Система дистанционного мониторинга и управления электрооборудованием пассажирского вагона с помощью переносного терминала

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и и предназначена для использования в области автоматизации управления оборудованием пассажирского вагона, мониторинга и регистрации контролируемых параметров оборудования вагона. Технический результат, достижение которого обеспечивается при использовании данной полезной модели заключается в повышении оперативности управления, за счет использования средств дистанционного управления. Данное устройство используется в системе дистанционного мониторинга и управления электрооборудованием пассажирского вагона с помощью переносного терминала. Система состоит из вагонного терминала, стационарно установленного в вагоне и управляющего вагонным оборудованием (освещение, кондиционер, насосы и т.д.), переносного терминала беспроводной связи и беспроводной точки доступа (для связи терминала беспроводной связи с вагонным терминалом). В качестве переносного терминала беспроводной связи представляет собой пульт дистанционного управления. Кроме того в качестве такого средства могут быть использованы такие технические средства, как смартфон, КПК, планшетный компьютер и т.п. Беспроводная точка доступа организована с использованием радиомодема.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и и предназначена для использования в области автоматизации управления оборудованием пассажирского вагона, мониторинга и регистрации контролируемых параметров оборудования вагона.

Известно устройство мониторинга и управления электрооборудованием пассажирского вагона, содержащее вагонный терминал для управления вагонным оборудованием и приема информации о его состоянии, подключаемый к управляемому вагонному оборудованию, автономным вагонным системам и вагонным устройствам сбора информации и включающий в себя управляющий процессор, соединенный с вагонным монитором (полезная модель RU 93353 U1, B61K 13/00, B61D 27/00, публикованная 27.04.2010). Недостатком устройства является невозможность осуществления оперативного управления оборудованием из любой точки обслуживаемого пространства.

Следует отметить, что задача реализации такого управления решается в в беспроводных системах управления климатическими параметрами помещений, где управление электрических ключей и заслонок осуществляется по сигналу с переносного пульта по радиоканалу, причем включение режимов учитывает различные условия по заданному алгоритму. Например, данная концепция реализована в комплексах типа «умный дом» (комплексных системах управления жизнеобеспечения зданий), в которых автоматизированная система частично управляется с переносного пульта (например, информация о таких системах представлена на сайтах Интернет http://hi-tech-house.com/building-automation/ и http://www.stp-spb.ru/sistemamonnitor/konditsionery.html). Однако данные устройства из-за сложности конструкции, громоздкости и использования Интернет не могут быть использованы для управления вагонным оборудованием, где необходима экономия места и стабильность связи.

Технический результат, достижение которого обеспечивается при использовании данной полезной модели заключается в повышении оперативности управления, за счет использования средств дистанционного управления.

Технический результат достигается тем, что устройство мониторинга и управления электрооборудованием пассажирского вагона, содержащее вагонный терминал для управления вагонным оборудованием и приема информации о его состоянии, подключаемый к управляемому вагонному оборудованию, автономным вагонным системам и вагонным устройствам сбора информации и включающий в себя управляющий процессор, соединенный с вагонным монитором, снабжено радиомодемом, подключенным к процессору вагонного терминала, и предназначенным для восприятия сигналов переносного терминала беспроводной связи.

Данное устройство используется в системе дистанционного мониторинга и управления электрооборудованием пассажирского вагона с помощью переносного терминала.

Система состоит из вагонного терминала, стационарно установленного в вагоне и управляющего вагонным оборудованием (освещение, кондиционер, насосы и т.д.), переносного терминала беспроводной связи и беспроводной точки доступа (для связи терминала беспроводной связи с вагонным терминалом).

В качестве переносного терминала беспроводной связи представляет собой пульт дистанционного управления. Кроме того в качестве такого средства могут быть использованы такие технические средства, как смартфон, КПК, планшетный компьютер и т.п.

Беспроводная точка доступа организована с использованием радиомодема.

На чертеже показана структурная схема системы дистанционного мониторинга и управления электрооборудованием пассажирского вагона.

Система содержит:

1. Переносной сенсорный терминал беспроводной связи (смартфон, КПК, планшетный компьютер) с сенсорным управлением.

2. Беспроводная точка доступа (модем)

3. Вагонный терминал системы управления и мониторинга вагонного оборудования

4. Вагонное оборудование (освещение, кондиционер, насосы и т.д.), автономные вагонные системы и устройства сбора информации.

Устройство мониторинга и управления электрооборудованием пассажирского вагона содержит указанный вагонный терминал 1 для управления вагонным оборудованием 3 и приема информации о его состоянии, подключаемый к управляемому вагонному оборудованию, автономным вагонным системам и вагонным устройствам сбора информации 4. Вагонный терминал 3 включает в себя управляющий процессор, соединенный с вагонным монитором (на чертеже не показаны). Устройство также содержит радиомодем, подключенный к процессору вагонного терминала, и предназначенный для восприятия сигналов переносного терминала 2 беспроводной связи.

После включения и настройки переносной терминал, например, сенсорный, беспроводной связи (1) по радиоканалу постоянно поддерживает обмен информацией с вагонным терминалом (3) с помощью беспроводной точки доступа (2), подключенной к этому вагонному терминалу по линии проводной связи. То есть, в данной реализации системы беспроводная точка доступа используется как модем или шлюз беспроводной и проводной сети. Также, возможна реализация, в которой модем беспроводной связи интегрирован в вагонный терминал, как модуль или плата расширения. В этом случае переносной сенсорный терминал беспроводной связи, по существу, будет соединяться с вагонным терминалом напрямую по радиоканалу.

Вагонный терминал, с определенной заданной периодичностью передает данные мониторинга вагонного оборудования на переносной сенсорный терминал и согласно принятым сигналам управляет вагонным оборудованием (4).

Соответственно, при возникновении аварийных ситуаций на переносном сенсорном терминале происходит отображение аварий вагонного оборудования.

Устройство мониторинга и управления электрооборудованием пассажирского вагона, содержащее вагонный терминал для управления вагонным оборудованием и приема информации о его состоянии, подключаемый к управляемому вагонному оборудованию, автономным вагонным системам и вагонным устройствам сбора информации и включающий в себя управляющий процессор, соединенный с вагонным монитором, отличающееся тем, что снабжено радиомодемом, подключенным к процессору вагонного терминала, и предназначенным для восприятия сигналов переносного терминала беспроводной связи.



 

Наверх