Система определения принадлежности колесных пар и тележек железнодорожного вагона

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и направлена на осуществление автоматизированного контроля за несанкционированной заменой узлов тележки железнодорожного вагона во время эксплуатации. Указанный технический результат достигается в системе контроля несанкционированной замены колесных пар и тележек железнодорожного вагона, содержащей, по меньшей мере, одно устройство идентификации, установленное на каждой оси колесной пары и тележке и выполненное с возможностью взаимодействия с, по меньшей мере, одним устройством опроса, размещенным на путях железнодорожных станций и связанным с, по меньшей мере, одним устройством обработки и анализа данных. 10 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для контроля принадлежности колесных пар и тележек железнодорожному вагону с целью выявления несанкционированной замены колесных пар и тележек железнодорожного вагона во время эксплуатации.

Из уровня техники известна электронная пломба, содержащая корпус, в который входит блок контроля целостности троса, средства хранения пломбировочной информации и канал передачи данных вместо троса введены восемь фотографических блоков, которые осуществляют по команде пломбы фотографирование контролируемых поверхностей, шифрование и кодирование полученных изображений, и передачу их на микропроцессор пломбы. В корпус пломбы дополнительно включены: микропроцессор, микросхема дешифровки, запоминающее устройство, источник электрического питания, датчик измерения ускорения по трем осям, датчик отрыва корпуса пломбы от поверхности, антенный блок и приемник сигналов систем ГЛОНАСС/Бэйдоу/GPS/GALLILEO, канал подвижной сотовой связи, два канала связи радиочастотной идентификации и два канала связи малого радиуса действия (RU 124424, 20.01.2013).

Данное устройство нацелено на контроль целостности пломбы, что снижает выявления несанкционированной замены и не позволяет контролировать данную замену на всех этапах эксплуатации транспортного средства.

Известен буксовый узел колесной пары подвижного состава железнодорожного транспорта, в котором обеспечена визуальная диагностика состояния узла (SU 1594036, 23.09.1990).

Недостатком этой конструкция является то, что она не исключают несанкционированный доступ к болту, скрепляющему крышку с буксой, что приводит к возможности несанкционированной замены колесной пары, кроме того в ней не устранены указанные выше недостатки.

Известна автоматизированная система контроля и учета ответственных деталей подвижного состава, содержащая электронные метки (ЭМ), размещаемые непосредственно на ответственных деталях подвижного состава, кодовые бортовые датчики (КБД), размещаемые на каждой подвижной единице состава, напольные считывающие устройства (НСУ) для осуществления считывания информации с КБД и ЭМ и передачи ее в персональные электронно-вычислительные машины (ПВЭМ), размещаемые на выходных путях в каждом вагонном депо, на пунктах технического осмотра вагонов, на станциях перехода с одной железной дороги на другую, на пограничных станциях перехода с другими (пограничными) государствами, ручные считывающие устройства (РСУ), предназначенные для считывания информации с КБД на вагоне и с установленных на вагонах электронных меток, с возможностью передачи информации от РСУ по радиоканалу или непосредственно в ПЭВМ (персональную электронно-вычислительную машину), которые выполнены с возможностью передачи по сетям информации в информационно-вычислительные центры (ИВЦ) железных дорог и главного вычислительного центра железных дорог государства для формирования баз данных о номерах вагонов и номерах ответственных деталей данного вагона, а ПЭВМ, установленная на пограничной станции одного государства, связана с ПЭВМ, установленной на пограничной станции другого государства, для обеспечения дублирования баз данных о номерах вагонов и номерах ответственных деталей, которые находятся на территории данного государства (RU 2199461, 27.02.2003). Данный источник может быть принят в качестве прототипа.

Однако в функцию данной системы не входит контроль за несанкционированной заменой колесных пар и тележек железнодорожного вагона во время эксплуатации.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании системы, осуществляющей контроль над несанкционированной заменой колесных пар и тележек железнодорожного вагона во время эксплуатации и которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в автоматизированном контроле за несанкционированной заменой узлов тележки железнодорожного вагона во время эксплуатации, что в свою очередь повышает безопасность движения железнодорожного транспорта.

Указанный технический результат достигается в системе контроля несанкционированной замены колесных пар и тележек железнодорожного вагона, содержащей, по меньшей мере, одно устройство идентификации, установленное на каждой оси колесной пары и тележке и выполненное с возможностью взаимодействия с, по меньшей мере, одним устройством опроса, размещенным на путях железнодорожных станций и связанным с, по меньшей мере, одним устройством обработки и анализа данных.

Устройство идентификации и устройство опроса взаимодействуют между собой посредством радиочастотной идентификации (RFID).

