Автоматическое устройство управления светофорными лампами

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам автоматизации процесса регулирования движения поездов на перегонах железных дорог. Автоматическое устройство управления светофорными лампами, состоит из ламп светофоров, контактных групп сигнальных реле зеленого и желтого огней, реле контроля исправности ламп красного огня и источника электропитания. Задачей полезной модели заключается в повышении надежности процесса регулирования движения поездов на перегонах железных дорог за счет контроля исправности ламп красного огня светофоров. 1 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам автоматизации процесса регулирования движения поездов на перегонах железных дорог.

Известно автоматическое устройство управления светофорными лампами, используемое в кодовой автоблокировке, содержащее светофоры с тремя лампами, сигнальные реле зеленого и желтого огней светофоров и источник электропитания (Казаков .., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов: Учеб. для техникумов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1995, 26-34, рис. 2.6).

Недостатком известного устройства является не высокая надежность процесса регулирования движения поездов, так как в нем имеет место непрерывное горение огней светофоров, вне зависимости от наличия поездов, что снижает срок службы светофорных ламп.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является автоматическое устройство управления светофорными лампами, состоящее из ламп светофоров, контактных групп сигнальных реле зеленого и желтого огней и источника электропитания, в котором для каждого светофора первый полюс источника электропитания подключен к общему контакту первой контактной группы сигнального реле желтого огня, фронтовой контакт которой подключен к общему контакту контактной группы сигнального реле зеленого огня, фронтовой контакт которой подключен к первому выводу лампы зеленого огня, а тыловой контакт подключен к первому выводу лампы желтого огня, тыловой контакт первой контактной группы сигнального реле желтого огня подключен к первому выводу красной лампы светофора, вторые выводы ламп светофора подключены к тыловому контакту второй контактной группы сигнального реле желтого огня предыдущего светофора, общий контакт которой подключен к второму полюсу источника электропитания (RU 73526, G08G 1/095, опубл. 20.05.2008).

Недостатком данного устройства так же является невысокая надежность процесса регулирования движения поездов, так как при перегорании нити лампы красного огня поезд, вступивший за неисправный светофор, не будет огражден запрещающем движение сигналом светофора. Вследствие этого машинист следующего поезда может проехать «темный» светофор, а ведомый им поезд - врезаться в хвост предыдущего состава.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности процесса регулирования движения поездов на перегонах железных дорог автоматическим устройством управления светофорными лампами за счет контроля исправности их ламп красного огня.

Технический результат достигается тем, что в автоматическое устройство управления светофорными лампами, состоящее из ламп светофоров, контактных групп сигнальных реле зеленого и желтого огней и источника электропитания, в котором для каждого светофора первый полюс источника электропитания подключен к общему контакту первой контактной группы сигнального реле желтого огня, фронтовой контакт которой подключен к общему контакту контактной группы сигнального реле зеленого огня, фронтовой контакт которой подключен к первому выводу лампы зеленого огня, а тыловой контакт подключен к первому выводу лампы желтого огня, вторые выводы ламп светофора подключены к тыловому контакту второй контактной группы сигнального реле желтого огня предыдущего светофора, общий контакт которой подключен к второму полюсу источника электропитания, введены реле контроля исправности ламп красного огня, при этом для каждого светофора тыловой контакт первой контактной группы сигнального реле желтого огня подключен к первому выводу обмотки реле контроля исправности лампы красного огня, второй вывод которой подключен к первому выводу лампы красного огня, общий контакт третьей контактной группы сигнального реле желтого огня подключен к одному из полюсов источника электропитания, тыловой контакт подключен к общему контакту контактной группы реле контроля исправности нити лампы красного огня, тыловой контакт которой является контрольным выходом устройства,

На чертеже показана функциональная схема автоматического устройства управления светофорными лампами, где обозначены следующие позиции: 1 - светофор 1; 2 - релейный шкаф светофора 1; 3 - светофор 3; 4 - релейный шкаф светофора 3; 5 - светофор 5; 6 - релейный шкаф светофора 5; 7.1, 7.3 и 7.5 - первые контактные группы сигнальных реле желтого огня светофоров 1, 3 и 5 соответственно; 8.1, 8.3 и 8.5 - вторые контактные группы сигнальных реле желтого огня светофоров 1, 3 и 5 соответственно; 9.1, 9.3 и 9.5 - третьи контактные группы сигнальных реле желтого огня светофоров 1, 3 и 5 соответственно; 10.1, 10.3 и 10.5 - контактные группы сигнальных реле зеленого огня светофоров 1, 3 и 5 соответственно; 11.1, 11.3 и 11.5 - реле контроля исправности ламп красного огня светофоров 1, 3 и 5 соответственно; 12.1, 12.3 и 12.5 - контактные группы реле контроля исправности ламп красного огня светофоров 1, 3 и 5 соответственно; 13 и 14 соответственно первый и второй полюса источника электропитания; 15 - рельсовые цепи блок-участков, ограждаемых светофорами 1, 3 и 5; 16 - поезд.

