Контрольное устройство - цифровой тахограф

 

Полезная модель относится к электронному приборостроению, в частности, к контрольным устройствам, в частности к цифровым тахографам. Задача - создать контрольное устройство, в частности, цифровой тахограф, как минимум, с двумя слотами (ридерами) для сменных SIM-карт, обеспечивающих обмен информацией, как минимум, по двум радиоканалам, что повысит надежность и устойчивость обмена информацией с диспетчерскими пунктами. При этом, техническим результатом является реализация этого назначения. Достижение вышеуказанного технического результата обеспечивается расширением технических возможностей контрольного устройства за счет наличия, как минимум, двух слотов (ридеров) для сменных SIM-карт, обеспечивающих обмен информацией, как минимум, по двум радиоканалам. Предложенное контрольное устройство отличается от прототипа тем, что включает в себя как минимум, два слота (ридера) для сменных SIM-карт, обеспечивающих обмен информацией, как минимум, по двум радиоканалам. Кроме того, Контрольное устройство может иметь два слота (ридера) для сменных SIM-карт, работающих в разных радиоканалах, радиодиапазонах или стандартах. 1 см. п.ф. и 1 д.п.ф.

Полезная модель относится к электронному приборостроению, в частности, к контрольным устройствам - цифровым тахографам, и может быть использована для установки в автотранспортных средствах в целях постоянного и оперативного измерения, индикации, контроля, хранения и передачи параметров движения автотранспортного средства, т.е., непрерывной регистрации пройденного пути, времени и скорости движения, времени работы и отдыха водителей, маршрута и времени передвижения, получать сохранять, воспроизводить звуковую информацию, в том числе, телефонные переговоры, полученную с помощью динамиков и микрофонов, а так же передавать всю эту информацию как минимум, одному диспетчерскому пункту, по радиоканалам (GSM/GPRS. Для записи, хранения и переноса информации используются электронные карты и цифровая память самого контрольного устройства. Для передачи информации в диспетчерские пункты используется блоки получения и передачи данных через спутниковые и радио каналы передачи данных ГЛОНАСС/GPS и GSM/GPRS.

Из уровня техники известны контрольные устройства - цифровые тахографы, включающие в себя такие функции, как индикация, контроль, хранение, передача информации о движении и местоположении автотранспортного средства и интервалов времени режимов труда и отдыха водителей, например, цифровой тахограф по патенту РФ патенту РФ 115533 (RU), состоящий из корпуса, кнопок управления, микропроцес-сороного блока с энергонезависимой памятью, блока питания, блока приема спутниковых сигналов ГЛОНАСС/GPS с антенной, блока приема-передачи радиосигналов GSM/GPRS с антенной, блока формирования шкалы времени, интерфейсного блока, печатного устройства - термопринтера, блока считывателя карт с картоприемниками, блока управления и индикатора -экрана. Использование указанного цифрового тахографа позволяет производить непрерывно индикацию, регистрацию, хранение, распечатку скорости и время движения транспортного средства, пробега, периодов труда и отдыха водителей, получать информацию о месте положении и маршруте движения через систему спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и передавать всю эту информацию диспетчерским пунктам по радиоканалам GSM/GPRS.

Наиболее близким техническим решением предлагаемому контрольному устройству является контрольное устройство с громкоговорителем по патенту РФ 138928 (RU), состоящее из корпуса, микропроцессорного блока управления с портами для ввода и вывода импульсных сигналов, блока энергонезависимой памяти, блока приемника сигналов спутниковых радионавигационных систем, блока приема-передачи радиосигналов, блока формирования шкалы времени, блока интерфейса, блока считывателя карт, кнопок управления, блока индикации в виде дисплея, печатного устройства, как минимум, одного встроенного и/или выносного динамика, как минимум, одного встроенного и/или выносного микрофона, которые могут быть выполнены, как отдельные технические устройства в составе контрольного устройства, так и объединены в одно устройство двойного назначения. Использование указанного цифрового тахографа позволяет производить непрерывно индикацию, регистрацию, хранение, распечатку скорости и время движения транспортного средства, пробега, периодов труда и отдыха водителей, получать информацию о месте положении и маршруте движения через систему спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, получать сохранять, воспроизводить звуковую информацию, в том числе, телефонные переговоры, полученную с помощью динамиков и микрофонов, а так же и передавать всю эту информацию диспетчерским пунктам по радиоканалам GSM/GPRS.

Известное контрольное устройство с точки зрения эксплуатационных возможностей обладает определенными недостатками, а именно, его конструкция позволяет обмениваться информацией с диспетчерскими пунктами по радиоканалам GSM/GPRS только по радиоканалу одного оператора сотовой связи, так как блок приема-передачи радиосигналов имеет только один слот (ридер) для сменных SIM-карт.

