Переднее защитное устройство транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к передним защитным устройствам транспортного средства, в частности для грузовых автомобилей. Переднее защитное устройство транспортного средства содержит противоподкатный буфер (1), выполненный в виде бруса прямоугольного сечения, и элементы крепления буфера (1). Буфер (1) выполнен на концах изогнутым, в горизонтальных и вертикальных его стенках имеются отверстия (2). Элементы крепления выполнены в виде объемных кронштейнов (4) и (5) клинообразной формы, имеющих в месте выполнения клина выступающую плоскую часть (6), направленную перпендикулярно плоскости кронштейна и имеющую отверстия (7) для крепления буфера (1). Кронштейны (4), (5) выполнены с отверстиями (8) для крепления к раме (9) транспортного средства. С обеих сторон кронштейнов (4), (5) выполнены углубления (10). Кроме того, элементы крепления снабжены фиксатором, выполненым в виде планки (11) с приваренными на ней двумя болтами (12), и упором (13) с отверстиями под болты (12), при этом расстояние между отверстиями упора (13) и отверстиями (7) плоской части (6) совпадают. Технический результат заключается в упрощении конструкции переднего защитного устройства, обеспечении простоты ее сборки и крепления к раме транспортного средства при сохранении высокой надежности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к передним защитным устройствам транспортного средства, в частности для грузовых автомобилей.

Известно защитное устройство, повышающее безопасность водителя и пассажиров при аварии автомобиля, содержащее закрепленную на передней части автомобиля раму, сваренную из труб, и бампер, выполненный в виде горизонтально расположенной балки коробчатого сечения, жестко закрепленной на раме с ее наружной стороны, и расположенный с зазором по боковым поверхностям внутри корпуса-балки с таким же коробчатым поперечным сечением, собранной из двух жестко соединенных частей, в зазорах по длине обеих балок с натягом по вершинам гофр размещены два многослойных, многопролетных пакета, набранных из стальных лент. Трубы рамы проходят внутри коробчатого сечения бампера, на бампер со стороны, обращенной к автомобилю, установлены скобы-упоры. Торцы корпуса-балки закрыты крышками (см. патент RU 78463, МПК B60R 9/00, опубл. 27.11.2008).

Данное техническое решение имеет сложную конструкцию из-за большого количества элементов.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является передняя поперечная балка рамы шасси колесного транспортного средства, которая разделена по горизонтали на верхнюю и нижнюю половины, закрепленные на лонжеронах посредством промежуточных элементов с многофункциональными опорными щитами, и снабжена противоподкатным брусом, расположенным под нижней половиной передней поперечной балки. На верхней половине передней поперечной балки по обе стороны лонжеронов установлены стойки, содержащие приемные устройства, и стойки, удерживающие переднюю поперечную балку относительно лонжеронов (см. патент RU 2435690, МПК B62D 21/02, опубл. 10.12.2011).

Известное техническое решение имеет сложную конструкцию из-за большого количества элементов, вследствие чего возникает сложность при сборке и креплении к раме транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является создание переднего защитного устройства транспортного средства простой конструкции, обеспечивающей простоту сборки и крепления к раме транспортного средства, при сохранении высокой надежности.