Заявляемое автоматическое устройство управления светофорными лампами работает следующим образом.

При отсутствии поездов на блок-участках 15 лампы светофоров 1, 3 и 5 не горят, так как цепи их включения разорваны соответствующими тыловыми контактами второй контактной группы сигнального реле желтого огня предыдущих по ходу движения поезда светофоров (на чертеже-разомкнутыми тыловыми контактами 8.3 и 8.5 сигнальных реле желтых огней светофоров 3 и 5). При вступлении поезда 16, например, на блок-участок 16 за светофором 3 тыловой контакт 8.3 сигнального реле желтого огня этого светофора замыкается, включая тем самым цепь электропитания ламп следующего походу движения поезда светофора 1. При этом на светофоре 3 включается лампа красного огня, а на светофоре 1 - лампа желтого или зеленого огня в зависимости от свободности впереди лежащих блок-участков 16 (на чертеже показано горение лампы зеленого огня светофора 1). Таким образом, лампы светофора 1 включаются с момента вступления поезда 16 на блок-участок 15 перед этим светофором и выключаются после освобождения поездом 16 этого блок-участка, так как цепь их включения разрывается включением сигнального реле желтого огня светофора 3.

Если в момент нахождения поезда 16 на блок-участке 15 за светофором 3 следующий за ним поезд вступит на блок-участок за светофором 5, то сигнальное реле желтого огня светофора 5 выключится, тыловой контакт 8.5 его второй контактной группы замкнется, формируя электрическую цепь включения ламп следующего по ходу движения второго поезда светофора 3. Так как блок-участок за светофором 3 занят поездом 16, то сигнальное реле желтого огня светофора 3 будет выключено, и на этом светофоре будет включена лампа красного огня.

Включение электропитания светофорных ламп в заявляемом устройстве происходит только на время присутствия поезда на соответствующем блок-участке железнодорожной линии. Это экономит электроэнергию, ведет к снижению эксплуатационных расходов и увеличению срока службы ламп светофоров.

При перегорании нити лампы красного огня светофора 3 красный сигнал на этом светофоре будет отсутствовать. В тоже время, при возникновении этой неисправности реле контроля исправности лампы красного огня 11.3 светофора 3 выключается, после чего формируется следующая электрическая цепь сигнала неисправности данного светофора: полюс источника электропитания (например, 13) - замкнутый тыловой контакт третьей контактной группы сигнального реле желтого огня 9.3 - замкнутый тыловой контакт 12.3 реле контроля исправности лампы красного огня 11.3. Сформированный таким образом сигнал неисправности светофора может быть использован, например, для прекращения кодирования кодами автоматической локомотивной сигнализации блок-участка перед неисправным светофором 3. Отсутствие кодов в рельсовой цепи блок-участка является сигналом остановки поезда, чем предотвращается проезд этим поездом неисправного светофора.

Введение в автоматическое устройство управления светофорными лампами реле контроля исправности ламп красного огня повышает надежность процесса регулирования движения поездов на перегонах железных дорог, так как обеспечивает контроль исправности ламп красного огня, и тем самым предотвратить проезд поездом неисправного светофора.

Автоматическое устройство управления светофорными лампами, состоящее из ламп светофоров, контактных групп сигнальных реле зеленого и желтого огней и источника электропитания, в котором для каждого светофора первый полюс источника электропитания подключён к общему контакту первой контактной группы сигнального реле жёлтого огня, фронтовой контакт которой подключен к общему контакту контактной группы сигнального реле зелёного огня, фронтовой контакт которой подключён к первому выводу лампы зелёного огня, а тыловой контакт подключён к первому выводу лампы жёлтого огня, вторые выводы ламп светофора подключены к тыловому контакту второй контактной группы сигнального реле жёлтого огня предыдущего светофора, общий контакт которой подключён к второму полюсу источника электропитания, отличающееся тем, что в него введены реле контроля исправности ламп красного огня, при этом для каждого светофора тыловой контакт первой контактной группы сигнального реле жёлтого огня подключён к первому выводу обмотки реле контроля исправности лампы красного огня, второй вывод которой подключён к первому выводу лампы красного огня, общий контакт третьей контактной группы сигнального реле жёлтого огня подключён к одному из полюсов источника электропитания, тыловой контакт подключён к общему контакту контактной группы реле контроля исправности нити лампы красного огня, тыловой контакт которой является контрольным выходом устройства.

РИСУНКИ



 

Наверх