Устройство ослабления ледяного покрова водоемов

 

Полезная модель относится к ледотехнике, в частности к технике проведения работ для предупреждения заторообразования на участке реки. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности, энергоэффективности, стабильности результата ослабления ледяного покрова. Технический результат достигается тем, что устройство ослабления ледяного покрова водоемов, включающее параллельно расположенные дисковые фрезы с приводом, установленные на транспортном средстве, причем оси дисковых фрез расположены выше верхней поверхности ледяного покрова, характеризуется тем, что транспортное средство выполнено в виде саней с полозьями. Количество дисковых фрез может равняться двум. Обе фрезы могут снабжаться одним гидромотором. Устройство может дополнительно снабжаться гидронасосом, причем гидронасос может располагаться на дополнительных санях и соединен с гидромоторами циркулярных пил гидрошлангами. Устройство может характеризоваться тем, что расстояние между плоскостями дисковых фрез составляет 20±10 см, а высота реза дисковых фрез составляет 20±10 см. Технический результат - повышение безопасности достигается тем, что целостность ледяного поля при проведении работ не нарушается, что снижает вероятность возникновения нештатных ситуаций в результате нестабильного перемещения части ледяного покрова. Технический результат - повышение энергоэффективности достигается тем, что количество льда, удаляемого из полосы, существенно уменьшается, так как высота реза меньше высоты ледяного покрова. Технический результат - повышение стабильности результата ослабления ледяного покрова достигается отсутствием изменения конфигурации ледяного поля во время проведения работ. Полезная модель может применяться при производстве устройств защиты сооружений, частично расположенных во льду - мостовых опор, причалов, плавсредств.

Полезная модель относится к ледотехнике, в частности к технике проведения работ для предупреждения заторообразования на участке реки.

Известен «РАЗРУШИТЕЛЬ ЛЬДА» US 2,551,967 [1], содержащий корпус, водный винт и руль в нижней части корпуса, гусеницы для приведения в движение транспортного средства на суше, фрезы для резки льда, установленные на корпусе и двигатель, установленный внутри корпуса для привода упомянутого винта, гусениц и фрез. Фрезы установлены на шарнирно установленных качающихся рычагах. Окружность дисков выступает за плоскость корпуса.

Недостатком известной конструкции является отсутствие операции удаления льда из канала (проруби).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «Навигационные средства ледокольного судна» US 3,913,511 [2], имеющие пилы для резки льда, уборки льда, первоначально режут лед на полоски нужной ширины фланцевыми барабанными пилами, образуя куски льда желаемой длины, конвейеры после барабанов поднимают куски льда из воды до уровня, превышающего поверхность льда.

Недостатками известной конструкции являются: низкая безопасность проведения работ, связанная с разрушением целостности ледяного покрова, низкая энергоэффективность, обусловленная перемещением большой массы ледяных осколков из зоны выемки, низкая стабильность результатов, обусловленная изменением конфигурации ледяного поля во время проведения работ.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности, энергоэффективности, стабильности результата ослабления ледяного покрова.

Технический результат достигается тем, что устройство ослабления ледяного покрова водоемов, включающее параллельно расположенные дисковые фрезы с приводом, установленные на транспортном средстве, причем оси дисковых фрез расположены выше верхней поверхности ледяного покрова, характеризуется тем, что транспортное средство выполнено в виде саней с полозьями.

Привод дисковых фрез может быть осуществлен любым известным двигателем, обеспечивающим механическое вращение дисковой фрезы: электрическим, пневматическим, гидравлическим, двигателем внутреннего сгорания, турбинным, комбинированным.

Количество дисковых фрез может равняться двум. Две фрезы достаточно для изготовления краев прямоугольной траншеи, что значительно упрощает ее изготовление.

Обе фрезы могут снабжаться одним гидромотором. Применение одного гидромотора существенно упрощает конструкцию и повышает ее коэффициент полезного действия.

Устройство может дополнительно снабжаться гидронасосом, причем гидронасос может располагаться на дополнительных санях и соединен с гидромоторами циркулярных пил гидрошлангами. Применение гидронасоса на санях например, с ДВС повышает автономность устройства и позволяет производить работы на широких площадях, что позволит дополнительно повысить надежность разлома ледяного массива.

Устройство может характеризоваться тем, что расстояние между плоскостями дисковых фрез составляет 20±10 см, а высота реза дисковых фрез составляет 20±10 см. При указанных размерах достигается высокая производительность при применении распространенного гидравлического оборудования.

На фиг. 1 схематически изображен вид сбоку устройства, на фиг. 2 изображен вид сверху, где:

1 - дисковые фрезы;

2 - транспортное средство;

3 - полозья;

4 - приводы фрез;

5 - расстояние;

6 - высота.

Устройство действует следующим образом: Дисковые фрезы 1, оборудованные приводами 4 установлены на транспортном средстве 2, оборудованном полозьями 3. Расстояние между фрезами показано поз. 5, высота выступа фрезы, по существу, равна глубине реза, показана поз. 6. Расстояние между фрезами и высота выступа фреза определяют конфигурацию траншеи, предназначенной для ослабления ледового покрова.

Технический результат - повышение безопасности достигается тем, что целостность ледяного поля при проведении работ не нарушается, что снижает вероятность возникновения нештатных ситуаций в результате нестабильного перемещения части ледяного покрова.

Технический результат - повышение энергоэффективности достигается тем, что количество льда, удаляемого из полосы, существенно уменьшается, так как высота реза меньше высоты ледяного покрова.

Технический результат - повышение стабильности результата ослабления ледяного покрова достигается отсутствием изменения конфигурации ледяного поля во время проведения работ.

Промышленное применение Полезная модель может применяться при производстве устройств защиты сооружений, частично расположенных во льду - мостовых опор, причалов, плавсредств.

1. Устройство ослабления ледяного покрова водоемов, включающее параллельно расположенные дисковые фрезы с приводом, установленные на транспортном средстве, причем оси дисковых фрез расположены выше верхней поверхности ледяного покрова, отличающееся тем, что транспортное средство выполнено в виде саней с полозьями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что количество дисковых фрез равно двум.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что обе фрезы снабжены одним гидромотором.

4. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено гидронасосом, причем гидронасос расположен на дополнительных санях и соединен с гидромоторами дисковых фрез гидрошлангами.

5. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что расстояние между плоскостями дисковых фрез составляет 20±10 см, а высота реза дисковых фрез составляет 20±10 см.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к речным судам, в частности к плавучим самоходным средствам для совместной перевозки в любое время года через реки, каналы и водохранилища, автотранспорта, сельскохозяйственной техники и пассажиров
Наверх