Задача - создать контрольное устройство, в частности, цифровой тахограф, как минимум, с двумя слотами (ридерами) для сменных SIM-карт, обеспечивающих обмен информацией, как минимум, по двум радиоканалам. Наличие, как минимум, двух слотов (ридеров) для SIM-карт повысит надежность и устойчивость обмена информацией с диспетчерскими пунктами.

При этом, техническим результатом является реализация этого назначения.

Достижение вышеуказанного технического результата обеспечивается расширением технических возможностей контрольного устройства за счет наличия, как минимум, двух слотов (ридеров) для сменных SIM-карт, обеспечивающих обмен информацией, как минимум, по двум радиоканалам. Предложенное контрольное устройство отличается от прототипа тем, что включает в себя как минимум, два слота (ридера) для сменных SIM-карт, обеспечивающих обмен информацией, как минимум, по двум радиоканалам. Кроме того, Контрольное устройство может иметь два слота (ридера) для сменных SIM-карт, работающих в разных радиоканалах, радиодиапазонах или стандартах.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется на Рисунке 1 и Рисунке 2.

На Рисунке 1 изображено контрольное устройство, в частности, цифровой тахограф, с двумя слотами SIM-карт.

На Рисунке 2 изображена блок-схема контрольного устройства, в частности, цифрового тахографа, отображающая его основные блоки и структурные связи между ними.

Контрольное устройство, в частности, цифровой тахограф, состоит из корпуса 1, блока управления с кнопками 2, печатающего устройства 3, картоприемников блока считывателя карт 4, блока энергонезависимой памяти 5, микропроцессорного блока 6, интерфейсного блока 7, блока приемника сигналов спутниковых радионавигационных систем, например, ГЛОНАСС/GPS 8, экрана 9, блока формирования шкалы времени 10, блока электропитания 11, блока приема-передачи радиосигналов 12, а так же, как минимум, двух слотов (ридеров) 13 SIM-карт 14. При этом, SIM-карты 14 могут быть предназначены для работы в разных радиоканалах, радиодиапазонах или стандартах, например, GSM, GPRS, EGPRS, EDGE.

Экран 9 выполнен в виде графического дисплея, что обеспечивает прорисовку на экране пиктограмм, предусмотренных в тахографической аппаратуре. В качестве печатающего устройства 3 для вывода на бумажную ленту отчетов о режимах работы, ошибках и нарушениях использован термопринтер, также имеющий режим вывода графики.

Работа контрольного устройства, в частности цифрового тахографа, осуществляется следующим образом.

Блок формирования шкалы времени 10 производит точный отсчет времени, продолжающийся и при хранении цифрового тахографа с отключенным электропитанием.

Интерфейсный блок 7 осуществляет прием сигналов от датчика движения в формате импульсов скорости, а так же обеспечивает его электрическое питание. Так как в интерфейсном блоке 7 реализована возможность обмена информацией в стандартах CAN, RS232, ISO9141 через соответствующие порты, через него осуществляется подключение цифрового тахографа к бортовой CAN-сети транспортного средства (интерфейс CAN), а также соединение с внешними устройствами, например, с персональным компьютером (интерфейс RS232) и диагностическим оборудованием (интерфейс ISO9141). Всю полученную информацию в виде импульсных цифровых сигналов интерфейсный блок 7 передает микропроцессорному блоку 6. Кроме этого, в микропроцессорный блок 6 от блока 10 поступают данные локальной шкалы времени (текущее время и дата), а также навигационные данные от блока 8.

Идентификация водителей и иных лиц, участвующих в эксплуатации тахографа транспортного средства, осуществляется блоком 4 считывания смарт-карт. Эти данные так же поступают в микропроцессорный блок 6.

Микропроцессорный блок 6, осуществляет обработку входных сигналов и данных и на их основе формирует, сохраняет в модуле 5 и смарт-картах через блок 4, а так же передает через блок 9 и его антенну выходную информацию о параметрах, характеризующих состояние транспортного средства и его движение на маршруте, координаты маршрута, текущее время и дату, а также данные о водителях. Кроме этого, микропроцессорный блок 6 также осуществляет формирование выходных импульсных сигналов, поступающих на порт интерфейсного блока 7, первая группа которых характеризует текущую скорость транспортного средства, а вторая - пройденный путь. Выходные импульсные сигналы предназначены для использования в качестве входных сигналов для электронного спидометра транспортного средства.

Отображение контролируемых параметров работы тахографа, а также - по соответствующей команде - отображение регистрируемых данных, хранящихся в блоке 5 энергонезависимой памяти, может быть произведено на экране 9.

Формирование управляющих команд и ручной ввод данных осуществляется с кнопками 2 пульта управления.

