Самоходная ледорезная установка

 

Предлагаемая «Самоходная ледорезная установка», содержащая корпус, роторно-винтовой движитель с гидромоторами, рабочий орган в виде дисковой фрезы, снабжена механизмом изменения клиренса и колеи установки. Такое устройство ледорезной установки позволяет обеспечить транспортировку ее на стандартных транспортных средствах к месту проведения работ и перевод в положения транспортного и рабочего режимов. При этом возможность изменения клиренса и колеи обеспечивает повышение проходимости в условиях различного рельефа местности и ледового покрова, а также повышение характеристик плавучести установки и качества технологического процесса. 5 илл.

Заявляемое устройство относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам типа амфибии, и предназначено для сквозного разрушения ледяного покрова рек и водоемов с целью снижения угрозы наводнений при весеннем половодье.

В качестве ближайшего аналога предлагаемой полезной модели выбрана ледорезная машина ЛФМ-РВД-ГПИ-75 (см. Куляшов А.П., Молев Ю.И., Шапкин В.А., Щепетов А.В.. Современные методы разрушения льда. М.: Компания Спутник, 2005, 135 с.). В указанном устройстве используется роторно-винтовой движитель, а в качестве рабочего оборудования - дисковая фреза.

Однако поперечные габариты машины затрудняют транспортировку ее к месту производства работ с помощью стандартных транспортных средств. Кроме того, машина имеет значительный нерегулируемый клиренс, который увеличивает рабочий ход фрезы в вертикальной плоскости и снижает поперечную устойчивость машины, ограничивая возможность преодоления крутых береговых склонов в месте проведения работ.

Цель предлагаемой полезной модели - исключить указанные недостатки ближайшего аналога путем обеспечения трансформации установки в транспортируемое, транспортное и рабочее положения.

Эта цель достигается благодаря тому, что самоходная ледорезная установка снабжена механизмом изменения клиренса и колеи, включающим установленные в корпусе посредством подшипниковых опор бортовые балансиры, выполненные в виде труб с жестко закрепленными концевыми рычагами, и гидропривод, гидроцилиндры которого шарнирно соединены с корпусом, а штоки - с концевыми рычагами, при этом шнеки посредством подшипниковых опор установлены в концевых рычагах балансиров.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется следующими иллюстрациями: фиг.1 - общий вид, сбоку, фиг.2 - положение при транспортировке установки, фиг.3 - положение установки в транспортном режиме, фиг.4 - положение установки в рабочем режиме, фиг.5 - схема изменения клиренса и колеи установки.

Заявляемая полезная модель включает: бортовые балансиры 1 с концевыми рычагами 2, закрепленные в корпусе 3 установки посредством подшипниковых опор 4 с возможностью углового перемещения относительно продольных осей. На концевых рычагах 2 закреплены шнеки 5 роторно-винтового движителя с гидромоторами 6. Угловые перемещения шнеков 5 относительно продольных осей балансиров 1 осуществляются посредством гидропривода, гидроцилиндры 7 которого шарнирно закреплены на кронштейнах 8, жестко связанных с корпусом 3, а штоки 9 - на концевых рычагах 2.

Предлагаемое выполнение установки обеспечивает использование, для доставки ее к месту проведения работ, стандартных транспортных средств. Для этого необходимо привести установку в положение для транспортировки. Для перевода установки в указанное положение штоки 9 гидропривода переводят в крайнее верхнее положение в гидроцилиндрах 7 и, воздействуя на концевые рычаги 2 балансиров 1, перемещают последние относительно подшипниковых опор 4, при этом шнеки 5, поворачиваясь в подшипниковых опорах, устанавливаются в пределах поперечного габарита транспортного средства. Установка готова к транспортировке.

После доставки ледорезной установки к месту проведения работ и выгрузки ее она переводится в положение транспортного режима с обеспечением максимального клиренса. Для этого штоки 5 переводятся в промежуточное положение в гидроцилиндрах 7 так, чтобы концевые рычаги 2 заняли вертикальное положение. При этом обеспечивается максимальный клиренс установки. Установка готова к следованию к месту эксплуатации.

Для приведения установки в положение рабочего режима штоки 9 перемещают в крайнее выдвинутое из гидроцилиндров 7 положение. При этом шнеки 5 максимально раздвигаются, обеспечивая минимальный клиренс установки и максимальную колею, повышая характеристики остойчивости. Кроме того, в зависимости от рельефа местности и ледовой поверхности можно изменять величину клиренса путем установки штоков в промежуточное положение в гидроцилиндрах.

Схема изменения клиренса и колеи ледорезной установки в различных положениях показана на фиг.5:

- Н т и Вт - колея и клиренс в положении при транспортировке;

- Нтр и Втр - колея и клиренс в транспортном режиме;

- Нр и В р - колея и клиренс в рабочем режиме;

- и - углы прокачки балансиров.

Самоходная ледорезная установка, содержащая корпус, шнеки роторно-винтового движителя с приводом, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом изменения клиренса и колеи, включающим установленные в корпусе посредством подшипниковых опор бортовые балансиры, выполненные в виде труб с жестко закрепленными концевыми рычагами, и гидропривод, гидроцилиндры которого шарнирно соединены с корпусом, а штоки - с концевыми рычагами, при этом шнеки посредством подшипниковых опор установлены в концевых рычагах балансиров.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам типа амфибия, а именно представляет собой беспилотный ледокол-шнекоход и предназначена для сквозного разрушения ледяного покрова рек, озер, различных водоемов, с целью снижения угрозы наводнения при половодье.
Наверх