Устройство для прокладки безопасного морского пути плавсредствам

 

Изобретение относиться к области морского пароходства, к разрушению льдов и айсбергов. Сущность полезной модели заключается в том, что устройство для разрушения айсбергов выполнено из самоходного основания с навесным оборудованием, которое включает котельную, насосную станцию и шланги для подачи горячей струи. Разрушение айсберга струей горячей воды под большим давлением происходит в основном по диагонали по меньшей мере на пополам с направлением частей айсберга по обе стороны плавсредства. 1 п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области морского пароходства, к разрушению льдов и айсбергов.

Известен способ разрушения ледового покрова рек и морей и ледокольная приставка судна для его осуществления. Способ заключается в воздействии на ледовый покров силовым элементом ледокольной приставки судна. Это осуществляют в условиях надрезки ограниченного участка ледового покрова струями воды высокого давления. Ледокольная приставка судна содержит силовой элемент в виде платформы, встроенной в носовую часть судна с возможностью ее поворота, привод перемещения силового элемента в виде силового цилиндра. Платформа имеет расположенную внизу лыжу, шарнирно установленную с возможностью контакта с ледовым покровом, связанную с платформой через силовой поршень со штоком и пятой импульсивного гидропульсатора. Привод генератора струй высокого давления состоит из поршня со штоком и пятой, контактирующей с лыжей. Между платформой и корпусом приставки установлены пружины. В ледокольной приставке размещен импульсный гидропульсатор, состоящий из двигателя с маховиком, роликолопастного насоса, гидрораспределителя, силового гидроцилиндра с поршнем, штоком и пятой, установленных с возможностью выполнения платформой функции гидромолота. Роликолопастный насос гидропульсатора имеет выдвижные стопоры, установленные с возможностью выполнения ими функции перевода насоса на холостой ход.

Однако этот способ и устройство для его осуществления не могут быть применены для разрушения айсбергов.

По патентам RU 2137663, 2137664, 2137665, 2137666, 2137667, 2137668, 2143372, 2143373 и 2143374 известны способы разрушения ледяного покрова, заключающиеся в возбуждении изгибно-гравитационных волн при движении судна подо льдом с резонансной скоростью. Эту скорость достигают посредством перекладывания горизонтальных рулей судна на узлы атаки, соответствующие максимальной амплитуде изгибно-гравитационных волн. Предварительно до начала ледокольных работ в ледяном покрове выполняют концентраторы напряжений в виде канавок, глубиной меньше толщины льда и длиной не менее длины первого за судном гребня поперечных изгибно-гравитационных волн, ориентированные перпендикулярно направлению движения судна и расположенные относительно друг друга на расстоянии, равном полудлине поперечных резонансных изгибно-гравитационных волн.

Известные способы неэффективны для борьбы с айбергами.

Известен комплекс с оснасткой для пристыковывания к айсбергам, зачаливания и транспортировки их к месту причаливания, содержащий транспортирующие суда и тяговый трос (RU 2143369 кл. В63В 21/56 от 18.02.1989 г). В качестве транспортирующих судов применяются четыре подводные лодки, либо четыре судна, причем каждое из двух ведущих подводных лодок, либо каждое из двух ведущих судов оборудованы, например, четырьмя бортовыми двигателями и четырьмя бортовыми винтами, по два с каждого борта, и двумя качающимися на шарнирах пустотелыми защитно-стыковочными щитами с шипами, по одному с каждого борта, для стыковки с боковыми поверхностями айсберга. Две другие подводные лодки либо два судна оборудованы приваренными к ним крюками для коушей тягового троса, к середине которого прикреплены пластины с шипами. Для удержания тягового троса на середине высоты айсберга к нему прикреплены поплавки на тросиках, длина которых равна половине высоты айсберга. В шурфы, выполненные в теле айсберга, размещают электронагреватели и насосы для откачки питьевой воды потребителю.

Однако известный комплекс очень сложен по своему составу.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции и повышение эффективности разрушения айсбергов.

Технический результат при использовании полезной модели заключается в создании простого устройства для эффективной борьбы с айсбергами.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для разрушения айсбергов выполнено из самоходного плавучего основания с навесным оборудованием, которое включает котельную, насосную станцию и шланги для подачи горячей струи через. Разрушение айсберга струей горячей воды под большим давлением происходит в основном по диагонали, по меньшей мере напополам с направлением частей айсберга по обе стороны плавсредства.

На чертеже схематично изображено устройство для прокладки безопасного морского пути плавсредствам.

Оно состоит из самоходного плавучего основания 1, котельной 2, насосной станции 3 и шланга 4 с насадкой 5.

Устройство работает следующим образом. При приближении айсберга к месту работы, например буровой платформы, устройство для прокладки безопасного морского пути плавсредствам 1, которое работает в паре с буровой платформой, нацеливается на разделение - разрушение айсберга в основном по диагонали. Включением насосной станции 3, осуществляется подача горячей струи под большим давлением из котельной 2 по шлангу 4 через насадок 5 и направляется на айсберг. Таким образом происходит разрушение айсберга на части, которые в дальнейшем удаляются по сторонам буровой платформы, не нарушая ее целостности.

Устройство для прокладки безопасного морского пути плавсредствам, преимущественно среди айсбергов, посредством разрушения струей горячей воды под большим давлением встречных айсбергов, по меньшей мере, напополам, в основном по диагонали, направляя части по обе стороны плавсредства, отличающееся тем, что оно выполнено из самоходного основания с навесным оборудованием, которое включает котельную, насосную станцию и шланги для подачи горячей струи.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам типа амфибия, а именно представляет собой беспилотный ледокол-шнекоход и предназначена для сквозного разрушения ледяного покрова рек, озер, различных водоемов, с целью снижения угрозы наводнения при половодье.

Карбидокремниевый нагреватель относиться к электротехнике, а именно к конструкциям нагревательных элементов для теплообменных устройств. Устройство отличается от аналогов тем, что толстопленочный резистор заменяется на секционные нагревательные элементы (импульсные секционные нагреватели), разделенные карбидокремниевыми переборками, размещенные в карбидокремниевом кожухе. Тем самым нагреватель защищается от воздействия агрессивной среды (атмосферы с отклонениями от нормальной), где уровень защиты определяется толщиной карбидокремниевого кожуха. При этом КПД увеличивается за счет более экономичного расхода электроэнергии при кратковременном (импульсном) включении нагревателей для поддержания температурного поля в заданном интервале температур.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции бурового судна, и может быть использовано при проектировании и модернизации судов
Наверх