Для решения поставленной задачи в переднем защитном устройстве транспортного средства, содержащем противоподкатный буфер, выполненный в виде бруса, и элементы крепления буфера, элементы крепления выполнены в виде объемных кронштейнов клинообразной формы, имеющих в месте выполнения клина выступающую плоскую часть, направленную перпендикулярно плоскости кронштейна и имеющую отверстия для крепления буфера, кроме того, элементы крепления снабжены фиксатором, выполненным в виде планки с закрепленными на ней болтами, и упором с отверстиями под упомянутые болты, при этом расстояние между отверстиями упора и выступающей плоской части кронштейна совпадают. При этом буфер может быть выполнен на концах изогнутым, а в стенках буфера могут быть выполнены отверстия. Кронштейны могут иметь углубления с обеих сторон и выполнены с отверстиями для крепления к раме транспортного средства.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что элементы крепления выполнены в виде объемных кронштейнов клинообразной формы, имеющих в месте выполнения клина выступающую плоскую часть, направленную перпендикулярно плоскости кронштейна и имеющую отверстия для крепления буфера, а также наличие фиксаторов, выполненных в виде планки с закрепленными на ней болтами, и упоров с отверстиями под упомянутые болты, при этом расстояние между отверстиями упора и выступающей плоской части кронштейна совпадают, позволяет упростить конструкцию переднего защитного устройства, обеспечить простоту ее сборки и крепления к раме транспортного средства при сохранении высокой надежности.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг. 1 - общий вид переднего защитного устройства, установленного на раме транспортного средства;

фиг. 2 - узел крепления буфера к кронштейнам.

Переднее защитное устройство транспортного средства содержит противоподкатный буфер 1, выполненный в виде бруса прямоугольного сечения, и элементы крепления буфера 1. Буфер 1 выполнен на концах изогнутым, в горизонтальных и вертикальных его стенках имеются отверстия 2 для облегчения конструкции, закрепления при перемещения кран-балкой, а так же используемые при окраске внутренней поверхности бруса. На торцах буфера 1 установлены заглушки 3, служащие для жесткости конструкции и защиты от попадания грязи в буфер 1.

Элементы крепления выполнены в виде объемных кронштейнов 4 и 5, представляющих собой металлическую отливку клинообразной формы, имеющих в месте выполнения клина выступающую плоскую часть 6, направленную перпендикулярно плоскости кронштейна и имеющую отверстия 7 для крепления буфера 1. Кронштейны 4, 5 представляют зеркальное отображение друг друга и выполнены с отверстиями 8 для крепления к раме 9 транспортного средства. С обеих сторон кронштейнов 4, 5 для облегчения веса выполнены углубления 10. Кроме того, элементы крепления снабжены фиксатором, выполненым в виде планки 11 с приваренными на ней двумя болтами 12, и упором 13 с отверстиями под болты 12, при этом расстояние между отверстиями упора 13 и отверстиями 7 плоской части 6 совпадают. После установки планки 11 с болтами 12 в отверстия упора 13, упор 13 приваривается в необходимом месте буфера 1. Затем с помощью гаек 14 происходит фиксация на кронштейнах 4, 5.

При ударе в переднюю часть кузова транспортного средства буфер 1 выступает в роли ударопоглащающего элемента. Конструкция максимально снижает вероятность травматизма водителя и пассажиров при столкновении и минимизирует повреждения столкнувшегося с ним транспортного средства.

Заявляемое техническое решение обеспечивает простоту конструкции переднего защитного устройства транспортного средства, простоту ее сборки и крепления к раме транспортного средства, при сохранении высокой надежности.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Переднее защитное устройство транспортного средства, содержащее противоподкатный буфер, выполненный в виде бруса, и элементы крепления буфера, отличающееся тем, что элементы крепления выполнены в виде объемных кронштейнов клинообразной формы, имеющих в месте выполнения клина выступающую плоскую часть, направленную перпендикулярно плоскости кронштейна и имеющую отверстия для крепления буфера, кроме того, элементы крепления снабжены фиксатором, выполненным в виде планки с закрепленными на ней болтами, и упором с отверстиями под упомянутые болты, при этом расстояние между отверстиями упора и выступающей плоской части кронштейна совпадают.

2. Переднее защитное устройство по п. 1, отличающееся тем, что буфер выполнен на концах изогнутым.

3. Переднее защитное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в стенках буфера имеются отверстия.

4. Переднее защитное устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейны имеют углубления, выполненные с обеих сторон.

5. Переднее защитное устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейны выполнены с отверстиями для крепления к раме транспортного средства.



 

Наверх