Устройство идентификации установлено на оси колесной пары и на раме тележки.

Устройство идентификации состоит из модуля памяти, содержащего идентификационную информацию, приемника, передатчика и встроенной антенны.

Модуль памяти выполнен с возможностью занесения в него идентификационной информации при установке устройства идентификации на ось колесной пары и тележку.

Устройство идентификации установлено таким образом, что его снятие без его разрушения и потери информации невозможно.

Устройство опроса выполнено с возможностью размещения на путях железнодорожных станций между рельсами пути на уровне шпал.

Устройство опроса состоит из передатчика, приемника, антенны и модуля обработки идентификационной информации.

Идентификационная информация из устройства опроса поступает в устройство обработки и анализа данных.

Устройство обработки и анализа данных представляет собой компьютер с программным обеспечением и устройством отображения.

Устройства опроса объединены между собой в сеть обмена данными.

Сущность полезной модели поясняется следующим.

Система контроля несанкционированной замены колесных пар и тележек железнодорожного вагона содержит одно и более устройство идентификации, одно и более устройство опроса и одно и более устройство обработки и анализа данных.

Устройство идентификации установлено на каждой оси колесной пары и тележке (на раме тележки), таким образом, что его снятие без его разрушения и потери информации невозможно. Устройство идентификации состоит из модуля памяти, содержащего идентификационную информацию, приемника, передатчика и встроенной антенны. Идентификационная информация заносится в модуль памяти устройства идентификации при его установке.

Устройство идентификации передает идентификационную информацию на устройство опроса, используя технологию радиочастотной идентификации (RFID)

Устройство опроса размещено на путях железнодорожных станций между рельсами пути на уровне шпал. Все устройства опроса объединены между собой в сеть обмена данными. Устройство опроса состоит из передатчика, приемника и модуля обработки идентификационной информации, при этом идентификационная информация из устройства опроса поступает в устройство обработки и анализа данных.

Устройство обработки и анализа данных представляет собой компьютер с программным обеспечением и устройством отображения и расположено на станционном пункте контроля.

Система работает следующим образом.

На путях железнодорожных станций, входных и выходных, стационарно устанавливаются устройства опроса. Устройства опроса опрашивают устройства идентификации, расположенные на осях колесных пар и на тележках, используя технологию радиочастотной идентификации (RFID) при прохождении грузового вагона.

Считанная устройствами опроса обобщенная идентификационная информация передается по сети передачи данных в устройства обработки и анализа данных, где информация обрабатывается и хранится в электронном виде в базе данных.

Таким образом, в базе данных хранится информация о месте нахождения грузового вагона и соответствии идентификационных данных вагона, тележек и колесных пар.

1. Система контроля несанкционированной замены колёсных пар и тележек железнодорожного вагона, характеризующаяся тем, что содержит, по меньшей мере, одно устройство идентификации, установленное на каждой оси колёсной пары и на тележке и выполненное с возможностью взаимодействия с, по меньшей мере, одним устройством опроса, размещённым на путях железнодорожных станций и связанным с, по меньшей мере, одним устройством обработки и анализа данных.

2. Система по п.1, характеризующаяся тем, что устройство идентификации и устройство опроса взаимодействуют между собой посредством радиочастотной идентификации (RFID).

3. Система по п.1, характеризующаяся тем, что устройства идентификации установлены на оси колёсной пары и на тележке.

4. Система по п.1, характеризующаяся тем, что устройство идентификации состоит из модуля памяти, содержащего идентификационную информацию, приёмника, передатчика и встроенной антенны.

5. Система по п.1, характеризующаяся тем, что модуль памяти выполнен с возможностью занесения в него идентификационной информации при установке устройства идентификации на ось колёсной пары и тележку.

6. Система по п.1, характеризующаяся тем, что устройство идентификации установлено таким образом, что его снятие без его разрушения и потери информации невозможно.

7. Система по п.1, характеризующаяся тем, что устройство опроса выполнено с возможностью размещения на путях железнодорожных станций между рельсами пути на уровне шпал.

8. Система по п.1, характеризующаяся тем, что устройство опроса состоит из передатчика, приёмника, антенны и модуля обработки идентификационной информации.

9. Система по п.1, характеризующаяся тем, что устройство опроса автоматически включается на время прохождения железнодорожного состава.

10. Система по п.1, характеризующаяся тем, что идентификационная информация из устройства опроса поступает в устройство обработки и анализа данных.

11. Система по п.1, характеризующаяся тем, что устройство обработки и анализа данных представляет из себя компьютер с программным обеспечением и устройством отображения.

12. Система по п.1, характеризующаяся тем, что устройства опроса объединены между собой в сеть обмена данными.



 

Похожие патенты:
Наверх