Когда транспортное средство движется по дороге или стоит на месте, микропроцессорный блок 6 через интерфейсный блок 7 получает информацию от датчика скорости, установленного в коробке передач транспортного средства, и блока спутниковой навигации 8 о положении на местности транспортного средства Микропроцессорный блок 6 непрерывно регистрирует и сохраняет в энергонезависимой памяти 5 самого контрольного устройства информацию о параметрах, характеризующих состояние транспортного средства и его движение на маршруте, координаты маршрута, текущие время и дату и данные о водителях, а затем передает эту информацию, как минимум, одному диспетчерскому пункту по радиоканалам, например, GSM, GPRS, EGPRS, EDGE.

При установке в слоты (ридеры) 13 SIM-карт 14, с них считываются номера IMSI (индивидуальные номера абонента) и передаются блоком приема-передачи радиосигналов 12 на базовую станции операторов связи. Базовые станции операторов, в свою очередь, обрабатывают поступившие запросы и возвращают в ответ информацию о соответствии IMSI номера SIM-карт 14 номерам телефонов, привязанных к этим IMSI. Когда контрольное устройство - тахограф получает ответ базовой станции, его программное обеспечение в микропроцессорном блоке 6 обрабатывает и присваивает абонентские номера соответствующим ячейкам энергонезависимой памяти 5 контрольного устройства.

При включении в устройстве функции «Активный режим», происходит следующая цепочка запросов: первый запрос направляется в ту область памяти 5, в которой хранятся абонентские номера, затем происходит обращение к программному коду, привязанному к данной функции, и, в итоге, вся эта информация отправляется на базовые станции операторов связи. Как только базовая станция обрабатывает поступивший запрос - включается переадресация на диспетчерский пункт и если активный режим включен для обеих SIM-карт, обе SIM-карты 14 в контрольном устройстве,, становятся активными, т.е., доступными для обмена информацией по радиоканалу между блоком приема-передачи радиосигналов 12 и станциями операторов связи. Если программное обеспечение включает активный режим только для одной SIM-карты, а другая SIM-карта находится в режиме ожидания, происходит обмен информацией по радиоканалу между блоком приема-передачи радиосигналов 12 и одной станцией оператора связи до того момента пока этот обмен происходит устойчиво. В случае, когда по каким-либо причинам активный радиоканал становится нестабильным или пропадает, то блок приема-передачи радиосигналов 12 переводит эту SIM-карту в неактивный режим (режим ожидания), а вторую SIM-карту переводит в активный режим. Вторая SIM-карта подключается к диспетчерскому пункту через станцию связи оператора связи и обмен информацией с ним продолжается через вторую SIM-карту и обмен информацией не прекращается. Когда радиоканал второй SIM-карты пропадает или становится неустойчивым, то вторая SIM-карта становится неактивной, а первая активной. Таким образом, надежность обмена информацией по радиоканалу между тахографом и диспетчерским пунктом увеличивается, как минимум, в два раза.

Возможность осуществления полезной модели с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств и методов. Таким образом, подтверждена возможность осуществления полезной модели.

1. Контрольное устройство - цифровой тахограф, состоит из корпуса, микропроцессорного блока управления с портами для ввода и вывода импульсных сигналов, энергонезависимого блока памяти, блока приемника сигналов спутниковых радионавигационных систем, блока передачи радиосигналов, блока формирования шкалы времени, блока интерфейса, блока считывателя карт, кнопок управления, блока индикации в виде дисплея, печатного устройства, отличающееся тем, что блок передачи радиосигналов имеет как минимум два слота (ридера) для сменных SIM-карт, обеспечивающих возможность обмена информацией как минимум по двум радиоканалам.

2. Контрольное устройство - цифровой тахограф по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено как минимум двумя слотами (ридерами) для сменных SIM-карт, работающих в разных радиодиапазонах или стандартах.



 

Похожие патенты:

Промышленный видеорегистратор-детектор относится к области неразрушающего бесконтактного контроля на основе машинного зрения и может быть применен в машиностроительном производстве для автоматического контроля ширины зазора между витками при изготовлении витых изделий.

Промышленный видеорегистратор-детектор относится к области неразрушающего бесконтактного контроля на основе машинного зрения и может быть применен в машиностроительном производстве для автоматического контроля ширины зазора между витками при изготовлении витых изделий.

Изобретение относится к охранно-регистрирующим системам мониторинга информационных каналов мобильных и стационарных объектов в режиме реального времени с возможностью регистрации возникновения внештатных ситуаций и фиксации состояния контролируемых параметров объекта на момент ее возникновения, предшествующего и последующего временного интервала

Изобретение относится к транспортному оборудованию для обеспечения безопасности дорожного движения и предназначено для контроля параметров движения и технического состояния транспортного средства (ТС), и прогноза изменения этих параметров в предстоящий период использования, предупреждения возникновения аварийных ситуаций на дороге и обеспечения условий для объективного расследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения и предназначено для контроля параметров движения и технического состояния транспортного средства (ТС), предупреждения возникновения аварийных ситуаций на дороге и обеспечения условий для объективного расследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП)
Наверх