводящие жилы 1, полимерную изоляцию 2, полимерную оболочку 3, дополнительную обмотку 4 и полимерную пленку 5.

В качестве материала полимерной оболочки используется полимерный безгалогенный термопластичный компаунд марки Mecoline S 1013F.

Токопроводящая жила выполняется преимущественно многопроволочной из медных проволок.

В качестве материала изоляции могут быть использованы полимерные изоляционные материалы на напряжения 660 В переменного тока и рассчитанные на длительно-допустимую температуру на токопроводящей жиле не менее 90°C, такие как резина, поливинилхлоридный пластикат повышенной теплостойкости, сшитая изоляционная полиолефиновая композиция.

Предпочтительным является использование в качестве изоляции полимерной композиции на основе сшитого полиолефина.

Кабель может дополнительно содержать обмотку из полиэтилентерефталатной пленки, расположенную между скрученными токопроводящими жилами и оболочкой.

Обмотка выполняется предпочтительно выполняется из полиэтилентерефталатной пленки.

Также кабель может дополнительно содержать полимерную пленку, наложенную на каждую токопроводящую жилу, как при наличии, так и при отсутствии в кабеле обмотки.

Далее приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость полезной модели.

Все материалы конструкции кабеля являются известными, промышленно выпускаемыми и соответствующими нормативно-технической документации на них.

Токопроводящие жилы изготавливают из катанки медной, выпускаемой по ТУ 16.705-491-2001, в виде проволоки медной марки ММ.

Полимерный безгалогенный термопластичный компаунд под маркой Mecoline S 1013F выпускается фирмой Melos GmbH (Германия).

Полимерный материал на основе сшитого полиолефина под маркой Cogegum GFR/365 производится фирмой Solvay S.A. (Бельгия).

Пленка полиэтилентерефталатная соответствует ГОСТ 24234-80.

Технология изготовления кабеля является традиционной для данного вида кабельных изделий.

Изготовление токопроводящей жилы 1 осуществляют скруткой медных проволок на сигарообразной машине. Затем на жилу 1 на экструзионной машине производят наложение изоляции 2.

При необходимости на каждую жилу 1, перед наложением изоляции 2, производят наложение полимерной пленки 5 на лентообмоточной машине.

Изолированные жилы скручивают повивной скруткой в одну сторону по всем повивам на крутильной машине, и поверх скрученной заготовки производят наложение оболочки 3 на экструзионной машине.

Допускается обмотка 4 поверх скрученных изолированных жил синтетической пленкой.

Обмотку осуществляют, как и наложение полимерной пленки 5, на лентообмоточной машине горизонтального или вертикального типа.

Образцы кабеля были испытаны на соответствие требованиям пожарной безопасности:

- на нераспространение горения при групповой прокладке по ГОСТ Р МЭК 60332-3-22-2005, (категория А). Длина обуглившейся части или поврежденной части пучка проводов составила 1,4 м при нормированном значение не более 2,5 м, что свидетельствует о стойкости провода к нераспространению горения при групповой прокладке.

- на дымообразование при горении и тлении провода по ГОСТ Р МЭК 61034-2-2005. Снижение светопроницаемости составило 31% (технические требования - не более 50%).

Кабель также испытывался на стойкость к воздействию смазочных масел и дизельного топлива. Образцы провода выдержали испытание при температуре 100°C в течение 24 часов.

Таким образом, технический результат заключается в повышении работоспособности кабеля в условиях воздействия смазочных масел и дизельного топлива, а также в уменьшении количества выделяемого дыма при пожаре.

1. Кабель для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий скрученные медные токопроводящие жилы, каждая из которых покрыта полимерной изоляцией, и полимерную оболочку, отличающийся тем, что полимерная оболочка выполнена из полимерного безгалогенного термопластичного компаунда марки Mecoline S 1013F.

2. Кабель по п. 1, отличающийся тем, что полимерная изоляция выполнена из безгалогенной полимерной композиции на основе сшитого полиолефина.

3. Кабель по п. 1, отличающийся тем, что токопроводящие жилы выполнены многопроволочными.

4. Кабель по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит обмотку из полиэтилентерефталатной пленки, расположенную между скрученными токопроводящими жилами и оболочкой.

5. Кабель по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит полимерную пленку, наложенную на каждую медную токопроводящую жилу.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Технический результат состоит в повышении стойкости медного электрического четырёхжильного силового кабеля к воспламенению и повышение надежности его работы в условиях высокой влажности.

Кабель экранированный относится к монтажным многожильным проводам и кабелям, преимущественно пожаробезопасным и взрывобезопасным, в том числе для искробезопасных цепей.

Кабель (провод) электрический, пожаростойкий, негорючий относится к области электротехники, именно к конструкциям электрических кабелей, которые предназначены для передачи и распределения энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 и 1 кВ.

Кабель (провод) электрический, пожаростойкий, негорючий относится к области электротехники, именно к конструкциям электрических кабелей, которые предназначены для передачи и распределения энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 и 1 кВ.

Кабель экранированный относится к монтажным многожильным проводам и кабелям, преимущественно пожаробезопасным и взрывобезопасным, в том числе для искробезопасных цепей.

Технический результат состоит в повышении стойкости медного электрического четырёхжильного силового кабеля к воспламенению и повышение надежности его работы в условиях высокой влажности.

Кабель // 55503
Изобретение относится к области электрического машиностроения, а именно к кабельной технике, в частности к конструкциям электрических кабелей, работающих в условиях горячих цехов при повышенных температурах (свыше 300°С)

Технический результат состоит в повышении стойкости медного электрического четырёхжильного силового кабеля к воспламенению и повышение надежности его работы в условиях высокой влажности.
Наверх